Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образования дошкольников способствуют интересные занятия, игры,квесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx (22.64 КБ) | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности « Приключения рублика» Носова М.Б., воспитатель МДОУ №43 «Солнышко», Г.о.Подольск
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; пополнить и систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
- активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, дружеские отношения, умение делиться, уступать. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская. Игровая.
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная.
План занятия:
- Психологический настрой.
- Звонок по скайпу (использование предыдущего опыта).
- Проблема, вопросы.
- Проектирование дальнейших действий (выложить на доске мнемотаблицу)
- Музей денег (рассматривание)
- Река времени (интерактивная доска)
- Физкультурная пауза.
- Рассматривание денег за столом через лупу (анализ, сравнение)
- Д/игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- Пальчиковая гимнастика
- Продуктивная деятельность
- Рефлексия (подведение итогов)
Ход занятия.
Психологический настрой:
Улыбнитесь друг другу, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Неожиданный звонок по скайпу. Разговор на громкой связи ( видеозапись сотрудника)
«Здравствуйте, ребята! Я работник музея и была у вас в гостях! Вы прекрасно провели археологические раскопки. Поэтому когда у нас случилось ЧП, я решила обратиться именно к вам. Дело в том, что из музея пропали экспонаты игрушечных монет! Помогите найти их!»
. В-ль: «Ребята, мы сможем помочь работникам музея?»
(предполагаемые ответы детей).
« Спасибо! Успехов вам!»
В-ль: « Как мы сможем помочь?»
Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: «Мы сможем сделать новые».
В-ль: «Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое».
Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами составляют план и выкладывают знаки действий на доске).
Все в музей идем сегодня-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам пройдем
Стоп! Смотрите прямо Что же перед нами?
Останавливаемся перед музеем.
В-ль: «Как называется музей? Кто догадался?»
Дети: «Музей денег».
В-ль: «Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?»
(Ответы детей)
(На музее приклеены монеты и купюры).
Вспоминаем правила поведения в музее.
Рассматриваем товарообмен.
Беседуем о деньгах, как они менялись со временем.
Составляем « реку времени» на интерактивной доске (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки).
Физкультурная пауза.
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Что дальше у нас по плану?
(Рассматриваем современные монеты через лупу).
Форма, размер, звук монет, цвет (исследовательская деятельность)
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.
В-ль: «Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?
(предполагаемые ответы детей).
Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
На мольберте игровое поле №7 « Деньги помогают делать выбор». Дети выбирают знаки + -, показывают и объясняют , что можно купить за деньги, чего нельзя купить. Расставляют знаки на игровом поле.
В-ль: «Вот ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать?»
(смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).
Ответы детей.
В-ль: « Мы идем в монетный двор, делать монеты». Выяснить, от чего произошло название рублей (рубить, рубили слитки серебра и золота)
Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика. Муха-муха-цокотуха (кисти в замок, пальцы поднимаются и опускаются). Дети изготавливают монеты из соленого теста (чеканят монетами, оставляют просушиваться для передачи в музей).
Рефлексия (итог).
Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?
Правильно ли мы сделали, что помогли музею?
Вам было трудно?
У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея.
Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Тематическое планирование совместной деятельности с дет...
Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействиеформированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"
Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание....