Конспект открытого мероприятия по художественно-трудовой деятельности «Книжкина мастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучение детей старшей группы детского сада ремонтирвать книги при помощи бумаги и клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по художественно-трудовой деятельности
Тема: «Книжкина мастерская»
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательная:
- продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг»;
- продолжать учить правильно, выбирать оборудование и подклеивать книги;
Развивающая:
- продолжать развивать мелкую моторику;
воспитательная:
- воспитывать желание совместно трудится со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к книге;
Вид труда: ручной труд
Форма организации трудовой деятельности: коллективная
Методы и приёмы: показ, объяснение, игровые приемы, практическая деятельность
Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал): книги, клей, кисти, ножницы, бумага, салфетки, клеенка.
Словарная работа: обложка, страницы, иллюстрации, корешок, книга/
Ход занятия.
На столе, перед детьми разложены различные книги. Большие и маленькие, сказки, энциклопедии, музыкальные книжки.
- Ребята, скажите, что вы видите на столе? Посмотрите какое разнообразие книг мы для вас приготовили. Давайте рассмотрим их. (рассмотреть самые интересные.)
- Ребята, скажите, а для чего нам необходимы книги? Для чего мы их читаем?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
- у вас дома есть книги?
- Какие? (сказки, энциклопедии и пр.)
- Где хранятся книги?
- Часто ли вы читаете их?
- Кто знает из каких частей состоит книга? (обложка, страницы, переплёт)
- Из какого материала делают книги? (из бумаги, картона)
- А есть такие книги без бумажных страниц? (подвожу к ответу об электронной книге)
Да ребята, сейчас существуют и электронные книги, вы читаете с родителями такие? Удобно, правда? Чем отличаются электронные книги от бумажных? (ответы детей) верно, книгу из бумаги и картона можно испортить, а электронную книгу нет.
Ой ребята…мне тут на днях пришло голосовое сообщение от такой книги, давайте послушаем? (дети с удовольствие соглашают)
Аудиозапись с телефона – «здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. У меня есть подружка – книжка которая живет в библиотеке, на полочке. С ней случилась беда. Мальчик Витя взял ее почитать, но вместо того чтобы листать странички аккуратно, он наоборот, стал небрежно листать, вырвал несколько страниц, а напоследок пролил на нее компот. Сможете ли вы помочь. Починить книжку? (ответы детей)
Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли поступил Мальчик Витя? (ответы детей)
Наверное, этот мальчик не знает правил обращения с книгами? А вы знаете эти правила? Давайте их повторим?
Правила обращения с книгами:
- Странички не мять;
- Листать аккуратно;
- Не брать книгу грязными руками;
- Не рисовать в книжках;
- Не читать книги во время еды;
- Хранить книги на полочке;
- Нельзя закладывать в книги ручки, карандаши;
- Использовать закладки;
- Нельзя перегибать книги;
- Не вырезать картинки;
- Оберни книгу обложкой;
- Ребята, мы с вами вспомнили все правила обращения с книгой, а мы сможем помочь книжке, которую испортил мальчик? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей) предлагаю открыть мастерскую по ремонту книг? Согласны? (ответы детей)
Что-то мы с вами засиделись! Да? Предлагаю провести физкультминутку, согласны?
Физминутка.
Игра: «Можно и нельзя»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и поднимают руки вверх, если «Нет» - топают ногами.
Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг (да)
Книгу можно прочитать (да)
Руками грязными листать (нет)
Если нравится картинка
Рви ее из серединки (нет)
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да)
С горки прокатись на книжке,
А потом предложим Мишке? (нет)
Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши (нет)
Книгу в воду не бросай
Береги и уважай (да)
А сейчас приглашаю вас в нашу мастерскую по починке книг. (дети проходят за столы)
Давайте посмотрим какие материалы находятся в нашей мастерской. Перечислим: бумага, ножницы, клей, влажные салфетки…)
На столах лежат книги из той библиотеки, откуда поступила просьба о помощи. Давайте их рассмотрим аккуратно. Найдем все повреждения и решим, что с ними делать.
(Дети садятся за столы и рассматривают книги) ну что ребята… посмотрите, что с книжками сделали неаккуратны ребята! Давайте с вами починим их и вернем в библиотеку? (ответы детей)
Предлагаю обсудить план работы. Нарезать бумагу на полоски по разметке, далее необходимо намазать клеем, и приложить половинку полоски на край книги, вторую половину закрепить на другую сторону. (показываю пример)
Ну вот, ребята, мы с вами замечательно справились с таким непростым заданием. Все книги мы починили и теперь передадим их в библиотеку.
Подведение итогов.
Ребята предлагаю сделать памятку для библиотеки, с правилами. «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГАМИ» и еще раз повторить их!!!
На столах у нас лежат картинки с изображением различных действий (не рвать книги, не кушать во время чтения и пр) мы с вами должны их расположить на нашем плакате. Ребята, которые будут посещать библиотеку, могут с ними познакомится! (На плакат приклеиваем картинки) вслух перечисляем правила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"
Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...
Конспект открытого мероприятия ООД в средней группе «Играем в посудную мастерскую»
Конспект открытого мероприятия ООДв средней группе«Играем в посудную мастерскую»(Воспитатель Голубева А.В.) Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде, формировать инте...
Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы» старшая группа
Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...