Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обогащать речь детей выразительными средствами.
Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.
Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).
Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).
Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moya_-_rodina_moya_-_rossiya.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обогащать речь детей выразительными средствами.
Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, музыкальным сопровождением.
Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).
Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).
Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», экскурсия в библиотеку «Страна в которой мы живём!», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага; рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Водили девицы хоровод», аппликация «Русская берёзка».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, глобус; цветные шары, банты; цветная бумага, заготовки - флажки, ножницы, клей, русские народные костюмы, пирог с надписью «Россия».
Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.
После упражнений дети шарами украшают сцену и проходят на места. Стулья украшены бантами цвета флага России. Дети занимают стульчики в соответствии с цветом своего шара.
Воспитатель:
- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.
( На экране появляется карта мира, затем карта страны.)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется, ребята? (Россия.)
- Мы с вами живем в прекрасной стране России. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по суше и по воде.
- А как называются люди, живущие в России? (россияне)
- Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ и приняло решение создать праздник «День народного единства».
- Так, какая наша Родина? Так, что такое Россия? Об этом расскажут нам ребята.
Ребёнок: Необъятная страна.
Степанов В.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ребёнок: Россия, Россия – летят журавли,
Ребёнок: Россия, Россия – плывут корабли.
Ребёнок: Россия, Россия – сибирский мороз.
Ребёнок: Россия, Россия, - светло от берез
Ребёнок: Россия, Россия, тобой я горжусь,
Россия, Россия великая Русь!
Сл. М. Трениной
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Степанов В.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, соответствующие словам текста.
– Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва).
Воспитатель: Сл.Т.Рядчиковой
Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять…
Россия… Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
( На слайде показываются флаги разных стран.) Посмотрите, как много флагов. Который из них российский флаг, Маша? А ты, Карина, как думаешь? Цвету флага придается особый смысл.
- А что обозначают цвета нашего российского флага, расскажет нам Алёша.
Флаг России – триколор.
И. Агеева
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.
- Как называется эта песня? (гимн)
- Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Воспитатель: Внимание! А сейчас блиц – опрос!
- Сколько цветов включает в себя флаг России?
- Какого цвета верхняя полоса флага?
- Как называется торжественная хвалебная песнь – символ
Государства?
- О каком третьем символе государства мы еще не
говорили?
- Ещё один символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. ( На слайде показывают герб России.) Посмотрите, что изображено на Гербе России? (двуглавый орел, всадник на коне).
- Государственный герб России представляет собой изображение двуглавого орла. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. Они напоминают нам об истории России. На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец, в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, опрокинут навзничь и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.
Ваня хочет рассказать стихотворение о гербе.
Герб России.
В. Степанов
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.
- Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…
Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Воспитатель:
- Молодцы! Берегли родную землю, русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Песня «Без труда не проживешь».
Воспитатель:
- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, хорошо ли вы рассмотрели и запомнили как выглядит российский герб. А выполнят это задание дети подготовительной группы.
Игра «Собери герб».
- Посмотрите внимательно, правильно дети выполнили задание. Похож этот герб на настоящий? Герб всегда дружен с триколором. Я приглашаю ребят в нашу мастерскую. Дети старшей группы проходят за столы, на столах заготовки одноцветных флажков(белого, красного и синего цвета) и полоски бумаги таких же цветов.
- А сейчас я предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.
- А чтобы работать было веселее, дети подготовительной группы споют замечательную песню о России.
Ребёнок: «Здравствуй, Родина моя!»
В. Орлов
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Песня «Моя Россия».
Аппликация «Флаг России».
После песни дети с флажками встают перед гостями.
Ребёнок: «Главные слова».
Л. Олифирова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Воспитатель:
-Как говорится, кончил дело – гуляй смело! Ребята, давайте подарим эти замечательные российские флажки нашим гостям.
Под музыку дети вручают флаги гостям и садятся на стулья.
-А теперь внимание на экран (презентация «Русский народный костюм»).
Все слайды с иллюстрациями сопровождаются стихотворениями, соответствующие иллюстрациям.
-И к нам пожаловали гости в русских народных костюмах. Встречайте.
Под русскую народную музыку выходят дети, одетые в русские народные костюмы, исполняют танец. В конце танца выносят пирог с надписью «Россия».
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим гостей за столь прекрасный подарок (дети в костюмах уходят). Ребята, посмотрите, пирог то особый, на нём что-то написано. Кто сможет прочитать? (Россия)
- Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, гордиться им. А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.
Дети прощаются с гостями и проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...