Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие познавательного интереса.
Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив.
Одна из основных целей работы педагога – развитие познавательных способностей, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному поиску у ребенка дошкольного возраста.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми и активное участие в процессе моделирования. В дошкольные годы, осваивая в практической деятельности различные свойства и отношения, дети, с одной стороны, получают сведения о разнообразных моделях, с другой, накапливают обширные представления, которые им необходимо «выстроить» в виде моделей. Основы моделирования закладываются в раннем и младшем дошкольном возрасте, вырастая из замещения в игре и продуктивных видах деятельности. По мере развития ребенка, модели начинают чаще использоваться им в познании окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
ПОЗНАНИЕ - это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека.
Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие познавательного интереса.
Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить и углубить знания, повысить качество работы, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности.
Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону . Л. С. Выготский говорил, что:
« Развитие ребенка ,развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития. Такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов. Дети, которые быстро идут вперед, но не задерживают жадного взгляда на окружающей их жизни, быстро гаснут, заходят в тупик, как многие «вундеркинды», не имевшие в детстве широких, разносторонних, присущих их возрасту интересов».
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив.
При правильном педагогическом подходе окружающих людей (особенно воспитателей, родителей) интересы ребенка имеют неограниченную тенденцию развития. Чем дальше и глубже идет исследовательская поисковая деятельность, тем более ненасыщаемым становится интерес, тем больше радость и «жажда» познания. Чем шире связь интереса с «ядром» личности и с прежними интересами, мотивами, основными потребностями личности, чем шире связь идущей от деятельности с широкими социальными мотивами, чем сильнее непосредственный мотив, идущий от деятельности, тем глубже становится интерес, тем он более устойчив.
Одна из основных целей работы педагога – развитие познавательных способностей, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному поиску у ребенка дошкольного возраста. Предусматривается обогащение познавательного опыта дошкольников, расширение круга представлений, развитие умений решать познавательные и практические задачи через освоение развивающей среды, содержательное общение со взрослыми. В центре нашей работы – ребенок-исследователь, экспериментатор, «открывающий» отношения и связи окружающего мира. Важно предоставить дошкольникам возможность освоения не только знаний, но и средств их добывания.
Известно, что ребенок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации и успешно развивается как личность. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми и активное участие в процессе моделирования. В дошкольные годы, осваивая в практической деятельности различные свойства и отношения, дети, с одной стороны, получают сведения о разнообразных моделях, с другой, накапливают обширные представления, которые им необходимо «выстроить» в виде моделей. Основы моделирования закладываются в раннем и младшем дошкольном возрасте, вырастая из замещения в игре и продуктивных видах деятельности. По мере развития ребенка, модели начинают чаще использоваться им в познании окружающего.
Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Это сложный неравномерный процесс, в основе которого лежит соотношение чувственного и логического познания. Чем богаче опты познания предметного мира, тем легче ребенку перейти на более высокие ступени – освоить обобщение, научиться упорядочивать, группировать и классифицировать по свойствам, подойти к пониманию существенных связей, логических отношений между предметами и явлениями мира. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Одной из форм организации детской деятельности, учитывающей выявление особенности освоения свойств и отношений предметов и способствующей проявлению детской самостоятельности в познании, наряду с экспериментированием, решением практических и познавательных задач, является игра и игровые упражнения. Возможность моделирования разнообразного содержания, проведение игр с моделями позволяют:
- последовательно усложнять систему работы по освоению моделирования как средства познания свойств и отношений предметов;
- использовать разнообразные виды моделей;
- накапливать опыт познания посредством моделирования в повседневной деятельности;
- повысить интерес детей к познанию, пробудить у них желание наблюдать и экспериментировать со свойствами предметов и явлениями мира.
Актуальность познавательно-речевого развития дошкольника очевидна. Обновление работы по речевому развитию, активизации познавательной сферы ребёнка определяет стратегию образовательного процесса в детском саду: развитие речи у детей как средства и процесса общения в разных видах деятельности, следовательно, стимулирование и развитие познавательной активности, детского кругозора.
Результатами познавательно – речевого развития ребёнка дошкольного возраста является овладение нормами и правилами родного языка и становление коммуникативных качеств, определённых для каждого возрастного этапа. Достижению результативности деятельности учреждения по познавательно - речевому развитию ребёнка способствует создание психолого-педагогических условий, соответствующих требованиям (критериям) стандарта дошкольного образования. Развитие речевых способностей проявляется в коммуникативных качествах личности: дружелюбии, общительности, готовности к социально-эмоциональному взаимодействию, доверии к людям, коммуникативной направленности к окружающему миру.
Задачи данного направления:
- развитие познавательной активности детей (любознательность, инициативность, самостоятельность);
- развитие общепринятых представлений об окружающем мире, о себе и других людях;
- развитие речи ребенка как необходимого условия познания;
- формирование высших психических процессов (память, внимание, мышление и др.).
Педагоги знакомят детей с целостной картиной мира, проводя цикл занятий по разделам: развитие речи и обучение грамоте, профессии людей, путешествие в дальние страны, ОБЖ, экспериментирование и др. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – главные аспекты работы педагогов с детьми. Воспитатели и специалисты детского сада активно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи, способствующие стимулированию познавательной активности детей, поиску нестандартных решений. Педагоги детского сада работают в течение учебного года над обогащением предметно-игровой среды, способствующей познавательно-речевому развитию детей, используя проектный метод.
Что может сделать воспитатель ДОУ в сотрудничестве с родителями для развития познавательного интереса старших дошкольников:
-развивать интересы в рамках всех видов детской деятельности;
-использовать методы и приемы направленные не на передачу знаний ребенку (перенасыщение информацией, без учета подготовленности дошкольников), а необходимо активизировать процесс освоения знаний -использовать комплексно-тематическое планирование
-реализовывать детские проекты по привлекательной для детей теме
-использовать методы обеспечивающие у дошкольников повышение осознанности в познании (обсуждение чего я хочу узнать), формировать представления о значимости некоторых открытий -рассматривать детские энциклопедии и книги -использовать приемы «Чего не хватает?» (отсутствие достопримечательности на карте), «Я не знаю» (поиск информации по книгам, фотографиям), обмена информации «Я сегодня узнала»
-коллекционировать разнообразные объекты, создавать мини-музеи определенной направленности
-сравнивать экспериментировать, моделировать, направлять развитие детей на умение планировать исследовательскую деятельность
-создавать ситуации в образовательном процессе «повышенной сложности»
Педагогические условия, направленные на формирование познавательного интереса:
-отбор целесообразного доступного и интересного для современных дошкольников содержания для решения образовательных задач
-определение направлений согласования стихийного и целенаправленного формируемого познавательного опыта
-единство и взаимообусловленность развития интереса, обогащение представлений, совершенствования познавательных умений и способностей
-развитие в единстве когнитивных, эмоциональных волевых и творческих компонентов интереса
-соблюдение соотношения нового и уже известного в процессе деятельности
-вариативность использования методов и приемов активизации интереса и изменения стратегии содержательного общения педагога с детьми
-«погружение» детей в процесс познания мира посредством разнообразных дидактических средств -включение детей в активный поиск и освоение новой информации посредством обогащения опыта исследовательской деятельности, развитие умения ставить познавательные вопросы, выделять противоречия и проблемы выдвигать и достигать успехов в их разрешении
Конспект проведения организованной образовательной деятельности.
Игра - путешествие «В гости к Звездочету»
(Солнце, Земля и другие планеты)
Конспект разработан
старшим воспитателем О.Н.Волковой
Москва 2012
Программное содержание:
- дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы (Каждая планета вращается по своей орбите. Орбита это путь планеты вокруг Солнца);
- дать представление об уникальности Земли (На ней есть воздух (атмосфера), много воды, достаточно тепла и света, поэтому на Земле есть жизнь – существуют разные растения, животные и много людей.);
- подвести к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех, кто не ней живет.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура»,
«Коммуникация», «Социализация»
Оборудование :
Схематическое изображение Солнечной системы, глобус, теллурий, модели с изображением Солнца и планет Солнечной системы.
Звучит мелодия из к/фильма «Красная Шапочка» (песенка Звездочета).
Выходит Звездочет. Он в задумчивости расхаживает по залу и что-то бормочет. «О, простите, мои юные друзья, я так увлекся, что совсем не заметил вас. Дело в том, что мой друг звездочет прислал мне удивительно сложную загадку, над которой я размышляю уже второй день. Может быть вы мне поможете разгадать ее?» (Ответы детей).
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
(Ответы детей)
Звездочет: - Как вы догадались, что это Солнце? (Ответы детей)
Звездочет: - А что такое Солнце? (Это раскаленный шар, звезда, только очень большая, которая посылает во все стороны огромное количество тепла и света).
Звездочет: - В какое время суток мы можем увидеть Солнце? (Утром, днем, в светлое время суток).
Звездочет: - А где же Солнце бывает ночью? (Ночью Солнце освещает на другой стороне планеты).
Звездочет: - А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, Луну).
Звездочет: - Верно, я как Звездочет, люблю наблюдать за ними с помощью этого прибора. А вы, ребята, знаете, как он называется? (Телескоп). (Предложить посмотреть в телескоп).
Звездочет: - Почему мы не видим звезды в светлое время суток? Куда они исчезают? (Звезды и Луна не исчезают с неба никогда, мы не видим их днем, потому что солнечный свет намного ярче звездного. Ведь Солнце находиться к нам намного ближе, чем остальные звезды).
Звездочет: - Вы абсолютно правы, мои юные астрономы. Да, да именно астрономы. Ведь именно так сейчас называют тех, кто изучает звезды. Ведь именно поэтому вы здесь. Правда? А раньше астрономов называли Звездочетами.
Звездочет: - Вы правы. Солнце – это очень-очень большая звезда, которая находиться далеко от нас, огромный горячий шар. Оно посылает во все стороны большое количество тепла и света. Это самая близкая звезда, но не единственная звезда на небе. Посмотрите на карту звездного неба (показывает карту звездного неба). Видите как много звезд на нем. Но самая яркая звезда – это Солнце. Потому что другие звезды находятся от нас еще дальше, чем Солнце.
(фото звездного неба)
Опыт с фонариком:
Звездочет: - У меня в руках современное изобретение – электрический фонарик. Какой свет у фонарика – яркий или тусклый? (Ответы детей).
Звездочет: - Свет яркий, вам даже хочется зажмуриться. А теперь отойдите подальше, в самый конец зала и посмотрите, какой свет будет от вашего фонарика. (Свет стал почти невиден).
Вывод: Вот так и света звезд не видно днем, потому что солнечный свет очень яркий.
Звездочет: – Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце? Смотреть на Солнце без специальных приборов нельзя. Чтобы защитить глаза от яркого солнечного света, люди надевают солнцезащитные очки.
Звездочет: - Что ж, Солнце – это прекрасная звезда, которая дарит нам свой свет и тепло. Благодаря ей на нашей планете появилась жизнью. А как называется планета на которой мы живем? (Земля).
(фото Солнечной системы)
Звездочет: - Да, мы живем на Земле. Земля – это одна из планет Солнечной системы. Вы удивлены? Сейчас я все объясню. Слушайте и смотрите. Вокруг Солнца против часовой стрелки вращаются планеты – твердые, холодные шары. (Показать на часах движение против часовой стрелки). Они тоже огромные, но гораздо меньше Солнца. Всего вокруг Солнца вращается 8 планет-гигантов, тысячи малых планет-карликов, астероидов и много комет. Еще совсем недавно считалось, что этих планет 9. Но несколько лет назад, ученые-астрономы признали планету – Плутон планетой карликом, т.е. одной из тысячи малых планет.
Мы тему беседы давайте наметим:
Планеты у Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит свой хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит над Землей.
За ними Юпитер – из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние две едва различимы,
Малы и холодны, но их отличим мы.
Уран, и Нептун в телескоп еле виден нам он
Вот мы и прошли планетарный закон.
(Дети подходят к схеме, иллюстрировавшую Солнечную систему).
Звездочет: - Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца (Показать на схеме) в виде круга или овала. Все они образуют солнечную систему, в центре которой, находиться Солнце.
Игра «Найди свое место в солнечной системе»:
- Представьте на минуту, что вы планеты солнечной системы. У каждого из вас в руках изображение планеты солнечной системы. На полу нарисованы орбиты планет солнечной системы. У каждой орбиты указан свой номер, такой же номер имеет изображение планеты, которую вы держите в руках. Вашей планете нужно найти свое место на орбите.
- В центре солнечной системы находится Солнце. (Воспитатель предлагает детям, символизирующим Солнце занять свое место).
- Планеты по местам. (Дети занимают свое место на орбите выстроившись в одну линию).
- Прежде чем начать движение, напоминаю, что вращаются планеты не как попало, а так, словно катаются по одной тарелочке. Причем все они кружатся в одну сторону. Если смотреть со стороны Северного полюса, то против часовой стрелки.
- ВНИМАНИЕ! Начинаем вращение. (Звучит космическая музыка).
- Остановились. Но напоминаю вам, что движение планет не останавливается никогда. А теперь верните планеты на свои орбиты (на плакат).
- Покажите, третью по счету планету от Солнца. Как она называется? (Это планета Земля)
(Дети садятся)
(фото Земля – голубой шар)
Звездочет: - Посмотрите на экран, вы узнаете эту планету? (Ответы детей)
Звездочет: - Эту фотографию сделали космонавты из космоса, именно такой они увидели Землю из иллюминаторов своих космических кораблей.
Звучит космическая музыка. (Звездочет подходит к телескопу, смотрит в него).
Звездочет: - Мои юные друзья, я вижу….. нет, не может быть. Это настоящее чудо! К нам стремительно приближается космический объект.
Звучит музыка «Маленький принц» исп. Валерия
Появляется мальчик в костюме Маленького принца
Звездочет: - Кто ты, милое дитя?
Маленький принц: - Меня зовут Маленький принц.
Звездочет: - Откуда ты?
Маленький принц: - Я живу на очень маленькой, и очень красивой планете. Но мне ужасно не хватает друзей. Вот я и отправился в путешествие. Может быть, на какой-нибудь далекой планете я найду себе друзей, а кроме того, в путешествии узнаешь много нового. Я успел побывать на 6 планетах и хотел уже вернуться домой. Но на одной из планет очень серьезный ученый сказал мне: «Посети планету Земля, у нее неплохая ре-пу-та-ци-я!» Очень сложное и непонятное слово.
Звездочет: - Маленький принц, репутация – это значит мнение. У нас на самом деле удивительная планета. И в этом ты скоро сам убедишься. А еще, я уверен, что на Земле ты обязательно найдешь себе много друзей. Правда ребята? (Ответы детей).
Маленький принц: - Как здорово! Я с удовольствием останусь с вами.
Звездочет: - Что ж, замечательно. Садись вместе с ребятами и ты узнаешь много нового и интересного о нашей планете. Ребята, и ты Маленький принц, посмотрите еще раз, как прекрасна наша Земля!
Маленький принц: - Действительно, я заметил это из космоса. Такой сверкающий голубой шар!
Звездочет: - Верно. А как вы думаете, почему Земля на фотографии сделанной из космоса голубого цвета? (Ответы детей)
(фото Земля – голубой шар)
Звездочет: - Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу. Голубой наша планета кажется из-за атмосферы, т.е. воздуха который ее окружает. Белоснежные полюса Земли (Северный и Южный) сверкают в отражении солнечного света.
(фото Земли на которой видны моря и океаны)
Звездочет: - Из космоса видны океаны и моря, и высокие горы, и зеленые пространства лесов, и желто-песочные пустыни. Земля – особенная планета. На планете Земля есть жизнь. Как вы думаете, почему на нашей планете есть жизнь? Что нужно для жизни и растениям, и животным, и человеку? (Воздух, вода, солнечный свет и тепло, пища).
Звездочет: - Вы правы, Земля – планета, на которой есть воздух, много воды, тепла и пищи. Поэтому жить здесь очень хорошо.
Звездочет: - Ребята, давайте еще раз посмотрим на строение солнечной системы. Мы уже знаем, что Земля вращается вокруг Солнца, делает один оборот вокруг солнца за один год.
(фото: Смена времен года)
Звездочет: - Движение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене времен года. На смену зиме приходит весна, за весной лето, за летом осень, за осенью снова зима.
Звездочет: - А как вы думаете, почему после дня следует ночь, а затем опять приходит день и так все время? (Ответы детей)
Звездочет: - Это потому, что Земля, имеющая форму шара, (Воспитатель показывает глобус) вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вы узнаёте этот предмет? (Глобус)
Что такое глобус? (Это модель Земли).
Звездочет: Подойдите ко мне. Земная ось (Показывает) – это такая воображаемая линия, которая проходит через северный и южный полюсы.
(фото: Смена дня и ночи)
Звездочет: - Вращаясь, Земля подставляет Солнечным лучам то один, то другой бочок. Та сторона Земли, которая в это время обращена к Солнцу, светлая, и там день, а другая сторона в это время темная, т.е. находится в тени – там ночь. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки, т.е. 24 часа. Земля движется медленно, поэтому и день не сразу сменяется ночью, а постепенно темнеет, т.е. наступает вечер, а потом ночь, затем потихоньку светлеет – это время называется утром, а затем наступает день – самое светлое время суток.
Звездочет: Давайте проведем опыт. Представим, что свет лампы – это солнечный свет. Глобус – модель Земли.
Звездочет: - Как называется наша страна? (Россия). Покажите ее на глобусе. Как называется столица нашей Родины? (Москва). У меня в руках фигурка человека. Назовем его (Ответы детей). Он живет в Москве. Его мы поставим в точку, которой изображена Москва на глобусе.
Звездочет: - А с другой стороны, в США живет мальчик. Как мы его назовем? (Ответы детей). (Воспитатель закрывает фигурку человека в данной точке. Воспитатель устанавливает глобус таким образом, чтобы свет от лампы падал на полушарие,…..России).
Звездочет: - Какое время суток сейчас в Москве? (День). Что делает Саша? (Играет). Какое время суток в Америке? Что делает Джек?
(Звездочет поворачивает глобус в тень от Солнца)
Звездочет: Какое время суток теперь в Москве? (Ночь).Что делает Саша? (Спит). А в США? (День) Что делает Джек? (Спит).
Звездочет: - Я буду вращать глобус, а вы говорите, где наступает ночь, а где – день?
Звездочет: - Значит за сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. Это движение и приводит к смене дня и ночи.
Звездочет: - Вот такая удивительная наша планета Земля.
Маленький Принц: - Вот здорово! А моя планета такая маленькая, что для того чтобы лишний раз посмотреть на закат мне достаточно переставить стул на несколько шагов.
Звездочет: - Маленький Принц, наша планета Земля такая большая, такая красивая. Тебе здесь очень понравится. Оставайся с нами и ребята с тобой подружились.
Маленький Принц: - Ваша Земля действительно прекрасна. И я бы с удовольствием остался с вами, но я очень люблю свою маленькую планету. А на прощание хочу сказать: «Земля – это ваш дом, который надо любить и беречь. Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
Звездочет: - Мы запомним это правило. Правда, ребята?
Маленький Принц: До свидания, ребята!
Дети: - Мы будем ждать тебя.
Звучит музыка «Маленький принц»
Звездочет: - «Земля – это наш дом, его надо любить и беречь.» - сказал Маленький Принц на прощание.
(Звездочет вывешивает плакат)
Звездочет: - Чтобы Земля стала еще красивее, нужно…. (Ответы детей Звездочет записывает)
Звездочет: Все ваши слова я записал, вы заберете эту памятку с собой, чтобы всегда об этом помнить.
Дети: - Звездочет, в подарок для тебя мы приготовили стихотворение.
(фото: Земля)
В.Орлова «Дом под крышей голубой»
Словно крыша голубая над Землей – голубые небеса.
А под крышей голубой реки, горы и леса,
Океаны и равнины, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете всё твое и всё мое.
И пушистые снежинки, и река и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могл,
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грубя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одною общей крышей в этом доме мы живем.
Звездочет: - Когда вы станете взрослыми, постарайтесь сделать так, чтобы Земля – общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас.
Звучит музыка «Песенка Звездочета»
Звездочет: - Что ж, нам пора прощаться. Меня ждет мой телескоп и мои звезды. До встречи друзья. Но, я думаю, мы не раз с вами встретимся. Вас ждет еще множество новых открытий.
Список литературы:
1.Л.С.Выготский «Мышление и речь» —СПб 2008 г.
2.Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". -М.: Просвещение,1989 г.
3.Гальперин П.Я. " О методе формирования умственных действий". Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.: 1981г.
4.Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения». М., «Академия», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"
В презентации рассмотрены содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы"
Презентация, отражающая суть методов работы по разделу ФГТ....
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...