Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
методическая разработка
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»
Олейниченко Анна Евгеньевна
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Цифровая образовательная среда – современное понятие, которому в последнее время в системе образования стало уделяться достаточно большое внимание.
Что включает в себя данное понятие?
Цифровая среда – это совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления образовательной организацией.
Существует достаточно большое количество компонентов цифровой образовательной среды, но я хочу остановиться подробно на тех продуктах, которые помогают мне , как музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством , сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.
И так, какие это продукты: это красочные познавательные видеопрезентации, видеофильмы, аудиоформление к музыкальным спектаклям ( озвучивание героев, музыкальный фон, звуковые эффекты). Например, во время новогоднего представления у нас «разговаривала» елочка, а на занятиях прилетела волшебная говорящая снежинка, космическим голосом разговаривал инопланетянин ( акция PRO-гимнастика). Процесс создания данных продуктов зачастую происходит совместно с детьми. Хочу сразу сказать, что для детей, это процесс достаточно увлекательный .Он представляет собой игровую форму, что вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Хочу показать вам одну из наших работ, мы участвовали в конкурсе мультипликационных фильмов. Вместе с детьми и родителями мы создали мультфильм «Непослушный заяц».
( ПОКАЗ ВИДЕО).
Какая работы была проведена: возрастная категория детей средняя. Первое , с чего мы начали работу- это придумали текст сказки. Дети с удовольствием придумывали сюжет, было много разных вариантов. Но, пришли к единому целому и начали работать над деталями. Герои и фон мультфильма создавались совместно с детьми и родителями – дети раскрашивали , родители помогали рисовать. Фон мы сделали в группе совместно с воспитателем.
После создания всех элементов мультфильма, моя задача была направлена на озвучивание работы. Мы распределили роли. Записали аудио оформление. Озвучивали дети и я. Затем мы начали снимать наш мультфильм. На помощь нам пришел фотоаппарат- мы фотографировали каждое движение героев. Дети двигали фигурки , а моя задача заключалась в постановке кадра.Кадров получилось очень много.
Дальше моя работа была направлена на соединение всех «процессов» и элементов. Программа, в которой я работаю называется Movavi. Данная программа достаточно легка в использовании и не вызывает больших трудностей в освоении. Если человек интересуется цифровыми технологиями и применяет их в работе, то данную программу легко освоит.
И после того, как мы соединили аудио озвучивание, фото материалы, получился наш мультфильм. Данный мультфильм принес нам первое место в региональном конкурсе, также мы его показали в детском саду воспитанникам других групп, родителям , которые нам помогали, все были в восторге.
Другим проектом стала экранизация стихотворения Веры Аношиной «Мы построили ракету». Здесь были привлечены и воспитатели, а также учитель- логопед .Данный проект был создан в преддверии Дня космонавтики. Сюжетом мультипликации стало уже авторское стиховторение. Голос ребенка записывала на аудио. А оформлением стало набор также фотослайдов. При редактировании также использовалась также программа Movavi.
ПОКАЗ ВИДЕО.
В моей копилке пока не очень много работ, но все еще впереди. По такому принципу созданы мультимедийные проекты «Три медведя», с применением вида теневого театра, видеокараоке под песню «Дружба».
Помимо создания мультипликационных проектов, среди моих работ создание видеопоздравлений и видео викторин для родителей, создание презентаций, с помощью соответствующих программ редактирования меняю темп и тональность музыкального материала, создаю аудиоформление для различных мероприятий ДОУ.
Подводя итог своего выступления, еще раз отмечу, что использование цифровой среды , превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.
Однако, не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.
Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 16.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»
Олейниченко Анна Евгеньевна
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Цифровая образовательная среда – современное понятие, которому в последнее время в системе образования стало уделяться достаточно большое внимание.
Что включает в себя данное понятие?
Цифровая среда – это совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления образовательной организацией.
Существует достаточно большое количество компонентов цифровой образовательной среды, но я хочу остановиться подробно на тех продуктах, которые помогают мне , как музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством , сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.
И так, какие это продукты: это красочные познавательные видеопрезентации, видеофильмы, аудиоформление к музыкальным спектаклям ( озвучивание героев, музыкальный фон, звуковые эффекты). Например, во время новогоднего представления у нас «разговаривала» елочка, а на занятиях прилетела волшебная говорящая снежинка, космическим голосом разговаривал инопланетянин ( акция PRO-гимнастика). Процесс создания данных продуктов зачастую происходит совместно с детьми. Хочу сразу сказать, что для детей, это процесс достаточно увлекательный .Он представляет собой игровую форму, что вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Хочу показать вам одну из наших работ, мы участвовали в конкурсе мультипликационных фильмов. Вместе с детьми и родителями мы создали мультфильм «Непослушный заяц».
( ПОКАЗ ВИДЕО).
Какая работы была проведена: возрастная категория детей средняя. Первое , с чего мы начали работу- это придумали текст сказки. Дети с удовольствием придумывали сюжет, было много разных вариантов. Но, пришли к единому целому и начали работать над деталями. Герои и фон мультфильма создавались совместно с детьми и родителями – дети раскрашивали , родители помогали рисовать. Фон мы сделали в группе совместно с воспитателем.
После создания всех элементов мультфильма, моя задача была направлена на озвучивание работы. Мы распределили роли. Записали аудио оформление. Озвучивали дети и я. Затем мы начали снимать наш мультфильм. На помощь нам пришел фотоаппарат- мы фотографировали каждое движение героев. Дети двигали фигурки , а моя задача заключалась в постановке кадра.Кадров получилось очень много.
Дальше моя работа была направлена на соединение всех «процессов» и элементов. Программа, в которой я работаю называется Movavi. Данная программа достаточно легка в использовании и не вызывает больших трудностей в освоении. Если человек интересуется цифровыми технологиями и применяет их в работе, то данную программу легко освоит.
И после того, как мы соединили аудио озвучивание, фото материалы, получился наш мультфильм. Данный мультфильм принес нам первое место в региональном конкурсе, также мы его показали в детском саду воспитанникам других групп, родителям , которые нам помогали, все были в восторге.
Другим проектом стала экранизация стихотворения Веры Аношиной «Мы построили ракету». Здесь были привлечены и воспитатели, а также учитель- логопед .Данный проект был создан в преддверии Дня космонавтики. Сюжетом мультипликации стало уже авторское стиховторение. Голос ребенка записывала на аудио. А оформлением стало набор также фотослайдов. При редактировании также использовалась также программа Movavi.
ПОКАЗ ВИДЕО.
В моей копилке пока не очень много работ, но все еще впереди. По такому принципу созданы мультимедийные проекты «Три медведя», с применением вида теневого театра, видеокараоке под песню «Дружба».
Помимо создания мультипликационных проектов, среди моих работ создание видеопоздравлений и видео викторин для родителей, создание презентаций, с помощью соответствующих программ редактирования меняю темп и тональность музыкального материала, создаю аудиоформление для различных мероприятий ДОУ.
Подводя итог своего выступления, еще раз отмечу, что использование цифровой среды , превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.
Однако, не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.
Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Применение информационных компьютерных технологий в ДОУ эффективное средство воспитательно-образовательном процессе
Консультация для педагогов...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...
«Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционном сопровождении образовательного процесса (из опыта работы)»
Работая учителем-логопедом в детском саду около 19 лет, активно применяю в коррекционно-развивающей работе компьютерные технологии. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, ...
Применение информационно-компьютерных технологий в работе логопеда.
Применение мультимидийных презентаций и игр в работе логопеда позволяет расширить возможности работы с наглядным материалом и способствует достиждению поставленных учебных и коррекционных целей ...