Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Апрель
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая на занятиях | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Самостоятельная деятельность детей |
1 апреля понедельник
2 апреля Вторник | 1.Ознакомление с окружающим Тема: «Будем беречь и охранять природу» стр. 73 ( 1) Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее. 2. Музыкальная деятельность. (по плану муз. инструктора) 3.Конструирование/Восприятие художественной литературы Тема: « Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки» стр.125(19) Цель: закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить детей составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.
1.Развитие элементарных математических представлений Тема: Геометрические фигуры, цифры» стр.69(15) Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, представление о величине предметов.
(по плану инструктора по физической культуре)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Математическая игра «Дни недели» №4 стр. 443 Цель: закрепить представление детей о днях недели. Чтение стих. Я.Акима «Апрель» Цель: учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за воробьями №14 стр.188 Цель: формировать представления о знакомых птицах, условие их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Труд: подкормка птиц на участке хлебными крошками, семечками. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Инд. работа по физо: спрыгивание с пенька П/и: «К названному дереву – Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня: Математическая игра «Прозрачная цифра» № 4 стр.443 Цель: развивать познавательные способности: память, внимание, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; продолжать знакомить с соотношением целого и части. Инд. работа по математической игре «Геоконт» №4 стр. 443 Цель: учить конструировать цифры. Чтение рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели» Цель: формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором Игры: «Театральная Разминка», «К нам в гости пришли», Творческая игра: «Угадай сказку: «Три медведя или «Под грибом» Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать речь и воображение детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: рассказывание по картине «Зайцы» №4 стр. 446 Цель: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего персонажей и их характеристику. Чтение мал.фл.ф. «Грачи-киричи…», «Зеленейся, зеленейся…» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, научить находить отличительные черты от других произведений
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за весенними изменениями в природе 314 стр189 Цель: учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Инд. работа по физо: Игры с мячами, прыгалками. П/и: «Мы веселые ребята» №10 стр93, 189 Цель: развивать ловкость, внимание.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
рисование «Травушка – муравушка» № 4 стр. 446 Цель: закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки. Чтение рассказа Н.Сладкова «Ласточка, ласточка» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, предложить пересказать.
| Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Цель: способствовать объединению в совместной театрализованной деятельности; закрепить знания о различных видах театра;
Беседа: Знакомство с понятием «Интонация» Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов К. Чуйковского. Цель: развивать творчество в процессе выразительного чтения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами; |
3 апреля Среда | 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа на предложенную тему стр.103(20) Цель: учить детей составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.
2.Музыкальная деятельность. (по плану муз. инструктора) 3.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Доктор леса» стр.253(5) Цель: закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых; формировать умения находить связи между изменениями в неживой и живой природе
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Обучение грамоте «Закрепление гласного звука (и), буквы И». №4 стр. 447 Цель: закрепление гласного звука (и), буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Чтение слов по слоговой таблице. Чтение мал.фл.ф. «Веснянка» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами фольклора. Развивать речь детей. Веселые стихи, придумывание рифмующихся слов: Цель: создать положительный Эмоциональный настрой; ввести понятие «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: рассматривание одуванчиков №10стр. 189 Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе. Труд: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд. работа по физо: прыжки через скакалку, стараясь ее равномерно вращать. П/и: «Узнай растение» №10 стр. 25, 190 Цель: учить находить растение по названию.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
Лепка «Дерево» №4 стр. 447 Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки. Чтение В.Гауфа «Маленький Мук» Цель: предложить детям ответить, о чем сказка, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.
| Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорки» Игры –упражнения «Едем на паровозе», «Буратино» «Музыкально-ритмическая композиция: «Песенка о разных языках» Цель: вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; развивать дикцию при помощи скороговорок.
|
4 апреля четверг | 1. Развивающие занятия с педагогом – психологом (по плану педагога-психолога) 2, Лепка/аппликация Тема: « Морские рыбки- хищники» стр.280(16) Цель: закреплять представления у детей о животном мире морей и океанов; учить создавать образ морских обитателей в аппликации; формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликациии.
3.Двигательная деятельность /на улице/ (по плану инструктора по физической культуре).
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: :Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Воспитывать любовь к книге. Познавательная беседа «Наш помощник – компьютер »( №8 стр.54) Цель: дать представление о компьютере и современными гаджетами,; их необходимость в современной жизни. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за ветром №10 стр .190 Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Труд: уборка прошлогодней листвы за верандой. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Инд. работа по физо: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом. П/и: «Карусель». №10 стр.191 Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
рисование «Травушка – муравушка» № 4 стр. 446 Цель: закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки. Чтение рассказа Н.Сладкова «Ласточка, ласточка» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, предложить пересказать.
| Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию» Этюды на изображение этих эмоций. Цель: Закрепить понятие «Эмоция»; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; |
5 апреля пятница | 1. Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физической культуре)
Тема: «Весна идет!» стр.152(16) Цель: учить детей отражать на рисунке весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования « по мокрому»; формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Обучение грамоте «Закрепление гласного звука (и), буквы И». №4 стр. 447 Цель: закрепление гласного звука (и), буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Чтение слов по слоговой таблице. Чтение мал.фл.ф. «Веснянка» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами фольклора.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: рассматривание одуванчиков №10 стр. 189 Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе. Труд: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд. работа по физо: прыжки через скакалку, стараясь ее равномерно вращать. П/и: «Узнай растение» №10 стр. 25, 190 Цель: учить находить растение по названию.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
Лепка «Дерево» №4 стр. 447 Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки. Чтение В.Гауфа «Маленький Мук» Цель: предложить детям ответить, о чем сказка, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.
| Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок Игра: «Отгадай сказку», ряженье в костюмы. Цель: развивать память детей, учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; развивать эмоциональную сторону речи детей, |
8 апреля понедельник | 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: « Муравьи- санитары леса» стр. 246 ( 1) Цель: углубить знания детей о муравьях, из образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. 2.Музыкальная деятельность. (по плану муз. инструктора)
Тема Машины разного назначения» стр.80(16) Цель: закреплять умения детей находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки; закреплять знания о специальном транспорте. . | Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Воспитывать любовь к книге. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за ветром №10 стр .190 Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Труд: уборка прошлогодней листвы за верандой. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Инд. работа по физо: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом. П/и: «Карусель». №10 стр.191 Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня: Рисование «Весенние облака». («Пальчики-палитра») №4 стр. 450 Цель: Продолжать учить детей работать в технике «пальчики-палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы. Чтение басни С.Михалкова «Большая кость», «Заяц и черепаха» Цель: продолжать знакомить детей с баснями; обогащать словарный запас.
| |
9 апреля вторник | 1.Развитие элементарных математических представлений Тема: « Состав числа из единиц ( число7)» стр.72(11) Цель: закреплять порядковый и количественный счет предметов; представления о геометрических фигурах.
2. Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физической культуре)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Знакомство с комнатными растениями. №4 стр. 451 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей. Познакомить детей с новым растением-комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение» №4 стр. 451 Цель: уметь описать предмет и узнать его по описанию. Чтение мал.фл.ф. «Ласточка» (арм.) Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, научить находить отличительные черты от других произведений.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за насекомыми №10 стр.192 Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща Инд. работа по физо: «Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя». П/и: «К названному дереву - беги». №10 стр. 72, 192 Цель: найти названное дерево. Опыт: «состояние почвы в зависимости от температуры» №10 стр39, 192 Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
Аппликация «На космодроме» №16(стр. 451) Цель: учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезания силуэта. Чтение сказки Ш.Перро «Спящая красавица» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать умение выделять в тексте выразительные средства, использованные автором.
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Цель: познакомить детей с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу. совершенствовать средства выразительности и передаче образа. |
10 апреля Среда | 1.Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» стр.106(16) Цель: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.
1.Ознакомление с окружающим миром. (окружающий и социальный мир) Тема: « Тема: « Доктор леса» стр.241(5) Цель: активизировать знания о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы); учить детей группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: математическая игра «Сутки» №4 стр. 454 Цель: продолжить знакомство детей с временными понятиями. Конструирование «Песик» №4 стр. 454 Цель: развивать способности работать руками, учить точными движениями пальцев создавать объемные фигурки. Чтение мал.фл.ф. «Приди, приди, солнышко…» (укр.) Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за полетом любой птицы. №10 стр.192 Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения учить наблюдательности, умение делать выводы. Труд: уборка песка на веранде Цель: формировать навыки коллективного труда. Инд. работа по физо: лазание по лесенке. П/и: «Голуби». №10 стр. 29, 193 Цель: упражнять детей в произношении звуков [л] и [р]. Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
Математическая игра «Лабиринты цифр» №4 стр.454 Цель: развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержанию. Чтение сказки-повести А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Цель: продолжать знакомить с различными жанрами художественной литературы, обогащать словарный запас детей, развивать память, внимание и мышление и воображение. Культурные практики Опыт с кошко(№4 стр.474)(Определить хорошее или плохое обоняние у кошки; выяснить, что она любит; выяснить хорошо ли слышит?) | Пантомимическая игра «Изобрази героя» Творческая игра «Что такое сказка?» Сцена «В гости к Мухе-Цокатухе.» Цель: совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; |
11 апреля Четверг | 1.Развивающие занятия с педагогом – психологом (по плану педагога-психолога) 2.Лепка/аппликация Тема:« Космонавты в космосе » стр.238(16) Цель: учить детей лепить фигуру человека комбинированным способом; формировать умение создавать образ косманавта- лепить характерную экипировку (комбинезон, скафандр, баллоны с кислородом).
(по плану инструктора по физической культуре). | Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:
рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка» №4 стр.458 Цель: учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроения героя, развивать связную речь; Чтение стих. В.Жуковского «Жаворонок» Цель: учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Беседа «Безопасность при использовании мобильных телефонах» №8 стр.53) Цель: как и зачем правильно использовать мобильный телефон, что бы не навредить здоровью и не стать завистником компьютерных игр Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за солнцем № 10 стр. 193 Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения. Труд: кормление птиц. Цель: прививать желание заботится о птицах. Инд. работа по физо: бросок на дальность способом из-за головы. П/и: «Охотник и зайцы» №10 стр194 Цель: уметь метать мяч в подвижную цель. Опыт: «Уличные тени» «10 стр.65, 193 Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
Рисование «Пришельцы с другой планеты» №4 стр. 458 Цель: учить передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах, развивать чувство композиции, воображения. Чтение рассказа О.Уайльда «Соловей и роза» Цель: формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором.
| Веселые игры в стране «Театралии». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка». Цель: вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. |
12 апреля Пятница |
(по плану инструктора по физической культуре) 2.Рисование Тема: «Тайна третьей планеты» стр.165(16) Цель: расширять у детей знания о космосе; учить создавать космическую композицию в сотворчестве, добиваться выразительности образов.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: обучение грамоте «Согласные звуки (з), (з) и буквой З» №4 стр. 460 Цель: познакомить детей с согласными звуками (з), (з) и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. Чтение стих. Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: предложить детям рассказать, о чем стих, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки: наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) №10 стр.194 Цель: уточнить представления о внешних особенно отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Труд: подготовка грядок к посеву семян Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Горелки» №10стр46, 195. Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. Инд работа по физо: тренируем будущих космонавтов – прыжки вперед, бег, прыжки с поворотами. Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня: Лепка «Ваза для весенних цветов» №4 стр. 460 Цель: лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой. Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» (из книги «Детство Никиты») Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию произведения, рассказать, о чем оно, как содержание соотносится с названием, формировать умение передавать в речи впечатления от прочитанного, сопоставлять полученную информацию с личным опытом.
| Сюж/ ролевая игра Итоговое занятие. «Мой любимый театр» Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). Цель: Вовлечь в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...