Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: показать знания детей к концу учебного года
Задачи:
1.Создать эмоционально-положительный настрой.
2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
3.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
4.Воспитывать интерес к школе, усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik_2.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
№171 «Черничка»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Цветик семицветик»
Выполнила: воспитатель группы «Подсолнушки»
Щур Анжелика Викторовна
г. Новосибирск 2022
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей к концу учебного года
Задачи:
1.Создать эмоционально-положительный настрой.
2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
3.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
4.Воспитывать интерес к школе, усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Дидактический и раздаточный материал: Картинки животных родного края и животные жарких стран, цветик семицветик из цветной бумаги, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами подготовились к школе. Давайте подойдем и посмотрим, что лежит у меня на столе.
Правильно, это лепестки цветка! Цветик-семицветик! Но это не просто цветок, чтобы его собрать, нам необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что
мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются,
их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы
видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен
он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк –
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются
сопровождающие движения.
На поляке теремок( ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пацы сомкнуты в замок)
Из трубы идет дымок( сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор ( руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в свтороны)
Воспитатель: Варя, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? (проводится беседа с детьми) Проводится игра «Распредели животных нашей полосы и животных жарких стран».
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь игра «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой
7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться в приемной, за дверью справа, в природном уголке. Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Ребята, со всеми заданиями мы справились?
Рефлексия: Ребята понравилось вам занятие? Что было самым интересным и запоминающим? А какие задания вызвали у вас затруднения?
Мы доказали, что все готовы идти в школу. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветик- семицветик". Занятие было представлено на методическом объединении для психологов и молодых специалистов. Разработали и провели занятие пс...