Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню"
план-конспект занятия

Цей Оксана Вячеславовна

Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsipr.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню"

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире;
  • Развивать мелкую моторику руки, предлагая действия с мелкими предметами; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Материал и оборудование: Яркие игрушки: Гуси, петушок, курица, барашек, свинка. Тарелочки на каждого ребенка, фасоль на подносе. Нарисованные и вырезанные гуси. Музыкальные инструменты (погремушка, бубен, деревянные ложки). Ребристая дорожка. одноразовые тарелки. Гуашь синего цвета. Влажные салфетки. Весь раздаточный материал готовится на каждого ребенка.

Вступительная часть игрового сеанса

Действия в зоне дидактических игрушек. В игровое помещение проходят мамы с детьми.

Педагог Здравствуйте, ребята и мамочки. Мы сегодня поедем с вами в деревню к бабушке в гости. Но сначала, давайте вспомним, кто живет у нее. Выбирайте для себя задание.

Действия детей с мамами: Ребенок с помощью мамы выбирает из предложенных вкладышей и разрезных картинок на тему: «Обитатели фермы» свой вариант и выполняет задание.

Действия детей с мамами: Все участники игрового сеанса берутся за предложенный шнурок, имитируя звуки и движения поезда, двигаются по направлению к музыкальному залу.

Основная часть игрового сеанса

Воспитатель (в образе бабушки встречает детей): Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть в добром здравии. Я долго ждала вас в гости, наконец, вы приехали. Посмотрите, как рады все мои питомцы. Пошлите я вам покажу огородик. Там растет капуста, морковь ,свекла и.т.д.

Воспитатель – бабушка: А фот моя ферма.Порадуйте моих питомцев, погладьте каждого из них. Посмотрите, кто это? Петушок! Как он разговаривает?

Действия детей с мамами: Кукареку!

Воспитатель – бабушка: Посмотрите, кто это? Корова (курочка, овечка, свинка, кролик, собачка, кошка)!

Действия детей с мамами: Ко – ко – ко! Му – му – му! Ме – ме – ме! Хрю – хрю – хрю! Ав – ав – ав! Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель – бабушка: Какие ребята у нас молодцы! Всем моим друзьям очень понравилось. Но курочка с петушком устали, давайте покормим курочку и петушка.

Действия в зоне развития сенсорики и мелкой моторики: Ребенок с помощью мамы выполняет действия. Рассыпается на поднос фасоль. Рядом находятся игрушки петушка и курочки. Для каждого ребенка приготовлена тарелочка, куда он будет собирать зернышки.

Педагог Приготовили ладошки, поиграем с нашими пальчиками.

«Гуси-гуси»

Пальчиковая гимнастика Мама с малышом выполняет пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом песенки.

Какая замечательная музыка звучит! Быстрее беритесь за ручки друг друга и давайте закружим бабушку в веселом хороводе. Песня «ЖИЛИ У БАБУСИ 2 ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»

Действия в зоне музыкально – ритмических движений: Дети становятся в круг вместе со взрослыми взявшись за руки. Под музыкальное сопровождение показываем ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Кто так стучит копытцами? Цок – цок – цок. Садитесь живее на лошадок и давайте прокатимся с ветерком. Поищем гусей.

Действия в зоне музыкально – ритмических движений: Детям раздаются палочки, имитация лошадок. Друг за другом по кругу дети бегут в темпе звучащей музыки. Чередование быстрого и медленного темпа. В момент звучания припева (медленной части песни) дети гладят лошадок сидя на коврике.

Кую-кую ножку поеду в дорожку
Дорожка кривая, кобылка хромая
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу шерстку
И верхом поеду в гости.

Ребята, мы привезли с собой много музыкальных игрушек, давайте развлечем и утешим нашу бабушку и покажем ей какие мы музыканты. Я всем раздам музыкальные игрушки. Что это? (Погремушка или иначе маракас). Как звучит маракас? Маракас гремит! (обыгрывание). Что это? (Бубен). В бубен стучим! (обыгрывание)

Действия в зоне музыкальной деятельности: Дети выполняют те действия, которые показывает взрослый.

Сейчас мы будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр!

Ударяй ладошкой
В бубен посмелей.
Станет всем ребятам
Сразу веселей.
Погремушкам тоже
Хочется играть.
Мы друзей позвали
И давай плясать.

Действия в зоне музыкальной деятельности: Дети с помощью мамы играют в сопровождении лирической мелодии.

Воспитатель – бабушка: Мои друзья зовут ребят на веселую дорожку. Быстрее снимайте свои туфельки и давайте топать по дорожке.

Раз, два, три, четыре
Пошли гулять, пошли гулять
По нашей по квартире
Раз, два, три, четыре
По пути обойти все игрушки надо
Если перешагнем будем очень рады.

Действия в зоне двигательной активности: Под музыкальное сопровождение дети топают по дорожке. Дополнительно можно усложнить, положив предметы на дорожку.

Воспитатель – бабушка: Все мои питомцы просят ребят нарисовать озеро. Что бы не убегать от бабушки. Идут рисовать « прудик для гуся»

Заключительная часть игрового сеанса

Веселая, задорная музыка, которая всегда рядом с бабушкиным семейством, зовет ребят попрощаться.

Действия в зоне музыкально – ритмических движений: Заключительный танец (психоэмоциональный подъем). Ребенок с помощью мамы выполняет действия в соответствии с текстом. Уход на позитивных эмоциях.

Воспитатель – бабушка: Все мои друзья прощаются с ребятами: «До свидания!» В добром здравии и хорошем настроении приходите на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"

Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Игровой сеанс в ЦИПР "В гости к бабушке"

Способствовать сближению детей, способствовать развитию мелкой моторики, внимания, воображения, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Помочь активизировать чувственное восприят...

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.

Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....