Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Циглер  Евгения  Давидовна

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские чувства, могут передавать уровень его нравственных качеств. Дружбе, как и всему прочему, нужно учить. В условиях детского сада существует замечательная возможность уделять этому наиболее пристальное внимание. И то, насколько мы это хорошо сделаем в дошкольном возрасте, даст основу для дальнейшего нравственного совершенствования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Дружить — это здорово!»34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»

Актуальность.

В современном обществе очень остро стоит проблема взаимоотношений между людьми. Этические нормы морали не всегда реализованы, и не только по причине безнравственности. Зачастую причиной данного явления становится недостаточное нравственное воспитание людей.

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские чувства, могут передавать уровень его нравственных качеств. Дружбе, как и всему прочему, нужно учить. В условиях детского сада существует замечательная возможность уделять этому наиболее пристальное внимание. И то, насколько мы это хорошо сделаем в дошкольном возрасте, даст основу для дальнейшего нравственного совершенствования личности ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: учить правильно определять хорошие и плохие поступки, рассказывать о них; направлять внимание детей на установление хороших взаимоотношений между друг другом; воспитывать уважение к товарищам, родным и близким.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ; интересуется художественно – эстетической деятельностью (пение и танец) ; умеет установить доброжелательные отношения с другими детьми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: тематические картинки о дружбе, текст стихотворений, загадок, песни, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучат песни о дружбе.

Педагог: Мы сегодня с вами собрались

Чтоб о дружбе нашей рассказать.

Чтобы вы дружили, не дрались,

И о дружбе, что должны вы знать.

2. Беседа. Разгадывание загадок.

Педагог: Загадаю вам загадку,

Вам всем нужно отгадать?

Может друг ломать кроватку?

Если вы хотите спать?

Дети отвечают.

Педагог: Если вкусный суп, салатик,

С аппетитом мы едим.

Кто – то лезет к вам в тарелку,

С ним дружить мы захотим?

Ответы детей.

Если кто-то хулиганит,

Обижает и ворчит.

Друг сидит иль защищает?

Отвернется или спит?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно ребята. Так давайте с вами еще раз поговорим - что же такое «дружба»? Какой человек может называться другом? Какие поступки должен совершать друг? А если у вас друзья и почему вы их считаете своими друзьями?

Дети отвечают.

Рассматривание тематических картинок «О дружбе».

• Танец – пляска «Поссорились – подружились»

Дети поют и танцуют под музыку.

• Чтение стихотворений о дружбе.

Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения о дружбе, а вы внимательно слушайте.

«Очень бедный, добрый слон… »

На уроке, как – то раз,

Настоящий классный час

Был в звериной частной школе

Где животные на воле

Учат правила и пишут

Говорят, о чем услышат.

На уроке обезьянки

Что же делать, грубиянки!

Докопались до слона,

«Парта что-то не видна,

За слонов жирной тушей,

И еще мешают уши

Разглядеть его глаза».

И слона текла слеза

От такого их веселья,

Плакал он от огорченья.

И сова сказала: «Хватит!

Со слоном почти вы братья.

Вместе любите бананы,

Уважаете лианы.

Африка ваш дом родной.

За него должны горой

День и ночь вы заступаться

И быть добрыми стараться».

Устыдились обезьяны,

И достали все бананы:

«Угощайся, добрый слон,

Поиграем мы потом».

Слон ответил: «Рад дружить,

И со всеми мирно жить! »

Надо жить нам вместе, в мире

На природе, и в квартире.

Если добрым будет каждый,

И в беде помочь отважно

Будет мир тогда добрей,

Жить в нем станет всем светлей!

«О дружбе»

Мишка маленький на стуле

Очень, очень громко плачет:

«Мне подружку не вернули,

Вот такая неудача!

Меня Маша разлюбила,

Песни больше не поет,

Про меня забыла… », -

Слезы Мишка дальше льет.

Маша, Машенька, вернись,

Друга ты не покидай.

Брось сердиться, улыбнись,

И лопатку Мишке дай.

А что слопал он конфету,

Зла на друга не держи.

Не ругай его за это,

Слово доброе скажи.

Эскимо в другой раз Мишка,

Тебе, Маша, принесет,

Он хороший ведь мальчишка.

Дружбу вашу он спасет.

Очень важно в этом мире,

Добрым, честным, умным быть.

В доме дружно жить, в квартире,

Маму, друга, всех любить!

Педагог: Ребята, расскажите, о чем эти стихотворения? (Ответы детей) .

А как бы вы поступили на месте обезьянок? Слона? Маши? (Ответы детей) Я тоже думаю, что быть другом – это трудно, но это очень здорово и необходимо нам всем в жизни.

7. Рефлексия.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая тема сегодня была у нас на занятии?

Дети отвечают.

Педагог: Я надеюсь, вы поняли, как важно дружить друг с другом, помогать не только вашим близким, но и другим людям, которые нуждаются в вашей помощи.

Дети отвечают.

Звучит песня «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)

Выводы:

• Подобные тематические занятия помогают приобщить к таким общечеловеческим ценностям, как: нравственность, доброжелательность, гуманизм;

• Необходимо вести работу по данному направлению комплексно, включая микросреду ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Югра"

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Югра"...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Парад планет»

Образовательные задачи1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размер...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в морские глубины"

В игровой форме закрепляются знания детей о море, морских обитателях, создаются ситуации детского выбора в разных видах музыкальной деятельности: как спеть, станцевать, на чем сыграть....

Конспект беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»

Цель:  Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)Задачи:Обучающие:- познакомить с историей на...