Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По сказке «Цветик - семицветик»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Данная образовательная деятельность поможет педагогам продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, находить слова в филворде, совершенствовать умение составлять задачи на вычитание и решать их, закрепить знания детей о частях суток, составе чисел в пределах 10.

Развивать память, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы полным предложением; умение ориентироваться в тетради в клетку, а также относительно предмета.  Совершенствовать умение детей анализировать. Способствовать формированию мыслительных операций, умение делать правильный выбор в предложенной ситуации и аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«По сказке «Цветик - семицветик»»

Задачи:

Продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, находить слова в филворде, совершенствовать умение составлять задачи на вычитание и решать их, закрепить знания детей о частях суток, составе чисел в пределах 10.

Развивать память, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы полным предложением; умение ориентироваться в тетради в клетку, а также относительно предмета.  Совершенствовать умение детей анализировать. Способствовать формированию мыслительных операций, умение делать правильный выбор в предложенной ситуации и аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный и демонстрационный материал: 

Магнитная доска, набор цифр 1-10, знаков +, =, -; игра «Четвёртый лишний», иллюстрации с частями суток и изображением часов, игра «Увлекательные весы», набор баранок плоскостных, игра «Размышляй-ка», карандаши, листы бумаги по количеству детей с изображением: «Спасём девочку», «Нераскрашенного цветка»; филворд.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: - Ребята, послушайте строки и подумайте из какого они произведения. "Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками".

Из какого произведения эти строки?

Дети: «Цветик семицветик» Валентин Катаев.

- Правильно, и сегодня мы с вами побываем в этой сказке.

2.      Воспитатель: - Давайте все вмести определим последовательность частей суток и решим в какое время это могло произойти.

Игра «Разложи части суток по порядку». (дети на доске раскладывают карточки, называя часть суток и время, которое там указано)

Воспитатель: Правильно, Женя пошла за баранками в двенадцать часов дня.

  1. Воспитатель: Когда девочка пришла в магазин, увидела там весы, они были необычные. Вам сейчас нужно будет расставить числа так, чтобы в сумме получилось то число, которое нам   показывают весы.

Игра «Увлекательные весы» (дети за столами выполняют задание и проводится взаимопроверка).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

  1. Воспитатель: (Выкладываю на доска плоскостные баранки)

«Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем пристала незнакомая собака… Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие.»

Воспитатель: Что значат эти слова?

Баранок действительно стало меньше. Составим об этом задачу.

Сколько баранок купила Женя?

Дети: Женя купила 7 баранок.

Воспитатель: Сколько сначала съела собака?

Дети: Сначала собака съела 3 баранки.

Воспитатель: Сколько ещё съела баранок собака?

Дети: Потом ещё она съела 2 баранки.

Воспитатель: Составьте задачу, поставьте вопрос.

Дети: Женя купила 7 баранок. Пока она считала ворон собака съела сначала 3 баранки, потом ещё 2 баранки. Сколько баранок осталось у Жени.

Воспитатель: Отлично! Вы составили задачу. Скажите, эта задача на какое действие?

Воспитатель: Правильно, на вычитание. Давайте запишем решение и решим задачу.

Дети решают задачу и говорят ответ.

  1. Воспитатель: Обернулась Женя, да уже поздно.., бросилась она собаку догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и подарила девочке цветок, называется - цветик-семицветик, который может исполнять желания.

  1. Воспитатель: У вас лежат цветики-семицветики, только они ещё не могут выполнять желания, давайте их раскрасим, чтобы у них появилась сила волшебства. (раскрасьте фиолетовый лепесток после зелёного, перед красным лепестком должен быть голубой, напротив жёлтого розовый, между розовым и фиолетовым, оранжевый)
  2. Воспитатель: Только появился цветок, Женя сразу начала загадывать желания.

А мы с вами поиграем в игру «Размышляй-ка»

(дети делятся на две команды, каждая команда вытаскивает вопрос и посовещавшись даёт ответы)

  1. Воспитатель: Много желаний загадывала девочка. А вот вы, можете отгадать, что лишнее изображено на картинках и сказать почему вы так считаете.

(дети за столами находят лишнее изображение на карточках, зачёркивают его и поясняют свой выбор)

  1. Воспитатель: А девочка Женя продолжала загадывать желания используя лепестки «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.» 

Давайте, попробуем спасти девочку от множества игрушек. Для этого вам необходимо взять листочки, простые карандаши и слушать внимательно.

(поставили карандаш на точку, отсчитайте от точки 7 клеток в лево, проведите линию, 2 вниз, 5 влево. Около чего оказалась девочка? 

Дети: Она оказалась перед балконом.

Воспитатель: Отсчитайте 5 клеток вверх. Что мы видим на пути девочки?

Дети: Прямо на пути куча игрушек.

Воспитатель: Уведите Женю от игрушек отсчитайте 6 клеток вправо и проведите линию, затем 4 вверх, проведите линию, 5 – влево, 1 – вверх. Где оказалась девочка?

Дети: Девочка оказалась на чердаке.

Воспитатель: Но и здесь игрушки её преследовали, отсчитайте 9 клеток вправо. Куда залезла девочка, чтобы спастись?

Дети: Она залезла на крышу.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и спасли Женю.

  1.  Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте зашагали.

  1. Воспитатель: В сказке с помощью последнего лепестка Женя помогла мальчику излечиться. Скажите, какие качества помогли ей это сделать?

Дети: Доброта и дружба.

Воспитатель: Правильно, а сейчас найдите в филворде эти слова. (Дети раскрашивают слова в филворде)

  1. Воспитатель: Ребята, какие задания сегодня вам понравилось выполнять?

А сейчас дорисуйте цветик-семицветик и подарите его тому, кому вы желаете, чтобы его желания исполнились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».

Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...

Интегрированная итоговая НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие предназначено для обощения всех заний детей, навопленных в течении 2 лет обучения в группе компенсирующей направленности....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

итогового НОД в логопедической подготовительной к школе группе №1 Тема: «Цветик- семицветик для малышей» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.Задачи: Систематизировать познавательные действия.Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

Занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие с цветиком -семицветиком»

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком -семицветиком»...