Педагогический проект "Маленьким детям - большие права!"
презентация к уроку (старшая группа)

Педагогический проект будет полезен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam_-_bolshie_prava.pptx718.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Маленьким детям -большие права!» Авторы проекта: c тарший воспитатель Ефанова С.П. воспитатель Серегина А.И.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта – долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность проекта – октябрь – июнь. Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Возраст детей - 5-6 лет. Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества « Мои права», конкурсы совместного детско-родительского творчества «Герб семьи», генеалогическое «Древо семьи», фотогазета, праздник «Должны смеяться дети». Форма представления – презентации.

Слайд 3

Проблема: Трудности в осознании детьми понятия прав и обязанностей и их применения в своей жизни.

Слайд 4

Актуальность проекта Проблема правового воспитания детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных в современной педагогической науке. В современном обществе становится востребованной такая система образования, в которой ребенок рассматривается не как объект педагогического воздействия, а как равноправный субъект воспитательно-образовательного процесса, наделенного правами и обязанностями, соответствующим его возможностям и потребностям. И главной задачей нашего государства является защита прав ребенка, сохранение тем самым генофонда нации.

Слайд 5

Цель проекта Воспитание правового сознания участников образовательного процесса через совместную творческую деятельность.

Слайд 6

Задачи проекта. Детское сообщество 1) Образовательная : знакомить детей с их правами через включение материалов конвенции в праздники, художественное творчество, разнообразные развлекательные и познавательные игры. 2) Развивающая : развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста. 3) Воспитательная : Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, взрослого и сверстника, толерантность.

Слайд 7

Задачи проекта. Родительское сообщество. 1 ) Создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей. 2) Повышать уровень правовой культуры родителей. 3) Поддерживать образовательные инициативы семьи через непосредственное вовлечение родителей в совместную деятельность.

Слайд 8

Задачи проекта П едагогическое сообщество 1)Создать условия для ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека как предпосылки к формированию основ правового сознания дошкольников через: а) Создание предметно - пространственной среды по правовому воспитанию детей. б) Создание системы взаимодействия участников образовательного процесса. в)Повышение уровня правовой культуры родителей.

Слайд 9

2)Повысить педагогическую компетентность педагогов по проблеме охраны прав детей в ДОУ.

Слайд 10

Гипотеза проекта Совместная работа над проектом окажет положительное влияние на повышение качества формирования активной жизненной позиции, развития творческого и правового потенциала ребёнка в период его пребывания в детском саду.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Получение детьми основ правовой культуры, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка. Развитие компетентности педагогов в вопросах правового воспитания детей. Формирование компетентности родителей по вопросам правового воспитания.

Слайд 12

Принципы построения проекта: Доступность предлагаемого материала. Систематичность и постепенность его усвоения. Наглядность и практическое применение. Коллективное взаимодействие. Индивидуальный подход.

Слайд 13

Этапы реализации проекта 1 этап 2 этап 3 этап Предпроектный октябрь Проектный н оябрь -май Результативный июнь Выявление потребностей участников образовательного процесса. Анализ предметно – пространственной среды группы. Формулирование цели и задач проекта . Самоанализ и самообразование по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Слайд 14

1 этап 2 этап 3 этап Предпроектный . Октябрь 2012 Проектный Ноябрь 2012 – апрель 2013 Результативный. Июнь 2013 Выявление потребностей участников образовательного процесса. Анализ предметно – пространственной среды группы. Формулирование цели и задач проекта. Самоанализ и самообразование по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Мероприятия проекта Выставка детского творчества « Мои права», конкурсы совместного детско-родительского творчества «Герб семьи», «Генеалогическое древо семьи», фотогазета, праздник «Должны смеяться дети».

Слайд 15

Мероприятия проекта Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми. Опросник по теме «мои права» Приложение 1 В начале и в конце проекта. Диагностические карты. Беседы об ответственности и правах ребёнка: «Естественные права», «Защита детства», «Безопасность», «Имя», «Ответственность», «Права человека». Приложение 2 В течение всего проекта. Детское творчество.

Слайд 16

Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми. Дидактические игры: «Придумай правовую концовку сказки» «Мои обязанности» «Кто права нарушил?» «Я имею право…» «Я не должен...» «Если чужой стучится в дверь» Приложение 3 Коммуникативные игры: «Колобок» «Поводырь» «Помоги себе сам» «Ласковые имена» «Маленькие дизайнеры» «Разноцветный букет» «Я и мои чувства» «Загадывание желаний» «Стиральная машина» «Угадай, кто это» Приложение 4 В течение всего проекта. Пополнение предметно - пространственной среды в группе дидактическими и коммуникативными играми.

Слайд 17

Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «Детский сад». В течение всего проекта. Знакомство с книжной культурой. Приложение 5 В течение всего проекта. Библиотечка рекомендуемой литературы. Загадки по теме Приложение 6 В течение всего проекта. Песенки по теме Приложение 7 В течение всего проекта.

Слайд 18

Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми Н О Д: « Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят ». Приложение 8 Ноябрь. Фотоотчет . « О правах играя ». Приложение 9 Декабрь. Фотоотчет . «Право на любовь ». Приложение 10 Февраль. Фотоотчет . «Я имею право». Приложение 11 Март. Фотоотчет . « Право на здоровье ». Приложение 12 Апрель. Фотоотчет . «Моя семья ». Приложение 13 Май. Фотоотчет . Праздник «Должны смеяться дети ». Приложение 14 Июнь. Фотоотчет .

Слайд 19

Мероприятия Срок реализации Продукт С педагогами. Анализ уровня знаний педагогов по теме. Приложение 15 Октябрь. Анкеты педагогов. Консультации для педагогов: «Особенности реализации прав ребёнка через социальные отношения». Приложение 16 Ноябрь. Внедрение в практику работы. Деловая игра «Мы знаем права ребёнка». Приложение 17 Январь. Фотоотчет . Выступление на педсовете «Правовое образование в ДОУ». Приложение 18 Март. Внедрение в практику работы.

Слайд 20

Мероприятия Срок реализации Продукт С родителями Анкетирование родителей «Права детей». Приложение 19 В начале и после завершения проекта. Анкеты родителей. Памятки для родителей: « Юридические документы, гарантирующие права ребенка». «Ваш ребенок может… »; «Десять заповедей Родителей». Приложение 20 В течение проекта. Информационные папки-передвижки. Тренинг для родителей: «Права у маленького ребёнка. Да!» Приложение 21 Декабрь. Фотоотчет . Консультация «Как развить у ребёнка чувство ответственности». Приложение 22

Слайд 21

3 этап результативный анализ деятельности в ходе реализации проекта; презентация проекта с оформлением практических материалов; подготовка выставки выполненных совместных работ взрослых и детей: «Герб семьи, генеалогическое древо семьи» Праздник «Должны смеяться дети»

Слайд 22

Интеграция общественного и семейного воспитания Обобщение положительного опыта семейного воспитания Определение перспектив взаимодействия Педагогическое просвещение родителей Совместная деятельность Определение и содержание форм работы Модель взаимодействия "педагог-ребенок-родитель"

Слайд 23

Результаты проекта Разработана система отслеживания формирования компетентности в вопросах правовой культуры воспитанников, родителей, педагогов. Разработана педагогическая система ознакомления всех участников образовательного процесса с правовыми знаниями. Созданы условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей и поддержанию образовательных инициатив семьи. Насыщена предметно-пространственная среда группы.

Слайд 24

Результаты анкетирования детей

Слайд 25

Анализ опроса родителей До начала проекта После завершения проекта 1. Знакомы ли родители с Конвенцией о правах ребенка 50% 85% 2. Какие права у ребенка в саду 45% 85% 3. Какие права у ребенка в семье 60% 80% 4. Куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию 70% 95%

Слайд 26

Анализ анкетирования педагогов

Слайд 27

Используемая литература Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). Бушнева И.А.«Педагогические советы», Из-во «Учитель», Волгоград, 2010 г. Декларация прав ребенка (1959 г.). Жукова Р.А. «Правовое воспитание», Из-во «Корифей», Волгоград, 2008 г. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.). Конституция Российской Федерации О.И. Давыдова., С.М. Вялкова «Об ответственности и правах ребёнка», Из-во «Сфера» Москв , 2008 г. Семейный Кодекс Российской Федерации Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании». http :// pochemu 4 ka . ru / http://festival.1september.ru/articles/210828

Слайд 28

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Презентация педагогического проекта "Маленьким детям - большие права"

•интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.•организация системы работы ДОУ по защите  прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического...

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...