Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фунтикова Лилия Викторовна

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург

 

«Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Фунтикова Лилия Викторовна

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

1.       Уточнить знания детей об истории основания нашего города

2.       Закрепить знания детей о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга

3.       Формировать у детей гражданско-патриотические чувства

4.       Вызвать чувство гордости от сопричастности к делам великих петербуржцев, за свой прекрасный город

5.       Создавать у детей радостное, праздничное настроение.

6.       Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города

Оборудование, материалы:

1.       Корабль с парусами

2.       Ленты, тканевые накидки

3.       Зеленые ветки

4.       Кукла в образе Санкт-Петербурга

5.       Музыкальные инструменты

6.       Театральные маски

7.       Аудиозаписи

Сценарий вечера развлечений «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Воспитатель:  Дети, в каком мы городе с вами живём?

Дети: В Санкт-Петербурге

Воспитатель:  

Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж -
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!

Давным-давно жило-было Ладожское озеро. А вдалеке, на западе, жил был Финский залив.

(Дети выбегают с синей лентой, танцуют в кругу. Кладут ленту в форме круга. Звучит музыка – шум волн. В.А.Моцарт)

А между озером и заливом пролегли топкие болота и редкие леса.

(Дети с ветками посреди зала кружатся, встают на колено)
(Выходит Нева – девочка)

Воспитатель:
Воды широкие, глубокие! Красавица-река, куда спешишь?

Нева:
К Балтийскому морю. Я родилась из Ладожского озера и теперь тороплюсь – хочу увидеть Финский залив, а потом весь мир.

Воспитатель:
Прошло много-много лет. Нева стала широкой, могучей рекой и течёт она среди топких, пустынных берегов. А у самого Финского залива она распадается на пять рукавов. Вспомните, как они называются?

Дети:
Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева.

Воспитатель:
Образовалось множество островов, по которым ходят красавцы лоси, бегают весёлые зайцы. На каком острове началось строительство нашего города?

Дети:
На Заячьем

Воспитатель:
Посмотрите, кто-то плывёт на корабле. В подзорную трубу берега осматривает. Кто же это?

Дети:
Пётр I
(На корабле появляется Пётр I – ребёнок, смотрит в подзорную трубу)

Пётр I:
Хорошие места, красивые, удобные.
Остров этот Заячий я облюбовал не зря.
Крепость здесь поставлю.
Врагу не подойти будет к этим берегам.

Ребёнок:
(Читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник»)

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,

Воспитатель:
И началась стройка великая!
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.

Первое строение, которое было заложено на острове Заячьем – Петропавловский собор. На шпиле собора установлен флюгер. Какой он?

Дети:
Ангел с крестом

(Входит Нева с младенцем в руках)

(Входит Петр I)

Петр I:
Палите пушки! Начинайте веселье. Сегодня мы празднуем день рождения нашего детища – города Санкт-Петербурга.

Нева:
Мать его – Нева-красавица, на берегах, которой он вырос, а отец Петр I, по приказу которого был построен один из красивейших городов мира – Санкт-Петербург.

Ребёнок:
(читает стихотворение К. Озеровой)

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

Дети исполняют песню «Город твой и мой»

Воспитатель:
Дети, давайте прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?

Дети:
Дворцовая площадь

Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
Вы взгляните и сейчас,
Саксофон звучит для вас!

Танец «С саксофонами»(мальчики)

Ребёнок:
На площади Дворцовой
Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Не столб тебе, не стела,
Не обелиск, а столп!
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.

Воспитатель:
Отправляемся дальше!

Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?

Дети: Адмиралтейство.

Ребёнок читает стихотворение Майи Борисовой «Кораблик»:

Над грохотом и пылью, 
Над шумной суетой 
Плывет на тонком шпиле 
Кораблик золотой. 
Летают рядом чайки, 
Звезда горит вдали. 
Он бы и рад причалить, 
Да в небе нет земли. 

Ребёнок:

Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?

Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.

Ребёнок:
Настало время рассказать

Легенду той поры

О том, как грозный Посейдон

Пришел к брегам Невы
О нем я слышал от друзей

Трезубец держит он.

У древних греков бог морей

Был назван Посейдон.


(входит Посейдон – ребёнок)

 

Из водных глубин и просторов бескрайних

Сюда я к вам прибыл

Друзья не случайно.

Верные слуги поведали мне

Что город стоит на балтийской земле.
Волшебным трезубцем ударю три раза –

И улиц трёх нити протянутся сразу.


(Девочки выбегают с тремя ленточками)


Как же называют эти 3 улицы петербуржцы?

Адмиралтейский или Невский трезубец.
От башни Адмиралтейства тремя лучами расходятся длинные широкие дороги – Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект.

 

Посейдон:
Пора мне в путь, зовут дела морские.
А верных слуг я оставляю здесь.
И расскажу, что сказочно красивый
У вод Невы чудесный город есть.
Пусть птицы кружатся у волн и мостов
Украсят навеки собой град Петров.

 

Танец «Чайки над рекой Невой». Исполняют девочки

Воспитатель:
В нашем городе много чудесных рек, речек, маленьких и больших. Каждая из них красива и неповторима по-своему. Об этом нам сейчас расскажут.

 

Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Петербургские реки»

 

Воспитатель:

По Дворцовому мосту прошли,

До Кунсткамеры дошли!
Но проходим все вперед,
Летний сад нас ждёт!

 

Ребёнок читает стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад»

 

Воспитатель:

Во все века по аллеям Летнего сада любили прогуливаться модницы. А мы с вами полюбуемся на современных модниц.

 

Девочки исполняют танец «Модницы»

 

Воспитатель:
А в Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – Ивану Андреевичу Крылову. Там можно увидеть героев его басен.

 

Инсценировка басни И.А.Крылова «Квартет»

 

Воспитатель:
Прогулка наша продолжается.

Мы на площади Декабристов.
Эту площадь украшает памятник Петру I, созданный знаменитым скульптором Фальконе.

 

Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина

Какая дума на челе! 
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы,
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

Воспитатель:
Да, время очень быстро мчится,

Спешит, торопится куда-то,

Давайте вместе с вами вспомним,

Каким наш город был когда-то.

 Пусть то, о чем мечтаем в детстве,

 В перо Жар-птицы превратится

И нам поможет вместе с вами

В далеком прошлом очутиться.


Музыкальная композиция с Петром I и Екатериной II

Екатерина II
О, град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!

Петр I
Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!

Екатерина II
В Петербурге ассамблея!
Едет, едет в град Петров
Пудры, шёлка не жалея,
Удивительный народ!

Петр I
Я приглашаю всех гостей
Мазурку танцевать.
Мне говорили, что в Европе
Изящней танца не сыскать.

Екатерина II
Что за Грация! Вот диво!
Как изящно и красиво
Пары движется и вот
Нас мазурка всех зовёт.

Танец «Мазурка»

Ребёнок читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье!»

Воспитатель:
Ребята, уже наступил вечер, а светло, как днём.
Это белые ночи. Ещё одно чудо нашего города.

Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Белые ночи»

Воспитатель:
Наше путешествие по городу завершается.
А сейчас я приглашаю всех посетить нашу картинную галерею, посвящённую  Дню рождения нашего города.
Всем спасибо.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vechera_dosuga.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург

«Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Фунтикова Лилия Викторовна

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

  1. Уточнить знания детей об истории основания нашего города
  2. Закрепить знания детей о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга
  3. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства
  4. Вызвать чувство гордости от сопричастности к делам великих петербуржцев, за свой прекрасный город
  5. Создавать у детей радостное, праздничное настроение.
  6. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города

Оборудование, материалы:

  1. Корабль с парусами
  2. Ленты, тканевые накидки
  3. Зеленые ветки
  4. Кукла в образе Санкт-Петербурга
  5. Музыкальные инструменты
  6. Театральные маски
  7. Аудиозаписи

Сценарий вечера развлечений «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Воспитатель:  Дети, в каком мы городе с вами живём?

Дети: В Санкт-Петербурге

Воспитатель:  

Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж -
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!

Давным-давно жило-было Ладожское озеро. А вдалеке, на западе, жил был Финский залив.

(Дети выбегают с синей лентой, танцуют в кругу. Кладут ленту в форме круга. Звучит музыка – шум волн. В.А.Моцарт)

А между озером и заливом пролегли топкие болота и редкие леса.

(Дети с ветками посреди зала кружатся, встают на колено)
(Выходит Нева – девочка)

Воспитатель:
Воды широкие, глубокие! Красавица-река, куда спешишь?

Нева:
К Балтийскому морю. Я родилась из Ладожского озера и теперь тороплюсь – хочу увидеть Финский залив, а потом весь мир.

Воспитатель:
Прошло много-много лет. Нева стала широкой, могучей рекой и течёт она среди топких, пустынных берегов. А у самого Финского залива она распадается на пять рукавов. Вспомните, как они называются?

Дети:
Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева.

Воспитатель:
Образовалось множество островов, по которым ходят красавцы лоси, бегают весёлые зайцы. На каком острове началось строительство нашего города?

Дети:
На Заячьем

Воспитатель:
Посмотрите, кто-то плывёт на корабле. В подзорную трубу берега осматривает. Кто же это?

Дети:
Пётр I
(На корабле появляется Пётр I – ребёнок, смотрит в подзорную трубу)

Пётр I:
Хорошие места, красивые, удобные.
Остров этот Заячий я облюбовал не зря.
Крепость здесь поставлю.
Врагу не подойти будет к этим берегам.

Ребёнок:
(Читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник»)

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,

Воспитатель:
И началась стройка великая!
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.

Первое строение, которое было заложено на острове Заячьем – Петропавловский собор. На шпиле собора установлен флюгер. Какой он?

Дети:
Ангел с крестом

(Входит Нева с младенцем в руках)

(Входит Петр I)

Петр I:
Палите пушки! Начинайте веселье. Сегодня мы празднуем день рождения нашего детища – города Санкт-Петербурга.

Нева:
Мать его – Нева-красавица, на берегах, которой он вырос, а отец Петр I, по приказу которого был построен один из красивейших городов мира – Санкт-Петербург.

Ребёнок:
(читает стихотворение К. Озеровой)

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

Дети исполняют песню «Город твой и мой»

Воспитатель:
Дети, давайте прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?

Дети:
Дворцовая площадь

Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
Вы взгляните и сейчас,
Саксофон звучит для вас!

Танец «С саксофонами»(мальчики)

Ребёнок:
На площади Дворцовой
Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Не столб тебе, не стела,
Не обелиск, а столп!
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.

Воспитатель:
Отправляемся дальше!

Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?

Дети: Адмиралтейство.

Ребёнок читает стихотворение Майи Борисовой «Кораблик»:

Над грохотом и пылью, 
Над шумной суетой 
Плывет на тонком шпиле 
Кораблик золотой. 
Летают рядом чайки, 
Звезда горит вдали. 
Он бы и рад причалить, 
Да в небе нет земли. 

Ребёнок:

Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?

Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей.
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.

Ребёнок:
Настало время рассказать

Легенду той поры

О том, как грозный Посейдон

Пришел к брегам Невы
О нем я слышал от друзей

Трезубец держит он.

У древних греков бог морей

Был назван Посейдон.


(входит Посейдон – ребёнок)

Из водных глубин и просторов бескрайних

Сюда я к вам прибыл

Друзья не случайно.

Верные слуги поведали мне

Что город стоит на балтийской земле.
Волшебным трезубцем ударю три раза –

И улиц трёх нити протянутся сразу.


(Девочки выбегают с тремя ленточками)


Как же называют эти 3 улицы петербуржцы?

Адмиралтейский или Невский трезубец.
От башни Адмиралтейства тремя лучами расходятся длинные широкие дороги – Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект.

Посейдон:
Пора мне в путь, зовут дела морские.
А верных слуг я оставляю здесь.
И расскажу, что сказочно красивый
У вод Невы чудесный город есть.
Пусть птицы кружатся у волн и мостов
Украсят навеки собой град Петров.

Танец «Чайки над рекой Невой». Исполняют девочки

Воспитатель:
В нашем городе много чудесных рек, речек, маленьких и больших. Каждая из них красива и неповторима по-своему. Об этом нам сейчас расскажут.

Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Петербургские реки»

Воспитатель:

По Дворцовому мосту прошли,

До Кунсткамеры дошли!
Но проходим все вперед,
Летний сад нас ждёт!

Ребёнок читает стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад»

Воспитатель:

Во все века по аллеям Летнего сада любили прогуливаться модницы. А мы с вами полюбуемся на современных модниц.

Девочки исполняют танец «Модницы»

Воспитатель:
А в Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – Ивану Андреевичу Крылову. Там можно увидеть героев его басен.

Инсценировка басни И.А.Крылова «Квартет»

Воспитатель:
Прогулка наша продолжается.

Мы на площади Декабристов.
Эту площадь украшает памятник Петру I, созданный знаменитым скульптором Фальконе.

Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина

Какая дума на челе! 
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы,
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

Воспитатель:
Да, время очень быстро мчится,

Спешит, торопится куда-то,

Давайте вместе с вами вспомним,

Каким наш город был когда-то.

 Пусть то, о чем мечтаем в детстве,

 В перо Жар-птицы превратится

И нам поможет вместе с вами

В далеком прошлом очутиться.


Музыкальная композиция с Петром I и Екатериной II

Екатерина II
О, град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!

Петр I
Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!

Екатерина II
В Петербурге ассамблея!
Едет, едет в град Петров
Пудры, шёлка не жалея,
Удивительный народ!

Петр I
Я приглашаю всех гостей
Мазурку танцевать.
Мне говорили, что в Европе
Изящней танца не сыскать.

Екатерина II
Что за Грация! Вот диво!
Как изящно и красиво
Пары движется и вот
Нас мазурка всех зовёт.

Танец «Мазурка»

Ребёнок читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье!»

Воспитатель:
Ребята, уже наступил вечер, а светло, как днём.
Это белые ночи. Ещё одно чудо нашего города.

Ребёнок читает стихотворение Александра Кушнера «Белые ночи»

Воспитатель:
Наше путешествие по городу завершается.
А сейчас я приглашаю всех посетить нашу картинную галерею, посвящённую  Дню рождения нашего города.
Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"

Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»

Цель: Воспитание нравственно патриотических чувствЗадачи: Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородск...

Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Неве"

Закреплять знания детей о родном городе  - Санкт-Петербурге....

Тематические эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу. Азбука безопасности».

Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит «змейкой», обегая ориентиры, затем по прямой возвращается назад и передает руль следующему участнику.ъЭ...