Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

 

 Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику».

Цель: закрепление и обогащение полученных ранее знаний.

Программные задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах и обозначать их схематически.

• Упражнять в составлении предложений по картине с определённым количеством слов (по схеме).

• Закреплять умение решать и составлять математические задачи и «записывать» решение.

Развивающие:

• Развивать высшие психические функции (внимание, логическое мышление, память).

• Развивать инициативность и самостоятельность с целью получения новых знаний.

        Развивать волевую сферу.

Воспитывающие:

           Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход занятия:

(Звучит спокойная композиция, дети под музыку заходят в группу).

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Улыбнитесь всем вокруг,

           Встаньте дружно в круг.

           Руку дайте другу справа

           Руку дайте другу слева

           Ребята, какой у нас дружный круг получился.

Минута релаксации:  Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Сюрпризный момент: (Заходит девочка Женя плачет, в руках держит цветик – семицветик).

В-ль: Ребята, а я знаю эту девочку. Это же девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик». Женя, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Женя: Мой цветик - семицветик потерял волшебную силу, все лепесточки опали и теперь я не смогу помочь не одному ребёнку. (Девочка плачет).

В-ль: Женя, не плачь (гладит по плечу, пытается успокоить), наверно есть какой – то способ вернуть волшебную силу цветику – семицветику?

Женя: Нужно выполнить очень сложные задания, а я как не старалась, у меня ничего не получается (плачет).

В-ль: Женечка, не плачь. Ребята, что же делать, как помочь?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: Конечно, Женя, ребята тебе помогут. А где же задания?

Женя: А задания на каждом лепестке. Только задания нужно выполнять по порядку, (плачет), а я не помню какой цвет за каким был (плачет).

В-ль: Женечка, да это не беда, наши ребята все эти цвета знают. А если эти цвета сложить в определённом порядке, может получиться....

Дети: (Цвета радуги).

В-ль: Давайте не будем терять времени. Какой по цвету  первый лепесток?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: (КРАСНЫЙ).Первое задание.

  1. «Вопрос – ответ».  (хоровые, индивидуальные ответы).

     Сколько всего времён года?

     Назовите их?

     Какое сейчас время года?

     Назовите весенние месяцы?

     Сколько всего дней в неделе?

     Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

     Какой день недели будет завтра?

     Среда, это какой день недели по счёту?

     Назовите соседей числа 3?

     Назови соседей числа 6?

     Сколько хвостов у двух кошек?

     Сколько углов у двух кругов?

     Сколько ушей у двух мышей?

 В-ль: Молодцы ребята! Женя, вот видишь, как быстро ребята справились с первым заданием и раскалдавали лепесток. Какой там лепесток, следующий по цвету?

В-ль: (ОРАНЖЕВЫЙ). Второе задание.

         2.«Составь предложение по картине, с помощью схемы».

В-ль:  Для выполнения следующего задания я предлагаю сесть на стульчики.  Женя, садись вместе с ребятами будешь нам помогать.

(Перед детьми вывешивается картина, а под ней 1–ая схема)

В-ль: Ребята, внимательно посмотрите  на схему, сколько слов будет в предложении?

Дети: (в предложении будет три слова).

В-ль: А сейчас внимательно посмотрите на картину и составьте предложение из трёх слов. (Затем выставляется картина из 4 слов).

В-ль: Женя, вот видишь и с этим заданием наши ребята справились.

Женя: Спасибо вам ребята, за вашу помощь.  

В-ль: Кто подскажет цвет следующего лепестка?

Дети: (ответы детей).

В-ль: (ЖЁЛТЫЙ).

3.Физминутка . Третье задание.

В-ль: Ребята, пришло время немного размяться и отдохнуть. Женя вставайс нами  в круг.

В сказку дружно мы идём

И цветок с собой берём

Красный лепесток

Стали дружно на носок,

Оранжевый и жёлтый-как

солнышко ясное.

Идём на пятках, настроение прекрасное!

Зелёный-дружно шагаем в ряд.

Голубой-прыжки всегда бодрят.

Синий лепесток велит нам кружится.

А фиолетовый на отдых дружно-садится.

Отдохнули? Пора переходить к следующему заданию и следующий цвет?

В-ль: (ЗЕЛЁНЫЙ). Четвёртое  задание.

  1. «Реши задачу».

В-ль:  Для выполнения следующего задания нужно пройти за столы.  

Женя, а ты внимательно смотри, как наши ребята умеют решать задачи.

Внимательно посмотрите на картинку и послушайте условие задачи. (На доску вывешивается картина).

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось…?

Дети: 5.

В-ль: Ребята, выложите на столах решение задачи.

(попросить нескольких детей зачитать «запись»).

В-ль: Ребята, а сейчас нужно составить задачу по примеру.  (7+2=?)Кто уже готов?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: Ребята, выложите пример.

(попросить нескольких детей зачитать «запись»).

В-ль: Молодцы, и с этим задание справились на отлично.  Ребята, а теперь я вас попрошу выйти на ковёр.

В-ль: Женя, ты не зря обратилась за помощью к нашим ребятам. Посмотри осталось три лепесточка. Какой следующий  по цвету  лепесток?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: (ГОЛУБОЙ). Пятое задание.

5. Игра «Что бывает круглым» (с мячом).

В-ль: Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.

Женя: А можно я поиграю с ребятами в эту игру?

В-ль: Конечно можно и ребята будут очень рады.

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф...)

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)

9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)

10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)

11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)

Женя: Ребята, какие вы молодцы даже на такие сложные вопросы ответы знаете.

В-ль: Женя, так наши ребята почти первоклассники. Они в сентябре пойдут в школу. Поэтому они много знают и умеют. А сейчас переходим к следующему лепестку. Какой цвет?

Дети: (ответы детей).

В-ль: (СИНИЙ). Шестое задание.

  1. «Доходы и расходы».

В-ль: Ребята, вы должны будете собрать картинки и определить, что у вас изображено «доход» или «расход». Для выполнения этого задания вам надо поделиться на команды. И помогут вам в этом  монеты. Я попрошу вас взять по одной монете  и найти свою группу. (Дети делятся на подгруппы).

В-ль: Женя, а ты пожалуйста раздай ребятам картинки.

В-ль: Ребята, устраивайтесь поудобнее на ковре и приступайте к выполнению задания.

Дети: (Выполняют задание).

В-ль: Чья команда готова, поднимает руку.

            Что у вас изображено на картинке, расскажите?        

Дети: (Ответы детей).

В-ль: А это доход или расход?

Дети:  (ответы детей)

(Опрос всех подгрупп. Во время опроса спрашивать мнение Жени).

В-ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. (Женя заулыбалась).

Женя: Ребята остался только один фиолетовый лепесток. (Передаёт в-лю).

В-ль: 7. «Звуковой анализ слова».

Для выполнения этого задания нам надо пройти за столы.

Женя, а ты садись с ребятами и посмотри, как наши ребята умеют звуки выделять всловах.

(Гимнастика для глаз).

Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают звуки?

Дети: (Гласные, согласные).

В-ль: На какие две группы делятся согласные звуки?

Дети: (Согласные твёрдые, согласные мягкие).

В-ль:  Каким цветом мы обозначает гласные звуки?

Дети: (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом).

В-ль: Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки?

Дети: (Твёрдые согласные звуки,  обозначаем синим цветом).

В-ль: Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

Дети: (Мягкие согласные звуки, обозначаем зелёным цветом).

В-ль: Какое слово разбираем?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: (Разбор слова ЛЕС).

В-ль: Сколько гласных звуков в слове ЛЕС?

Дети: (Ответы детей).

В-ль:  Сколько согласных звуков?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Молодцы, ребята, расколдовали последний лепесток.  Подойдите все ко мне (дети выходят на ковёр).

Женя: Ребята, посмотрите вот и цветику – семицветику волшебная сила вернулась. Теперь я смогу многим больным детям помочь. Спасибо вам, ребята.

В-ль: Женя, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ведь так важно помогать людям.

Женя: Ребята, а можно я вас обниму. Ребята, вы все большие молодцы выполнили очень сложные задания и расколдовали «цветик – семицветик».

В-ль: Но я заметила, что для некоторых ребят, некоторые задания вызывали трудности, а несколько ребят выполнили задание неправильно. А каким образом мы можно  научиться правильно выполнять эти задание?

Дети: (Ответы детей).

Женя: А к каким ребятам  ты (…..) обратился за помощью?

Дети: (Ответы детей).

В-ль: Ребята, у меня такое прекрасное настроение, что я хочу с вами немного потанцевать, вы согласны?

Танец под музыку «Что такое доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".

Продолжать совершенствовать художественно-речевые   исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,     к родному краю через изобразительное искусство, му...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По сказке «Цветик - семицветик»»

Данная образовательная деятельность поможет педагогам продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, находить слова в филворде, совершенствовать умение состав...