КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о весеннем лесе.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
- Обобщению знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
- Закреплять знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
Развивающие:
Способствовать:
- Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
- развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
- развитию творческих способностей, фантазии;
- проявлению наблюдательности, развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Воспитательные:
- Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира.
Словарная работа: стрекочет
Материалы и оборудование: Иллюстрациями на тему «Весна», картинки деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.
Предварительная работа: игры и занятия о лесных жителях, показ картин, чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила: Шенк Ирина Александровна |
2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о весеннем лесе.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
- Обобщению знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
- Закреплять знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
Развивающие:
Способствовать:
- Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
- развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
- развитию творческих способностей, фантазии;
- проявлению наблюдательности, развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Воспитательные:
- Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира.
Словарная работа: стрекочет
Материалы и оборудование: Иллюстрациями на тему «Весна», картинки деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.
Предварительная работа: игры и занятия о лесных жителях, показ картин, чтение сказок.
Организационный момент Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности; 2. способствовать активизации детей; | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети по мере окончания игр готовятся к занятию, включаются в общую подготовку добровольно, из интереса к происходящему. (убирают игрушки, переобувают обувь и т.д.) . Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения. У детей создана мотивация к предстоящей деятельности. | Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия педагог привлекает внимание детей, напоминает о предстоящем музыкальном занятии, о том, что их ждет встреча с музыкальным руководителем. Педагог поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу. Педагог предлагает детям отправится в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда они попали , педагог предлагает узнать, при помощи загадки: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... Активизирует детей индивидуальными обращениями, похвалой. Задает вопросы: Что такое весна? Что происходит с весной ? Что животные и птицы делают весной? | Дети закрывают глаза и считают до пяти Беседа о весне | ||
Основная часть Цель: создание условий, способствующие беречь природу, желание помогать ей, ухаживать за ней Задачи:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Прогулка по весеннему лесу | ||||
Дети рассматривают картинки с птицами Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, делают выводы. Дети повторяют за воспитателем. Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки. Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, делают выводы Дети отвечают на вопрос педагога. Дети присаживаются за столы и рисуют зайцев | Педагог предлагает детям идти по весеннему лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Походят речку. Подходят к картинкам с птицами 1. Что изображено на этих картинах? 2. Какие птицы на этих картинках? 3. как они разговаривают? Педагог предлагает отправится дальше в путешествие. Дети по лесу гуляли Педагог вместе с детьми подходят к следующим картинкам. Он предлагает отгадать загадки что бы узнать что изображено на этих картинках. Длинное ухо, комочек пуха . Прыгает ловко, любит морковку! (заяц) Хитрая плутовка , Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. (лиса) Кто же это? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кт в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый….. (волк) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, (медведь) Этот зверь - лесной ….. Шубка- иголки, Свернется он- колкий. Рукой не возьмешь, Кто это? (еж) Рыжий маленький зверёк Орешки на сосне грызёт Быстрая, как стрелка Ну конечно … (белка) 1. Что изображено на этих картинах? 2. Какие животные изображены на картинках? 3. Как звать детенышей этих животных? Педагог говорит детям, что к сожалению детеныши зайчихи убежали и предлагает нарисовать их | поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней Педагог вместе с детьми повторяет как говорят птицы. Поворачивают голову вправо, влево. Прыгают на двух ногах Идут, как медведи Машут руками, руки прямые; вверх вниз, вверх – вниз. Хлопают по счёту Картинки перевернуты По мере того как дети отгадали загадки педагог переворачивает картинки. Педагог предлагает найти детенышей животных Педагог показывает как правильно надо рисовать, и из каких геометрических фигур состоит заяц | ||
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи: 1. учить детей обобщать и делать выводы; 2. развивать желание делиться своими впечатлениями | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | ||
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями. | Педагог побуждает детей к обсуждению, выделению главного. Спрашивает ,что им больше всего понравилось. И предлагает отправится в группу. | Дети закрывают глаза и считают до пяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»
В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...

Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей
конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...