Презентация педагогического проекта "Маленьким детям - большие права"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

 Кузнецова Надежда Ильинична
•интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.
•организация системы работы ДОУ по защите  прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического процесса;
•популяризация прав ребенка формирование активной позиции населения по особой роли семьи в воспитании нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._malenkim_detyam_-_bolshie_prava.pptx113.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ - БОЛЬШИЕ ПРАВА" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на основе познания социального мира Выполнила : воспитатель I категории КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА

Слайд 2

Ситуация с распространением жестокости, алчности, пропаганда насилия в СМИ, социальные условия, разрушение семейного уклада, склонность родителей к конфликтам, частым порицаниям, угрозам и физическим наказаниям в семье, привели к повышенной нервозности, возбудимости, эмоциональной неустойчивости и как следствие ухудшению психического и физического здоровья у детей Актуальность:

Слайд 3

интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников. организация системы работы ДОУ по защите прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического процесса; популяризация прав ребенка формирование активной позиции населения по особой роли семьи в воспитании нового поколения. Цель проекта: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги и родители. Участники проекта:

Слайд 4

Дать детям представление о правах. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим. Развивать сотрудничества детского сада и семьи. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей. Задачи проекта:

Слайд 5

Проведённое исследование проблем преподавания прав ребенка позволило выявить существующие проблемы и необходимость изучения данной правовой проблемы. Определение уровня знаний дошкольниками своих прав показало, что общее представление о своих правах имеют далеко не все дети. Проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения, как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей. ПРОБЛЕМА:

Слайд 6

В работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования -анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых документов, учебно-воспитательных, образовательных программ, анализ анамнестических данных, изучение документации, наблюдение, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ экспериментальных данных. Методы :

Слайд 7

заключается в разработке и внедрении комплекса работы по воспитанию у детей правовой культуры. Данное содержание может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание») через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др. Новизна:

Слайд 8

И сследования состоит в обобщении и систематизации теоретических положений о правовой социализации дошкольников, а также в обосновании необходимости и возможности формирования нравственно-правовых представлений в системе дошкольного образования. И сследования заключается в составлении методических рекомендаций и подборе занятий по нравственно - правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость Практическая значимость

Слайд 9

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» В эксперименте принимали участие две группы детей дошкольного возраста, в составе 20 человек, педагоги ДОУ, родители воспитанников

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 1 этап 2010-2011 (1 полугодие) Диагностико-прогностический анализ существующих программ по правовому воспитанию, содержащих региональный компонент; анализ имеющегося программно-методического обеспечения; анализ предметно-развивающей среды группы и ДОУ; анализ затруднений педагогов при проведении непосредственно образовательной деятельности и мероприятий на правовую тематику; изучение передового педагогического опыта по теме; подбор диагностического инструментария. Результатом этого этапа стало определение проблематики, актуальности для ДОУ, определение цели и задач работы.

Слайд 11

2 этап 2010-2011 (2 полугодие) Организационный определение содержания и форм работы с воспитанниками ДОУ, родителями и педагогами; постановка цели и задач для детей дошкольного возраста; составление перспективных планов работы; организация предметно-развивающей среды в группе; накопление наглядного, дидактического материала; разработка серий конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. Ресурсное обеспечение реализации педагогического проекта. Нахождение теоретического материала.

Слайд 12

3 этап 2011-2012 (дети в возрасте от 3 до 4 лет) 2012-2013 (дети в возрасте от 4 до 5 лет) 2013-2014 (дети в возрасте от 5 до 6 лет) 2014-2015 (дети в возрасте от 6 до 7 лет) Практический В начале учебного года (сентябрь) диагностика знаний дошкольников На протяжении учебного года (октябрь-май) – реализация комплекса обязательных мероприятий: проведение непосредственно образовательной деятельности, мероприятий; педагогическое консультирование; взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности и мероприятий; разработка дидактических игр; В конце учебного года (май) – итоговая диагностика; отчет по результатам работы на итоговом Педагогическом совете; отчет по результатам работы на итоговом заседании родительского клуба. Накопление практического материала, систематизация и обобщение опыта работы.

Слайд 13

4 этап 2014-2015 (апрель-май) Итоговый (результативный) анализ, систематизация, обобщение и распространение опыта работы по проекту. Мероприятия по обмену опытом: семинар - практикум; деловая игра; тренинговое задание; конкурсы; Систематизация накопленного материала.

Слайд 16

На формирующем этапе эксперимента контрольная группа продолжала заниматься по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» /Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г.Гогоберидзе, а в экспериментальной группе проводилась образовательная деятельность с использованием разнообразной деятельности, применялись технологии : 1. Т.А.Харитончик «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями» 2008 г. 2. Н.С . Голицина Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» 2006 г. 3. Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я имею право» 2007 г. 4. Л.К.Мячина , Л.М.Зотова, А.Данилова «Маленьким детям – большие права» 2010 г. ПРОГРАММЫ: Парциальные программы: 1. О.Л.Князева « Я-Ты-Мы » 2005г. 2. О.Л.Князева Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2003 г.

Слайд 17

специально организованные занятия по правовому воспитанию и ОБЖ; беседы на нравственно-этические темы; дидактические и сюжетно-ролевые игры; разрешение различных проблемных ситуаций; этюды, тренинги, упражнения; развлечения, досуги, праздники; инсценировки, драматизации, театрализованные представления; физкультурно-оздоровительная работа; художественно-продуктивная деятельность; чтение и обсуждение сказок, художественных произведений, рассматривание иллюстраций. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...

Педагогический проект "Маленьким детям - большие права!"

Педагогический проект будет полезен педагогам ДОУ...