Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафьянова Татьяна Владимировна

Данный материал будет интересен  педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация   детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Все профессии важны!"21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

в старшей группе

 

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию представлений о многообразии профессий;

- Расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

 

 

                                              Ход занятия

    Приветствие:

Здравствуй пекарь, здравствуй врач,

Астроном или силач, археолог и актер,

Космонавт и комбайнер.

Вот учитель подошел и  улыбки он нашел.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

 

Дети входят в группу. На столе лежат разные предметы: стетоскоп, скалка, наперсток, мастерок, касса, фотоаппарат.
    
Воспитатель:

-Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что стетоскоп оставил врач. Наперсток оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

Ребята,что такое профессия?
   
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

   Воспитатель:
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.

Садятся на стулья.

   Воспитатель:

-Ребята, сегодня в сад пришло письмо от Незнайки.

 Он хочет вам рассказать кем работают его родители (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусный борщ и печет пирожки. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

А мой папа работает строителем  в школе, он  учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…»

    Воспитатель:

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители  Незнайки. Что-то совсем ничего непонятно? Незнайка все перепутал.

А хотели бы узнать что это за  профессии?

 Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю правильно  выполнить  интересные задания. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители Незнайки.

-За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будем прикреплять на мольберт  по-порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Незнайки.

 Все задания лежат  вот в этих  конвертах, итак задание первое!

 

1. Игра «Покажи  правильную картинку »

(Дети подходят к  столу.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит самолет…

5. Учит детей…

6. Разносит почту…

7.Тушит пожар…

8. Воспитывает маленьких детей …

9. Строит дом…

10.Рисует картины…

11.Играет на музыкальных инструментах…

12.Лечит детей…

13.Ухаживает за садом…

14. Летает в космос…

15.Лечит животных (ветеринар)…

16. Ловит преступников…

17. Плавает по морям…

18. Играет в футбол…

Молодцы ребята, справились с заданием!

Вот первые части картинок.

 

 2.«Профессиональные загадки»

Дети отгадывают  загадки:

Как правильно слова писать,

Задачи сложные решать,

На карте страны находить —

Всему он сможет научить.

(Учитель) 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(Врач)

 

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

 

Его работа непростая,

Порой опасна и трудна.

Он уголь в шахте добывает,

Чтобы в тепле жила страна.

(Шахтёр) 

 В море книг не пропадёт:

Сразу нужную найдёт.

Словари, романы, сказки —

Всё отыщет, без подсказки,

Очень точно, как аптекарь.

Кто такой? (Библиотекарь)

 

Он не лётчик , не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?(космонавт)

 

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Загадки  мы тоже с вами отгадали, получаем следующие  картинки.

Физминутка

"Профессии"

Астроном посмотрит в небо – поднимись, (поднимаемся на носочках, руки вверх)

Агроном посадит в землю, опустись, (опускаемся)

А ученый будет ползать и искать. (ползаем по ковру)

Врач нас вылечит лекарством, бежим вскачь, (подпрыгиваем то на одной ноге, то на другой)

А учитель очень строгий ты замри, (стоим не шевелимся)

     Воспитатель очень добрый посмотри. (наклоны вперед)

     Ну а пекарь с белым хлебом ты вдохни, (вдыхаем носом)

     Альпинист залез на гору выдохни  (набираем воздух и выдыхаем ртом).

3.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Воспитатель:

-Молодцы-получаем еще картинки!

 

4..Игра «Профессиональный сказочный прогноз».

Вспомним героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (презентация)

 Кот  Матроскин чем занимался, какая профессия подойдет ему? (коммерсант, животновод, фермер)

Шарик – фоторепортер. (гонялся за зайцем с фоторужьем);

Дядя Федер – управляющим;

Красная Шапочка – социальным работником;

Кащей Бессмертный – диетологом, кассиром (злато считал-деньги);

Серый Волк – охранником;

Богатыри – телохранителями;

Карлсон – дегустатором;

Мальвина – воспитателем. (ответственная);

Золушка – горничной, поваром;

Баба- Яга – фармацевтом (варила зелье);

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф – могли бы открыть строительную компанию.

Воспитатель:

-Молодцы, всех героев угадали и назвали их сказочные профессии!

Получаем последние части картинок.

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Незнайки. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и  не перепутаете профессии своих родителей.

Воспитатель:

 

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)

-Конечно же нет, потому что для этого  необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

 

Итог:

 Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам занятие? Что нового и интересного вы узнали, чему сегодня научились, чем занимались? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За отличную работу вам полагаются медальки!

-Всем спасибо, все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...

Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» ...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....