конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Цветик - семицветик».
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
•Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с заданиями по математике; музыка к физ. минутке.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа»;
д/и «Кто в лесу живёт?»; н/и «Наша Земля».
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит коробка, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Воспитатель: Ой, что это, ребята? Какой необычный цветок! Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.
Воспитатель достаёт и читает записку:
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам школьники. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Готовы ли вы учиться и получать новые знания? Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Выполнив их, вы ответите на этот вопрос. Будьте внимательны и у вас всё получится! Удачи вам и до встречи в школе!».
Воспитатель: Ну что, готовы показать свои знания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнём!
Ребёнок отрывает первый лепесток и называет цифру. (1)
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе.
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск).
- А в какой республике? (Мордовия).
- А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. (2)
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
***
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
***
Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».
КАРТОЧКА N3
Воспитатель: Здесь у нас два задания.
Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.
Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте |- - -).
Картинки: девочка, собака, рыба, мальчик, кошка.
Ребёнок отрывает четвёртый лепесток и читает цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».
КАРТОЧКА N4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка.
Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток. Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание1. Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание 2. «Собери слова».
На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.
ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука, пенал)
(выполнение задания)
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.
Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6».
КАРТОЧКА N6
Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 9.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +… = 5 4 – 2 = … 5+3=…. 4-...=0
4 +… = 7 6 –... = 4 6+…=7
5 + 5 =… 10 –… = 3 9-…=6
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».
КАРТОЧКА N7
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из слогов слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой.
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Вы действительно готовы к школе!
Воспитатель отрывает серединку от цветка и обнаруживает с обратной стороны наводку на местонахождение сюрприза для детей.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось выполнять задания школьников?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик»
Цель: показать знания детей к концу учебного годаЗадачи:1.Создать эмоционально-положительный настрой.2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.3.Развивать речь, мыслительную активность, у...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По сказке «Цветик - семицветик»»
Данная образовательная деятельность поможет педагогам продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, находить слова в филворде, совершенствовать умение состав...