Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Можаева Татьяна Алексеевна

 

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»,

образовательная область «Художественное творчество».

 

Интегрирование: Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryabinka_dlya_snegirey.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

              ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГБОУ СОШ №949

Конспект занятия в младшей группе

«Рябинка для снегирей»                                                                                                                 Направление «Художественно-эстетическое развитие»,                                                                  образовательная область «Художественное творчество».

 

   подготовила

воспитатель

Можаева Татьяна Алексеевна  

2012

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»                                                                                                                 Направление «Художественно-эстетическое развитие»,                                                                  образовательная область «Художественное творчество».                                                                    

Задачи:

                                                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                         Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и  особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.                                                                                  

Развивающие:                                                                                                                              Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.                                                                                                                                                                                        Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность  и внимательность.

Интегрирование:                                                                                                                                                                                                                                     Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.    

   

Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                 Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.                                                                                                                                                                     Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.  

   

Предварительная работа:                                                                                                                              - беседы: «Осень», « Пернатые друзья»;                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;                                                  

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Птицы», «Осень».                                                                

- рисование осенних листочков.

Ход занятия:                                                                                                                                               - Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

       

Миновало лето,                                                                                                                                                   Осень наступила,                                                                                                                                                                                              На полях и рощах                                                                                                                                                    Пусто и уныло.

Птички улетели,                                                                                                                                                                    Стали дни короче,                                                                                                                                                     Солнышка не видно,                                                                                                                                                                                           Темны, темны ночи.

- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)                                                                              

- Как вы поняли, что это осень?                                                                                                                                                      

- Дима, какого цвета листочки на деревьях ? ( Красные, желтые, зеленые, оранжевые)                

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)                                                                                                                                

- Юля, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел , и на тропинке остались лужи)                                                                                                                                                                            

- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет?  (Нет, солнце светит  не ярко).                                                

- Правильно, солнце почти не видно,   его закрывают тучи , оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.        

                                                           

- Степа,  а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

                                                                                                       

- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)

                                                                                                                                                                               - Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

                                                         

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5).   Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и  живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,                                                                                                              И зимой найдет приют.                                                                                                                       Не боится он простуды,                                                                                                                   С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните,  как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.                                                                                                                      

- Степа, как называется эта птица?  (Снегирь)                                                                                      

- Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)                                                        

- Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)                                                                    

- Ребята, давайте представим , что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»                                                                                                                                           Снегири летят, крыльями машут.                                                                                                       Им на месте не сидится,                                                                                                   Завертелись как волчок ,                                                                                                                       Прыг - скок, прыг - скок.                                                                                                                                Полетели пообедать,                                                                                                                                                                          Но кругом лишь снег да снег.                                                                                                                                                                        Хорошо, что им кормушку,                                                                                                                                   Сделал добрый человек!

                                                                                                                                                           - Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.                                                              

- Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)

Стройную рябину                                                                                                                             Вижу во дворе,                                                                                                                                              Изумруд на ветках ,                                                                                                                           Утром на заре.                                                                                                                            Много ягод красных,                                                                                                                     Спелых и прекрасных,                                                                                                                                                       Гроздями висят.                                                                                                                                   Их красив наряд.                                                                                                                          

А зимой рябинки                                                                                                                            Огоньком горят,                                                                                                                             Красны как рубины,                                                                                                                                               На ветвях блестят.                                  

- Какого цвета ягоды рябины?  (Красного)                                                                                        

- Какой они формы? (Круглые)                                                                                                                      

- Какого они размера? (Маленькие)                                                                                                                                                                            

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я : указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в  краску еще раз. Посмотрите , какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.                                                                                                                                    

- Теперь и вы можете приступить к работе.   (звучит спокойная музыка)                                                                                                                                              

- Даша, что ты рисуешь?  (Рябину).                                                                                                                                                                            

- Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик?  (Красного)                                                                                        

- Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки?   (Красные, круглые, маленькие)                                                                                                                      

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.                                                                                                        

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)                                                                                                                                    

- Для кого мы рисовали рябину?  (Для снегирей)                                                                                                        

- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину?   (Пальчиком и карандашом)                                                                                                                                                                                                      

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект ООД в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Учить детей изображать ягоды рябины способом «печатания» штампом, развивать умение ритмично действовать печаткой, создавать композицию (гроздь рябины); расширять представления детей о характерных...

Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Рябинки для снегирей"

Рисование во 2 младшей группе. «Рябинки для снегирей»КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегирей»Цель:• развитие способности художественного видения мира;• развити...

Конспект занятия в младшей группе "Курочка Ряба"

Конспект занятия в младшей группе Курочка Ряба"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Рябинка для снегирей"

Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора детей, на формирование целостной картины мира....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»

Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.Задачи:Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях ...