Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_seans.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания.
Задачи:
1. Стимулирование активной речи детей.
2. Закрепление у детей звукоподражание домашних животных: (петух, курица, корова, лошадь).
3. Формирование умения различать взрослых животных и их детёнышей.
4. Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.
5. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Давайте! Дети строятся друг за другом паровозиком. | - Ребята, нас в деревне ждет бабушка, она хочет показать вам ее домашних животных, которые обитают у нее во дворе! Давайте поедем к ней на поезде? -Встаем друг за другом паровозиком и поехали! Едет, едет паровоз, Много у него колёс, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! | Воспитатель включает гудок паровозика. «Пассажиры» занимают свои места, едут на поезде под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да! Хоровое чтение Ку-ка-ре-ку Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Цып- цып-цып. Пи-пи-пи. Пальчиковая игра «Зернышки клюют» Да! Дети выполняют движения за воспитателем. Корова. Траву, а осенью и зимой корова кушает сено – это сухая трава Му му му Молоко Теленок Лошадка Умеем. Дети показывают движения лошадки, звукоподражают. Кататься, возить грузы, людей. Траву, сено. | -Вот и деревня. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! У всех сегодня хорошее настроение! Самый верный друг у солнышка – это петушок. Прочитаем про него потешку: -Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь! -А вот и Петя - петушок к нам пришел. Петушок утром раньше всех в деревне просыпается и своей звонкой песней всех будит. - А как петушок поет? - Ребята, у Пети есть подружка (а у тебя, Полина есть подружка, а у тебя Аня) А у Пети есть -это курочка. Как курочка кудахчет? «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А кто ее детки? –Цыплятки. Давайте их позовем цып-цып-цып-цып. -А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте их покормим с ладошки, цыплята клюют зернышки. - Ребята, курочка хочет с вами поиграть, поиграем с ней? Выходим ребята на полянку. Я буду мама –курочка, а вас я превращу в цыплят, и мы пойдем гулять. Игра: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» -Ребята, посмотри, кто пасется на лугу? - Что кушает корова? - Как она подает голос? - А что нам дает корова? - Но корова тоже не одна. Как зовут её детеныша? Молодцы! Давайте посмотрим, какое еще домашнее животное живет у бабушки в деревне? Ой, слышите, нам кто-то подсказывает. Кто это, догадались? - А вы умеете делать так, как она? - Для чего нужны лошадки? - И у лошади тоже есть детеныш. Он называется жеребенок. - А что любит лошадь и жеребенок кушать? | На мониторе появляется картинка деревни, солнечная погода. Педагог показывает на мониторе петушка Появляется картинка курочки с цыплятами. Появляется картинка коровы. Звук лошади Картинка лошадки
Веселая песенка |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да! На поезде. Домашние животные. Петушок, курочка, цыплята, корова, лошадь. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы отправились в путешествие? Как называются животные, которые живут в деревне у бабушки? Каких животных мы увидели сегодня? Спасибо ребята! Путешествие с вами мне очень понравилось! Становимся в паровозик и уезжаем под звук поезда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Интегрированная игровая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Ознакомление детей раннего возраста с характерными признаками осени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".
На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»...
Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"
Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...