Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: уточнить знания детей правил поведения у проезжей части и о работе светофора.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: макет дороги, машины, игрушки мишка и зайчик, маленький мячик. Знак «Пешеходный переход», сигнальные цвета светофора, светофор, напольная «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель показывает инсценировку. На тротуаре рядом с дорогой играют с мячом Мишка и Зайчик. Они веселятся, лапками толкают мяч друг к другу. И вдруг мяч выкатывается на дорогу, где едут машины. Зайчик хочет побежать за мячом, но воспитатель хватает его за лапку и останавливает.
Воспитатель: - Ребята, скажите, почему я остановила зайчика?
Дети: - По дороге едут машины. Играть рядом с дорогой опасно.
Воспитатель: - А скажите, можно ли играть рядом с дорогой и выбегать на нее?
Дети:- Нет! Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека. (Высказывания детей на тему, почему у дороги не играют)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот Мишка с Зайчиком бегали и играли у дороги и чуть не попали в беду. Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель:- И взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Пешеходный переход это всем знакомые полоски, похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак «пешеходный переход».
Воспитатель:- Ребята, что помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу?
Дети:- Это светофор.
Воспитатель:- Расскажите стихотворение про светофор.
Дети: Красный свет - прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!
Воспитатель:- Давайте Зайчика и Мишку научим правильно переходить дорогу?
Проводится игра «Мы — пешеходы».
Дети стоят у пешеходного перехода и берут в руки Зайчика и Мишку.
Воспитатель (включает красный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети: - Нет.
Воспитатель (включает желтый сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Нет.
Воспитатель (включает зелёный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Да.
Зайчик, Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется
Воспитатель: - Зайчик Мишка, вы теперь поняли как себя вести на дороге?
Мишка:- Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:- Приходите к нам в гости ещё, мы вам расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- Вот какие мы молодцы! Как много мы знаем и многому научились!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД
«Играть у дороги опасно»
в первой младшей группе
Воспитатель: Ватомская О.Н.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: уточнить знания детей правил поведения у проезжей части и о работе светофора.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: макет дороги, машины, игрушки мишка и зайчик, маленький мячик. Знак «Пешеходный переход», сигнальные цвета светофора, светофор, напольная «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель показывает инсценировку. На тротуаре рядом с дорогой играют с мячом Мишка и Зайчик. Они веселятся, лапками толкают мяч друг к другу. И вдруг мяч выкатывается на дорогу, где едут машины. Зайчик хочет побежать за мячом, но воспитатель хватает его за лапку и останавливает.
Воспитатель: - Ребята, скажите, почему я остановила зайчика?
Дети: - По дороге едут машины. Играть рядом с дорогой опасно.
Воспитатель: - А скажите, можно ли играть рядом с дорогой и выбегать на нее?
Дети:- Нет! Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека. (Высказывания детей на тему, почему у дороги не играют)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот Мишка с Зайчиком бегали и играли у дороги и чуть не попали в беду. Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель:- И взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Пешеходный переход это всем знакомые полоски, похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак «пешеходный переход».
Воспитатель:- Ребята, что помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу?
Дети:- Это светофор.
Воспитатель:- Расскажите стихотворение про светофор.
Дети: Красный свет - прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!
Воспитатель:- Давайте Зайчика и Мишку научим правильно переходить дорогу?
Проводится игра «Мы — пешеходы».
Дети стоят у пешеходного перехода и берут в руки Зайчика и Мишку.
Воспитатель (включает красный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети: - Нет.
Воспитатель (включает желтый сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Нет.
Воспитатель (включает зелёный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Да.
Зайчик, Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется
Воспитатель: - Зайчик Мишка, вы теперь поняли как себя вести на дороге?
Мишка:- Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:- Приходите к нам в гости ещё, мы вам расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- Вот какие мы молодцы! Как много мы знаем и многому научились!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа в опасности»
riroda_v_opasnosti.docx...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы...