Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_plan_nedeli.docx | 46.01 КБ |
mebel_plan_nedeli_2.docx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно -образовательной работы с дошкольниками
Тема недели:: « День Матери» понедельник 20 11.2023
Задачи: формировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песн. Мастер –класс для родителей.
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Прием детей Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Вика Макар Работа в уголке природы Поливаем цветы, Изготовление подарков к празднику мам « Цветы в вазе» | Словарная работа с Мишей, Полиной по закреплению правильного произношения звука “З”. | С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
занятие | 9.00 - 9.20 физкультура (Л.И. Пензулаева Занятие 23, с 38) Цель: Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Задачи продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Экспериментирование Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ. Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки. Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха. | Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Мишу, Абдулло П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах. Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. | |||
Обед, работа перед сном | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Макар Вильдана КГН: Беседа «За столом» - поведение детей за столом. Чтение х литературы Гамазкова И «Колыбельная для бабушки» | |||||
Занятие | 15.30-15.50 Лепка « Чашка для мамы» Казакова с 71 Задачи: Учить создавать форму предмета из шара. | |||||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна. (комплекс №6) Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.
| Ситуативный разговор с Захаром, Сережей «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей на посильный труд дома. | Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности. |
Тема недели:: « День Матери» вторник,21.11.2023
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». Повторение песни о маме к празднику Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Каролина Мирослава Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) | Словарная работа с Абдулло, Вильданой, Женей. по произношению звука(ш) Закрепление знания основных цветов с Мирославой, Ксюшей | Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти. Обновление центра рисования(раскраски по теме недели). Вынос новой д.игры “Найди отличия” | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
занятие | 9.00- 9.20 Ребенок и окружающий мир « Моя семья» (Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В. Дыбина с 9 ) Внести понятие «Семья». Цель: Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к родным людям | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за елью» Задачи: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Словарная работа проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес» Развитие движений: упражнять в беге с Леной, Семеном, Сережей и Катей/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев | Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи; закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | |||||
Обед, работа перед сном | Д Дежурство по столовой.Назначение дежурных:Вика Аделина Х л Энциклопедия добрых дел Сказки для малышей | |||||||
занятие | 16.00-16.20 музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. ХБТ: полив комнатных растений. Дежурство в уголке природы(Макар Лиза) | Закрепить названия профессий с Степой, Захаром, Даниилом | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. С/р игра «Магазин». Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. |
Тема недели:: « День Матери» среда 22.11.2023
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Прием детей Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - Задачи развивать память, речь, уважение к близким. Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Даниил, Лена | Д/и «Назови ласково». Цель: приучать подбирать ласковые слова. (Макар, Миша, Каролина) | С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Знакомство родителей с темой недели | ||||
занятие | 9.00 -9.20 ФЭМП Помораева И.А. с 25 занятие 4 Цель:Познакомить с образованием числа 5 .Уметь считать в пределах 5 Закреплять части суток Упражнять в различии геом. фигур . | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Упражнять в беге змейкой между предметами Макар, Вильдана , Надя, Лиза Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. | |||||
Обед, работа перед сном | Дежурство по столовой. Назначение дежурных:Женя, Сережа Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. | |||||||
занятие | 15.30-15.50 физкультура( Пензулаева Л И з 24 с 38 ) Цель:Повторить ходьбу и бег колонной по одному. Упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение. Повторение стихов и песен к празднику «День матери» Беседа «Где надо переходить улицу?»\Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности | Упражнять в рисовании вазы с цветами Вику, Полину | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | |||||
Тема недели:: « День Матери» четверг 23.11.2023
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Прием детей. гимнастика Утренний круг беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Аделина, лиза, вика, Катя) Дежурства по занятиям. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Лиза, Алиса | С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой». Развивать игровой опыт детей. Игры в лото | Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
занятие | 9.00-9.20 Развитие речи Составление рассказа по картине Собака со щенятами Гербова с 37 Цель: учить описывать картину в определенной последовательности | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/Игра «По ровненькой дорожке». Задачи:: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях. Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно». С Лизой, Аришей | Сбор снега для постройки горки для куклы (учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями) Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Игры с выносным матери П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. | |||
Обед, | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Катя Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама» | |||||
занятие | 15.00-15.50 аппликация «Узор на чашке» Казакова с 68. Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. Чтение х литературы Гернет Н и Хармс Д « Очень-очень вкусный пирог»
| Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. (Сережа, Макар. Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь | С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. |
Тема недели:: « День Матери» пятница 24.11.2023
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием детей. Витаминизация Утренняя гимнастика Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». Работа в уголке природы .Поливаем цветы, рыхлим землю | Д.и. «Три медведя».Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. (Даня, Надя,Миша). Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления. Дежурство в уголке природы Вика и Аделина Дежурство по столовой. Задачи:: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Аделина, Женя | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Настольные игры по желанию «Цветы для мамы» | Консультация «День матери: история и традиции». | |||
занятие | 9.00 – 9.20.музыкальное по плану муз руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Задачи:: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижные игры. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Надя, Лиза, Макар Ксюша) | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. П.и. «Пустое место». Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений. | ||||
Обед, работа перед сном | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Аделина Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Учить детей понимать мотивы поступков героев. | ||||||
занятие | 15.30-15.50 рисование «Сказочные цветы для мамы». Казакова с 69 Цель: Развивать у детей воображение , учить замечать особенности сказочного образа. Использовать приемы рисования красками | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Повторение стихов к празднику Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Праздник «День матери» | |||
Мастер-класс для родителей: Аппликация «Медвежонок в берлоге» для родителей и детей (Епифанова О.В) |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Тема недели : Мебель понедельник 13.11.2023
Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием детей Зарядка Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Катей Д/И «Справа и слева» Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Аделина Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол.. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». | Рекомендации для родителей по теме « Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Принять участие в конкурсе поделок «Мебель для кукол» | |
занятие | 9.00-9.20 Физкультура Л.И. Пензулаева з 21с 37 Цель: упражнять в ходьба и беге между предметами, произвольно поставленными на всей площадке, прокатывание обручей по всей площади, прыжках с продвижением вперед | ||||
Прогулка. . | «Наблюдение за сезонными изменениями» П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. КГН Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Индивидуальная работа по физической культуре с Семен, Макар Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
обед. | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» . | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой | |||
Подъем | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
занятие Вечер | 15.30-15.50 лепка « Стульчик для Мишутки» Цель; Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук, расплющивании. Учить детей лепить стульчик конструктивным способом по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук | ||||
С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
Тема недели : «Мебель» вторник 14.11.2023
Режим | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро:
| Прием детей. Зарядка Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. Творческая мастерская «Магазин мебели» Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса , Миша Цель: Учить детей надевать форму дежурных, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
занятие | 9.00 -9.20 Ребенок и окружающий мир « Мебель» О.В.Дыбина занятие 15, с 39 Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают связную речь, память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме, Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели. | ||||
Прогулка. | Практическое упражнение «Самые быстрые» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» П\и «Птички и кошка» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной , Викой . Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
обед. | Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол» Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать», . | Дежурство по столовой.: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | |||
Подъем | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Формировать умение заправлять кровать, поправлять простынь, одеяло, накрывать покрывалом. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Занятие | 16.00-16.20 Музыкальное по плану руководителя | ||||
Вечер. | С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию Вильдана Абдулло . «Одеялко для Мишутки» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Тема недели : Мебель , среда 15.11.2023
Режим | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро: | Прием детей.Зарядка Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. Д/и «Что делают этим инструментом Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. Дежурство по столовой. Полина Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Тимофеем Т. И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». | Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире» | ||
занятие | 9.00-9.20 ФЭМП И.А. Помораева занятие 3, с 24 Цель: Познакомить с образованием числа 5 .Уметь считать в пределах 4.Закреплять части суток Отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?» | |||||
Прогулка. . | «Наблюдение за снегом» Цель:. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. П\и «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |||
обед. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Чтение х/л: В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок) Дежурство по столовой.Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и ложка»Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Подъем | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||
занятие Вечер | 15.30-15.50 физкультура Пензулаева Занятие 21, с 19 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур | |||||
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов. Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Тема недели : « Мебель», четверг 16.11.2023
Режим | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: | Прием детей Зарядка Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек. Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель» Дежурство по столовой.Макар Ксюша Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить аккуратно есть, Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом , Полиной, Викой, Алисой Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
занятие | 9.00-9.20 Речевое развитие «Мебель» Цель Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Учить детей различать и называть предметы мебели. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, учить составлять небольшой описательный рассказ о предметах мебели. Активизировать словарь детей по теме «Мебель», речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.)Ушакова с 125 | ||||
Прогулка. Подготовка к прогулке . | «Наблюдение за птицами зимой» Задачи::дать представление о внешнем виде зимующих птиц, их строении, познакомить с источниками питания зимующих птиц воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах П\и «Хитрая лиса» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Степан. П/И «Великаны - карлики Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки обед. | Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Занятие | 15.30-15.50 конструирование «Пригласительный билет» Куцакова с.54 Цель: Пригласительный билет Знакомить со свойствами бумаги .учить складывать лист бумаги пополам | ||||
Вечер. | С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. Строительная игра « Мебельный магазин» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. Работа по теме самообразования (картотека ноябрь) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Тема недели : « Мебель»,17.11.2023
самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: | Прием детей.Зарядка Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Д/И «Подскажи словечко» (по плану логопеда) Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. Дежурство по столовой.: Полина Лиза Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность. Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
занятие | 9.20-9.40 Музыкальное по плану руководителя | |||
Прогулка. . | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. «Наблюдение за работой дворника». Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценивать результат труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас: метла, ведро, дворник П\И «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
обед. | Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. Чтение х/л: Н.Рыжова «Сказка про кроватку». Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | |||
Подъем, | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Абдулло, Елисей | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
занятие | 15.30-15.50 рисование «Одеяло для Ванюши». Колдина с 20 Цель: учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету . | |||
Вечер | Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов. Рассматривание картинок, альбомов о мебели. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку при поливе. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной , Алисой . Д/И « Что делает медвежонок? Цель: Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок «за», «пере», «с». ХБТ: полив комнатных растений. Дежурство в уголке природы Вика Полина |
Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Выставка поделок для конкурса «Мебель для кукол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...