Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в морские глубины"
методическая разработка (старшая группа)

Гурина Елена Юрьевна

В игровой форме закрепляются знания детей о море, морских обитателях, создаются ситуации детского выбора в разных видах музыкальной деятельности: как спеть, станцевать, на чем сыграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_priklyucheniya_v_morskoy_glubine.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

СЛАЙД: «весенний Санкт-Петербург»
♫  дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу

МУЗРУК:( поет) Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ:( поют) Здравствуйте!

МУЗРУК: как быстро снег весь растаял, превратился (?) в воду, капельки, они собрались в (?) ручейки …а ручейки (?) затанцевали! Хотите превратиться в танцующие ручейки? А как? (взять ленточки, голубую ткань…) А может кто-то хочет подыграть нашим ручейкам? Здесь можно выбирать подходящие музыкальные инструменты!

♫ упражнение с ленточками «Танец ручейков»

По окончании дети кладут атрибуты и проходят на места
СЛАЙД: плакат «День Балтийского моря»

МУЗРУК:
да, замечательные весенние ручейки получились – легкие, быстрые, веселые. Воду, особенно ту, что можно пить, надо беречь! Да и всю природу, что нас окружает, где мы живем, людям надо беречь и охранять. И для этого придумали памятные дни, вот например, весной отмечают День Балтийского моря! А вы бывали на море? А какое оно- море?
(ответы детей)

СЛАЙД: иллюстрации морских пейзажей

МУЗРУК: Да, так и хочется скорее оказаться на морском берегу! У меня от поездок на море осталась как сувенир вот такая раковина (показать). Говорят, если приложить ее к уху, то, как будто, услышишь шум морского прибоя. Хотите попробовать? (дети передают раковину друг другу). Мне показалось, что раковинка волшебная, я действительно представила себя на берегу моря ( включить «звуки моря» - крики чаек, шум прибоя, вой ветра), а вы? Тогда можете повторить такое стихотворение?

♫ упражнение на координацию речи и движения

К берегу бежит волна,
Вслед за ней еще одна:
Эта – выше, эта – ниже,
Эта – вовсе не видна!
( дети проговаривают стихотворение с движениями рук)
МУЗРУК: А своим голосом можно изобразить шум моря? Попробуете? Только ведь погода на море может быть разной: то оно спокойное, а то и бурное!  Попробуем сочинить музыкальную картину «Море»: пусть эти рисунки (сюжетная канва «спокойное море»-«буря»-«выглянуло солнышко») подскажут, когда звук тише, а когда громче, когда море спокойное, а когда грозное, бурное (звуковые импровизации детей).

МУЗРУК: вокруг нас можно услышать множество звуков: голоса людей и животных, шум машин и приборов, музыкальные звуки… А под водой? Хотите оказаться в подводном царстве?( ответы детей)Попросим нашу волшебную ракушку «1-2-3, в море нас перенеси!»

♫ звуки погружения

 СЛАЙД:  портрет К.Сен-Санса, иллюстрация «Аквариум»,

А ведь музыку можно не только слышать, но и видеть. Давайте будем слушать известное музыкальное произведение французского композитора Камиля Сен-Санса из его цикла «Карнавал животных» - «Аквариум» в движении. Аквариум – это еще не море, но в нем плавают кто? Рыбки! А чтобы им было интереснее там находиться, на дно аквариума помещают специальные растения – водоросли. А как изобразить рыбок и водоросли? Предлагаю взять эти разноцветные платочки: зеленые – для водорослей, а золотистые – для аквариумных золотых рыбок: В музыке есть повторяющиеся части, попробуйте услышать эти изменения и повторы.  меняется музыка – двигаются наши персонажи…Итак, водоросли начинают свой танец..

Дети встают , берут цветные платочки и двигаются под аудиозапись

♫ «Аквариум» муз.К.Сен-Санса (видео «плавающих рыбок в море»)

По окончании дети складывают атрибуты и проходят на места

МУЗРУК: Очень интересные движения были и у рыбок, и у водорослей – гибкие, плавные, очень похоже на настоящих морских обитателей. А вы каких морских «жителей» еще знаете? (На фланелеграфе выложить изображения, дети называют ) Звучит, как стихи, можно даже сложить как ритмическую последовательность, например, так:(выкладывает, дети проговаривают, прохлопывают) А может, кто-то хочет свою последовательность сложить? ( вызываю 1-2)

Ритмокарты краб-медуза-рыба-осьминог

МУЗРУК: ребята, а как вы думаете, под какую музыку могли бы танцевать эти морские обитатели?( ответы детей)А давайте сыграем в известную игру «Море волнуется…» , но по новому: в начальной песенке пусть будут слова «Морская фигура, спляши!» Кого будем изображать -увидим на экране, а кто нам будет показывать движения, пусть выберет этот осьминожек (показывает игрушку). Давайте встанем в круг и под песенку передаем игрушку друг другу, на ком остановится! Не волнуйтесь, будут стихи-подсказки!

♫ Игра «Море волнуется…»
СЛАЙД:  Краб (приставной шаг), морской конек( подскоки, полька) Золотая рыбка ( вальс), медуза (Песня) Осьминог

МУЗРУК: наверное, теперь можно про нашего осьминога спеть знакомую вам песню! И, чтобы было веселее, поем с движениями!

 ♫ «Песенка про осьминога» муз.Л.Гусевой

дети стоят в рассыпную

СЛАЙД:  Морская звезда
МУЗРУК: Вот кого мы еще не изобразили! Кто это? Хотите сыграть в игру? Тогда предлагаю разделиться на звездочек и музыкантов, которые будут сопровождать их танец, в процессе можно будет и поменяться ролями

♫ Игра «Морские звезды» (по принципу «танцуй-замри»)

СЛАЙД:  Акула
МУЗРУК: а этого морского обитателя все опасаются, но только не мы! Мы с семьей акуленка танцуем! Вы их сами сможете изобразить или будем танцевать, повторяя движения с экрана? (выбор детей)

♫ Танец-игра «Акуленок» (на экране видео)

СЛАЙД: морской пейзаж
♫ спокойная музыка
МУЗРУК: ребята, похоже нам пора возвращаться из нашего подводного путешествия, раковинку морскую беру, к ушку приложу, волшебные слова скажу «1-2-3, в детский сад нас перенеси!» (дети повторяют слова, движения, проходят на места)

МУЗРУК: у нас сегодня получилась замечательное путешествие по морским грубинам! Что вам больше всего запомнилось, что мы сегодня делали? что вам понравилось? А может, что-то было сложно? (ответы детей) Вы все большие молодцы, хочется пожелать вам и дальше слышать музыку везде, даже под водой! А на память для вас вот такие музыкальные раскраски, выбирайте, кому какая приглянулась.(раздать) Давайте вы создадите на память необычную морскую картину (на магнитной доске) Вот тут уже есть зеленые, желтые, красные водоросли, а вот этих рыбок прикрепите, пожалуйста, рядом , если все вам понравилось – у зеленого кустика, если было где-то непонятно или трудно – у желтого, а если было неинтересно , ну, тогда у красного…
под спокойную музыку дети проходят выкладывать магнитики и встают рядом 

МУЗРУК: ( поет вместе с детьми) До свидания! Спасибо!

♫ под аудиозапись спокойной музыки дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские ...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Югра"

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Югра"...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Парад планет»

Образовательные задачи1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размер...

Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»

Задачи:— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр...