Итоговое занятие в младшей группе "Курочка Ряба"
материал (младшая группа)

Программное содержание:

Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей

Задачи:

 

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

-повторить цвета

Уметь узнавать сказку по заданию.

- Закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Закреплять умение катать шар, колбаску из соленого теста, придавать изделия округлую форму

Развивать мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «В гостях у Курочки Рябы»

Программное содержание:

Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

-повторить цвета

Уметь узнавать сказку по заданию.

- Закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Закреплять умение катать шар, колбаску из соленого теста, придавать изделия округлую форму

Развивать мелкую моторику рук

Материал:

Ход занятия:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу, как кудахчет… (Курица)

– А курочка пришла к нам сегодня в гости (показываю игрушку). А вы знаете, как говорит курочка? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).

Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для курочки подготовим наши пальчики.

Воспитатель: Теперь я вас познакомлю с зернышками пшена. Какого они цвета? (желтые). Макаем ватную палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для курочки, вот так (показываю на рисунке с изображением курочки рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.

= в понедельник мы стирали

Вторник пол мы подметали

В среду мы пекли калач

А в четверг искали мяч

В пятницу тарелки мыли

А в субботу торт купили

Всех подружек воскресенье

Пригласили на день рожденье.

ВоспитательКурочка Ряба приготовила для вас  еще одно задание и приглашает вас в сказочное путешествие. Пойдём с вами в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?
(Курочка ряба)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Курочке Рябе и слепим тоже яички для деда и бабы.

Дети: давайте!

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежит пластилин. Предлагает детям потрогать тесто, помять. Показывает приемы лепки : сначала катаем шар, затем колбаску, формируем яичко.

Воспитатель: а теперь давайте пройдём за столы и слепим яички для курочки.

Дети проходят и садятся за столы, лепят яйцо, воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сложим яички в корзиночки для курочки. Посмотрите-ка теперь наши дед и баба не плачут, и говорят вам спасибо (вывешиваем на мольберте картинку со смеющимися дедом и бабой).

Рефлексия:

Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?

А еще что мы с вами лепили? Для кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей» Направление «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество».   Интегрирование: О...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...