Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург
«Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Фунтикова Лилия Викторовна
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге
Задачи:
1. Уточнить знания детей об истории основания нашего города
2. Закрепить знания детей о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга
3. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства
4. Вызвать чувство гордости от сопричастности к делам великих петербуржцев, за свой прекрасный город
5. Создавать у детей радостное, праздничное настроение.
6. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города
Оборудование, материалы:
1. Корабль с парусами
2. Ленты, тканевые накидки
3. Зеленые ветки
4. Кукла в образе Санкт-Петербурга
5. Музыкальные инструменты
6. Театральные маски
7. Аудиозаписи
Сценарий вечера развлечений «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Воспитатель: Дети, в каком мы городе с вами живём?
Дети: В Санкт-Петербурге
Воспитатель:
Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж -
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!
Давным-давно жило-было Ладожское озеро. А вдалеке, на западе, жил был Финский залив.
(Дети выбегают с синей лентой, танцуют в кругу. Кладут ленту в форме круга. Звучит музыка – шум волн. В.А.Моцарт)
А между озером и заливом пролегли топкие болота и редкие леса.
(Дети с ветками посреди зала кружатся, встают на колено)
(Выходит Нева – девочка)
Воспитатель:
Воды широкие, глубокие! Красавица-река, куда спешишь?
Нева:
К Балтийскому морю. Я родилась из Ладожского озера и теперь тороплюсь – хочу увидеть Финский залив, а потом весь мир.
Воспитатель:
Прошло много-много лет. Нева стала широкой, могучей рекой и течёт она среди топких, пустынных берегов. А у самого Финского залива она распадается на пять рукавов. Вспомните, как они называются?
Дети:
Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева.
Воспитатель:
Образовалось множество островов, по которым ходят красавцы лоси, бегают весёлые зайцы. На каком острове началось строительство нашего города?
Дети:
На Заячьем
Воспитатель:
Посмотрите, кто-то плывёт на корабле. В подзорную трубу берега осматривает. Кто же это?
Дети:
Пётр I
(На корабле появляется Пётр I – ребёнок, смотрит в подзорную трубу)
Пётр I:
Хорошие места, красивые, удобные.
Остров этот Заячий я облюбовал не зря.
Крепость здесь поставлю.
Врагу не подойти будет к этим берегам.
Ребёнок:
(Читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник»)
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Воспитатель:
И началась стройка великая!
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.
Первое строение, которое было заложено на острове Заячьем – Петропавловский собор. На шпиле собора установлен флюгер. Какой он?
Дети:
Ангел с крестом
(Входит Нева с младенцем в руках)
(Входит Петр I)
Петр I:
Палите пушки! Начинайте веселье. Сегодня мы празднуем день рождения нашего детища – города Санкт-Петербурга.
Нева:
Мать его – Нева-красавица, на берегах, которой он вырос, а отец Петр I, по приказу которого был построен один из красивейших городов мира – Санкт-Петербург.
Ребёнок:
(читает стихотворение К. Озеровой)
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
Дети исполняют песню «Город твой и мой»
Воспитатель:
Дети, давайте прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?
Дети:
Дворцовая площадь
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
Вы взгляните и сейчас,
Саксофон звучит для вас!
Танец «С саксофонами»(мальчики)
Ребёнок:
На площади Дворцовой
Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Не столб тебе, не стела,
Не обелиск, а столп!
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.
Воспитатель:
Отправляемся дальше!
Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?
Дети: Адмиралтейство.
Ребёнок читает стихотворение Майи Борисовой «Кораблик»:
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
Ребёнок:
Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?
Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.
Ребёнок:
Настало время рассказать
Легенду той поры
О том, как грозный Посейдон
Пришел к брегам Невы
О нем я слышал от друзей
Трезубец держит он.
У древних греков бог морей
Был назван Посейдон.
(входит Посейдон – ребёнок)
Из водных глубин и просторов бескрайних
Сюда я к вам прибыл
Друзья не случайно.
Верные слуги поведали мне
Что город стоит на балтийской земле.
Волшебным трезубцем ударю три раза –
И улиц трёх нити протянутся сразу.
(Девочки выбегают с тремя ленточками)
Как же называют эти 3 улицы петербуржцы?
Адмиралтейский или Невский трезубец.
От башни Адмиралтейства тремя лучами расходятся длинные широкие дороги – Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект.
Посейдон:
Пора мне в путь, зовут дела морские.
А верных слуг я оставляю здесь.
И расскажу, что сказочно красивый
У вод Невы чудесный город есть.
Пусть птицы кружатся у волн и мостов
Украсят навеки собой град Петров.
Танец «Чайки над рекой Невой». Исполняют девочки
Воспитатель:
В нашем городе много чудесных рек, речек, маленьких и больших. Каждая из них красива и неповторима по-своему. Об этом нам сейчас расскажут.
Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Петербургские реки»
Воспитатель:
По Дворцовому мосту прошли,
До Кунсткамеры дошли!
Но проходим все вперед,
Летний сад нас ждёт!
Ребёнок читает стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад»
Воспитатель:
Во все века по аллеям Летнего сада любили прогуливаться модницы. А мы с вами полюбуемся на современных модниц.
Девочки исполняют танец «Модницы»
Воспитатель:
А в Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – Ивану Андреевичу Крылову. Там можно увидеть героев его басен.
Инсценировка басни И.А.Крылова «Квартет»
Воспитатель:
Прогулка наша продолжается.
Мы на площади Декабристов.
Эту площадь украшает памятник Петру I, созданный знаменитым скульптором Фальконе.
Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы,
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Воспитатель:
Да, время очень быстро мчится,
Спешит, торопится куда-то,
Давайте вместе с вами вспомним,
Каким наш город был когда-то.
Пусть то, о чем мечтаем в детстве,
В перо Жар-птицы превратится
И нам поможет вместе с вами
В далеком прошлом очутиться.
Музыкальная композиция с Петром I и Екатериной II
Екатерина II
О, град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!
Петр I
Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!
Екатерина II
В Петербурге ассамблея!
Едет, едет в град Петров
Пудры, шёлка не жалея,
Удивительный народ!
Петр I
Я приглашаю всех гостей
Мазурку танцевать.
Мне говорили, что в Европе
Изящней танца не сыскать.
Екатерина II
Что за Грация! Вот диво!
Как изящно и красиво
Пары движется и вот
Нас мазурка всех зовёт.
Танец «Мазурка»
Ребёнок читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье!»
Воспитатель:
Ребята, уже наступил вечер, а светло, как днём.
Это белые ночи. Ещё одно чудо нашего города.
Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Белые ночи»
Воспитатель:
Наше путешествие по городу завершается.
А сейчас я приглашаю всех посетить нашу картинную галерею, посвящённую Дню рождения нашего города.
Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vechera_dosuga.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург
«Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Фунтикова Лилия Викторовна
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге
Задачи:
- Уточнить знания детей об истории основания нашего города
- Закрепить знания детей о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга
- Формировать у детей гражданско-патриотические чувства
- Вызвать чувство гордости от сопричастности к делам великих петербуржцев, за свой прекрасный город
- Создавать у детей радостное, праздничное настроение.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города
Оборудование, материалы:
- Корабль с парусами
- Ленты, тканевые накидки
- Зеленые ветки
- Кукла в образе Санкт-Петербурга
- Музыкальные инструменты
- Театральные маски
- Аудиозаписи
Сценарий вечера развлечений «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Воспитатель: Дети, в каком мы городе с вами живём?
Дети: В Санкт-Петербурге
Воспитатель:
Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж -
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!
Давным-давно жило-было Ладожское озеро. А вдалеке, на западе, жил был Финский залив.
(Дети выбегают с синей лентой, танцуют в кругу. Кладут ленту в форме круга. Звучит музыка – шум волн. В.А.Моцарт)
А между озером и заливом пролегли топкие болота и редкие леса.
(Дети с ветками посреди зала кружатся, встают на колено)
(Выходит Нева – девочка)
Воспитатель:
Воды широкие, глубокие! Красавица-река, куда спешишь?
Нева:
К Балтийскому морю. Я родилась из Ладожского озера и теперь тороплюсь – хочу увидеть Финский залив, а потом весь мир.
Воспитатель:
Прошло много-много лет. Нева стала широкой, могучей рекой и течёт она среди топких, пустынных берегов. А у самого Финского залива она распадается на пять рукавов. Вспомните, как они называются?
Дети:
Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева.
Воспитатель:
Образовалось множество островов, по которым ходят красавцы лоси, бегают весёлые зайцы. На каком острове началось строительство нашего города?
Дети:
На Заячьем
Воспитатель:
Посмотрите, кто-то плывёт на корабле. В подзорную трубу берега осматривает. Кто же это?
Дети:
Пётр I
(На корабле появляется Пётр I – ребёнок, смотрит в подзорную трубу)
Пётр I:
Хорошие места, красивые, удобные.
Остров этот Заячий я облюбовал не зря.
Крепость здесь поставлю.
Врагу не подойти будет к этим берегам.
Ребёнок:
(Читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник»)
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Воспитатель:
И началась стройка великая!
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.
Первое строение, которое было заложено на острове Заячьем – Петропавловский собор. На шпиле собора установлен флюгер. Какой он?
Дети:
Ангел с крестом
(Входит Нева с младенцем в руках)
(Входит Петр I)
Петр I:
Палите пушки! Начинайте веселье. Сегодня мы празднуем день рождения нашего детища – города Санкт-Петербурга.
Нева:
Мать его – Нева-красавица, на берегах, которой он вырос, а отец Петр I, по приказу которого был построен один из красивейших городов мира – Санкт-Петербург.
Ребёнок:
(читает стихотворение К. Озеровой)
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
Дети исполняют песню «Город твой и мой»
Воспитатель:
Дети, давайте прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?
Дети:
Дворцовая площадь
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
Вы взгляните и сейчас,
Саксофон звучит для вас!
Танец «С саксофонами»(мальчики)
Ребёнок:
На площади Дворцовой
Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Не столб тебе, не стела,
Не обелиск, а столп!
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.
Воспитатель:
Отправляемся дальше!
Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?
Дети: Адмиралтейство.
Ребёнок читает стихотворение Майи Борисовой «Кораблик»:
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
Ребёнок:
Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?
Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.
Ребёнок:
Настало время рассказать
Легенду той поры
О том, как грозный Посейдон
Пришел к брегам Невы
О нем я слышал от друзей
Трезубец держит он.
У древних греков бог морей
Был назван Посейдон.
(входит Посейдон – ребёнок)
Из водных глубин и просторов бескрайних
Сюда я к вам прибыл
Друзья не случайно.
Верные слуги поведали мне
Что город стоит на балтийской земле.
Волшебным трезубцем ударю три раза –
И улиц трёх нити протянутся сразу.
(Девочки выбегают с тремя ленточками)
Как же называют эти 3 улицы петербуржцы?
Адмиралтейский или Невский трезубец.
От башни Адмиралтейства тремя лучами расходятся длинные широкие дороги – Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект.
Посейдон:
Пора мне в путь, зовут дела морские.
А верных слуг я оставляю здесь.
И расскажу, что сказочно красивый
У вод Невы чудесный город есть.
Пусть птицы кружатся у волн и мостов
Украсят навеки собой град Петров.
Танец «Чайки над рекой Невой». Исполняют девочки
Воспитатель:
В нашем городе много чудесных рек, речек, маленьких и больших. Каждая из них красива и неповторима по-своему. Об этом нам сейчас расскажут.
Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Петербургские реки»
Воспитатель:
По Дворцовому мосту прошли,
До Кунсткамеры дошли!
Но проходим все вперед,
Летний сад нас ждёт!
Ребёнок читает стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад»
Воспитатель:
Во все века по аллеям Летнего сада любили прогуливаться модницы. А мы с вами полюбуемся на современных модниц.
Девочки исполняют танец «Модницы»
Воспитатель:
А в Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – Ивану Андреевичу Крылову. Там можно увидеть героев его басен.
Инсценировка басни И.А.Крылова «Квартет»
Воспитатель:
Прогулка наша продолжается.
Мы на площади Декабристов.
Эту площадь украшает памятник Петру I, созданный знаменитым скульптором Фальконе.
Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы,
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Воспитатель:
Да, время очень быстро мчится,
Спешит, торопится куда-то,
Давайте вместе с вами вспомним,
Каким наш город был когда-то.
Пусть то, о чем мечтаем в детстве,
В перо Жар-птицы превратится
И нам поможет вместе с вами
В далеком прошлом очутиться.
Музыкальная композиция с Петром I и Екатериной II
Екатерина II
О, град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!
Петр I
Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!
Екатерина II
В Петербурге ассамблея!
Едет, едет в град Петров
Пудры, шёлка не жалея,
Удивительный народ!
Петр I
Я приглашаю всех гостей
Мазурку танцевать.
Мне говорили, что в Европе
Изящней танца не сыскать.
Екатерина II
Что за Грация! Вот диво!
Как изящно и красиво
Пары движется и вот
Нас мазурка всех зовёт.
Танец «Мазурка»
Ребёнок читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье!»
Воспитатель:
Ребята, уже наступил вечер, а светло, как днём.
Это белые ночи. Ещё одно чудо нашего города.
Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Белые ночи»
Воспитатель:
Наше путешествие по городу завершается.
А сейчас я приглашаю всех посетить нашу картинную галерею, посвящённую Дню рождения нашего города.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"
Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
Цель: Воспитание нравственно патриотических чувствЗадачи: Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородск...
Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Неве"
Закреплять знания детей о родном городе - Санкт-Петербурге....
сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню города Санкт-Петербурга
для воспитателей детского сада...
Тематические эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу. Азбука безопасности».
Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит «змейкой», обегая ориентиры, затем по прямой возвращается назад и передает руль следующему участнику.ъЭ...