Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»
Программа: Воспитание
Направление: Социальное, трудовое, патриотическое воспитание
Понедельник 09.10.23г. | Вторник 10.10.23г. | Среда 11.10.23г. | Четверг 12.10.23г. | Пятница 13.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Такие разные звери» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники). Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных, обитающих в наших лесах; - расширения словарного запаса детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов; - закрепления умений детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; - развития общей координации, мелкой моторики; - активизирования мыслительной деятельности детей, развития внимания, памяти; - формирования хорошего настроения, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [п], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования умений детей правильно произносить звук [п] изолированно, в слогах, словах; - формирования умений детей давать характеристику звука [п] – согласный, глухой, твердый; - закрепления представления детей о гласных звуках, составлять слоги - слияния со звуком [п], читать их по схеме. - расширения представления детей о растениях леса: ель и сосна, их внешнем виде. - формирования умения сравнивать сосну и ель по внешнему виду (хвоя, шишки). - закрепления представления о белке, её образе жизни в зимний период.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие к Царице-математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе соотнесения числа и цифры 6, знаков [=], [+], сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Задачи: создать условия для: - формирования умений отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - знакомства с цифрой 6; - формирования умения писать цифру 6; - формирования умения детей порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - знакомства с составом числа 6 из двух меньших; - формировать умений решать логическую задачу на установление закономерностей; - формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Как ёжик готовится к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования в умения изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой) Задачи: создание условий для: - ознакомления с понятием «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками; - формирования в умения заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов); - развития фантазии, воображения; - воспитания аккуратности в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; - воспитания внимательного отношения к окружающей природе.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способности к созданию задуманного продукта Задачи: создание условий для: - расширения представления детей о многообразии природных явлений, формировать умение детей устанавливать простейшие связи между ними; - закрепления представления о сезонных изменениях в природе; - расширения представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях; - воспитания любови к природе и бережное отношение к ней; - формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; - развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности; - развития речи детей.
| Конструктивная деятельность Тема: «Зимовье зверей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения постройки по готовой графической модели Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о диких зверях и домашних животных; - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов. - формирования умений детей конструировать изображения животных из деталей экспериментального конструктора, передавая динамические позы героев сказки; - продолжения формирования умений детей составлять композицию из нескольких объектов; - развития творческого воображения детей через моделирование; - продолжения развития коммуникативных навыков детей при работе в подгруппах.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Поможем белочке приготовиться к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки, используя усиленные ранее приемы Задачи: создание условий для: - развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета; - формирования умений самостоятельно делать выводы и умозаключения; - совершенствования изобразительной техники (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки для создания различных форм); - закрепления знаний детей о белке, её внешнем виде, способе питания, а также названия и внешний вид съедобных грибов, ягод, грибов.
| Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям. Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением В. Бианки; - закрепления знаний детей о диких животных; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; - воспитания интереса к природе.
| Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме | ○ Просмотр презентации «?» Задачи: создать условия для формирования представлений о диких животных
| ○ Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга. | ○ Беседа: «Кто такие дикие животные?» Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных. | ○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище» Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. |
Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.
Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | I. ○ Д\и «Праздник в зоопарке» Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов. II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. | Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
II.○Д/и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия
|
Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память
Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти
|
Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.
Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном А. К. Толстой «Белка и волк» | Чтение перед сном И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»
| Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме»
| Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится» | Чтение перед сном Р. н. с. «Два медвежонка»
|
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Звериное зимовье» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Ветеринарная больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.
| □ Конструирование «Кладовая для белки» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
|
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. | □ СР/И: «Больница для зверей» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | □ СР/И: «Медвежата» Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.
| □ СР/И: «У ветеринара» Задачи: создать условия для формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
| □ СР/И: «Ветеринарная лечебница» Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Медведь в берлоге» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Зайка беленький» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Лисичка-сестричка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Ежик»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Животные в лесу»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ КГН и культуры поведения«Как мы умеем наводить порядок» Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в
II.○ П/И: «Золотые ворота» Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. пространстве.
Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II.○ П/И «По кочкам через болото» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости
Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Сделай фигуру» Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков» Задачи: создать условия для формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Δ Упражнение «Кто дальше?» Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком
II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди следы зайца» Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания
Δ Упражнение «Кто скорее до флажка» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
II.○ П/И: «Возьми быстро» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания
Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину» Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» | Памятка - «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах | Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_09.10.-13.10.23.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
Дата проведения: 09.10. - 13.10.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»
Программа: Воспитание
Направление: Социальное, трудовое, патриотическое воспитание
Понедельник 09.10.23г. | Вторник 10.10.23г. | Среда 11.10.23г. | Четверг 12.10.23г. | Пятница 13.10.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Как звери к зиме готовятся» Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Такие разные звери» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники). Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных, обитающих в наших лесах; - расширения словарного запаса детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов; - закрепления умений детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; - развития общей координации, мелкой моторики; - активизирования мыслительной деятельности детей, развития внимания, памяти; - формирования хорошего настроения, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [п], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования умений детей правильно произносить звук [п] изолированно, в слогах, словах; - формирования умений детей давать характеристику звука [п] – согласный, глухой, твердый; - закрепления представления детей о гласных звуках, составлять слоги - слияния со звуком [п], читать их по схеме. - расширения представления детей о растениях леса: ель и сосна, их внешнем виде. - формирования умения сравнивать сосну и ель по внешнему виду (хвоя, шишки). - закрепления представления о белке, её образе жизни в зимний период. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие к Царице-математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе соотнесения числа и цифры 6, знаков [=], [+], сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Задачи: создать условия для: - формирования умений отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - знакомства с цифрой 6; - формирования умения писать цифру 6; - формирования умения детей порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - знакомства с составом числа 6 из двух меньших; - формировать умений решать логическую задачу на установление закономерностей; - формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Как ёжик готовится к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования в умения изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой) Задачи: создание условий для: - ознакомления с понятием «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками; - формирования в умения заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов); - развития фантазии, воображения; - воспитания аккуратности в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; - воспитания внимательного отношения к окружающей природе. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способности к созданию задуманного продукта Задачи: создание условий для: - расширения представления детей о многообразии природных явлений, формировать умение детей устанавливать простейшие связи между ними; - закрепления представления о сезонных изменениях в природе; - расширения представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях; - воспитания любови к природе и бережное отношение к ней; - формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; - развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности; - развития речи детей. | Конструктивная деятельность Тема: «Зимовье зверей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения постройки по готовой графической модели Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о диких зверях и домашних животных; - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов. - формирования умений детей конструировать изображения животных из деталей экспериментального конструктора, передавая динамические позы героев сказки; - продолжения формирования умений детей составлять композицию из нескольких объектов; - развития творческого воображения детей через моделирование; - продолжения развития коммуникативных навыков детей при работе в подгруппах. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Поможем белочке приготовиться к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки, используя усиленные ранее приемы Задачи: создание условий для: - развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета; - формирования умений самостоятельно делать выводы и умозаключения; - совершенствования изобразительной техники (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки для создания различных форм); - закрепления знаний детей о белке, её внешнем виде, способе питания, а также названия и внешний вид съедобных грибов, ягод, грибов. | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям. Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением В. Бианки; - закрепления знаний детей о диких животных; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; - воспитания интереса к природе. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных» Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме | ○ Просмотр презентации «?» Задачи: создать условия для формирования представлений о диких животных | ○ Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга. | ○ Беседа: «Кто такие дикие животные?» Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных. | ○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище» Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. |
Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.
Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | I. ○ Д\и «Праздник в зоопарке» Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов. II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. | Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. II.○Д/и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия |
Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память
Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти |
Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.
Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном А. К. Толстой «Белка и волк» | Чтение перед сном И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи» | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме» | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится» | Чтение перед сном Р. н. с. «Два медвежонка» |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Звериное зимовье» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Ветеринарная больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Кладовая для белки» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. | □ СР/И: «Больница для зверей» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | □ СР/И: «Медвежата» Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного. | □ СР/И: «У ветеринара» Задачи: создать условия для формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | □ СР/И: «Ветеринарная лечебница» Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Медведь в берлоге» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Зайка беленький» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Лисичка-сестричка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Ежик»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Животные в лесу»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ КГН и культуры поведения«Как мы умеем наводить порядок» Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в II.○ П/И: «Золотые ворота» Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. пространстве. Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «По кочкам через болото» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Сделай фигуру» Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков» Задачи: создать условия для формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Δ Упражнение «Кто дальше?» Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди следы зайца» Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания Δ Упражнение «Кто скорее до флажка» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. II.○ П/И: «Возьми быстро» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину» Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» | Памятка - «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах | Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Животные Севера""
Проектная карта "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группы...
Проектная карта тема: "Животные жарких стран"
Проектная карта...
ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22667449","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"
Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...
Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»Дата проведения: 09.10. - 13.10.23г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О ж...