Конспект открытого мероприятия ООД в средней группе «Играем в посудную мастерскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого мероприятия ООД
в средней группе
«Играем в посудную мастерскую»
(Воспитатель Голубева А.В.)
Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде, формировать интерес к творческой деятельности через украшение поверхности чашек.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить в технике пластилинография.
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, цветовосприятие.
- Воспитывать интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Посудная мастерская" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия ООД
в средней группе
«Играем в посудную мастерскую»
(Воспитатель Голубева А.В.)
Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде, формировать интерес к творческой деятельности через украшение поверхности чашек.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить в технике пластилинография.
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, цветовосприятие.
- Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Посуда».
- Сюжетно-ролевые игры: «Напоим гостей чаем», «Кафе», « Моем посуду».
- Загадки о посуде.
- Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».
- Рассматривание картинок «Классификация предметов посуды».
- Чтение художественной литературы: произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование:
- Пластилин
- Доски для лепки
- Тряпочки
- Пластиковые чашки
План мероприятия ООД:
- Вводная часть
11. Основная часть
111.Заключительная часть
1.Вводная часть.
-создание мотива для деятельности детей
-определение цели
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Если мимо — проходите,
Если к нам — зачем, скажите?
(Ответы гостей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принёс для нас посылку.
Основная часть:
Для того чтобы нам узнать, что же там находится, вам нужно послушать отрывок стихотворения и отгадать из какой это сказки.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? (Запылила, закоптила…)
- От кого убежала посуда? (От Федоры.)
- Как вы думаете от кого же эта посылка?
(Ответы детей, открываем посылку)
Воспитатель: Посмотрим, что же в ней лежит? Что это?
(Ответы детей)
А ещё здесь записка, прочитаем что нам пишет Б.Ф.?
(Ответы детей)
- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Мои чашки были очень грязные и когда я их отмывала, то все рисунки которые были на них тоже стёрлись. Помогите пожалуйста мне украсить чашечки. Б.Ф.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие умелые, у вас получаться очень красивые чашки.
-Ребята, у меня на столе стоит посуда. ( чашка и блюдце)
- Какая это посуда? (Чайная.)
- Блюдце какое? ( круглое, маленькое.)
- Чашка какая? (высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.)
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
Все работы ставим на красивые салфеточки(блюдца). Ребята, я уверена, что Б.Ф.будет очень рада таким красивым кружечкам. Вы ей очень помогли. Наверное к этой посуде Б.Ф. будет бережно относиться.
- Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)
- А чем мы ей помогли? (Украсили посуду.)
- Какую посуду лепили (Чайную.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
открытое мероприятие для родителей средней группы
Показать родителям какие знания дети получили за год в средней группе....
Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе
Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе...
Открытое мероприятие досуг в средней группе «В гостях у Ванюши»
Досуг «В гостях у Ванюши».Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русским народным играм.Задачи: - приобщение детей к русской культуре;- развитие эстетического ...
Открытое мероприятие развлечения в средней группе " В гости к Ване в русскую избу"
Конспект развлечения в средней группе для ознакомления детей с русскими народными играми...
Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: « Спасатели сказочной планеты».
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе различных видах деятельности...