Игровой сеанс в ЦИПР "В гости к бабушке"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Способствовать сближению детей, способствовать развитию мелкой моторики, внимания, воображения, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Помочь активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно вызвать чувство близости и доверия к взрослому и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans_v_cipr.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс
Центр Игровой Поддержки Ребенка
ГБОУ детский сад № 2150
Мозжухина Оксана Юрьевна
Старший воспитатель
Задачи: Способствовать сближению детей, способствовать развитию мелкой моторики, внимания, воображения, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Помочь активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно вызвать чувство близости и доверия к взрослому и сверстникам.
Оборудование: Разноцветные кружочки, кусок ткани, мольберт, трафаретки птички, гуашь, мисочки на всех детей, манная крупа, фасоль, салфетки.
1. Приветствие. Вы и ваш малыш – диалог любви.
2. Общеукрепляющие упражнения: упражнения для общего развития и дифференциации различных мышечных ощущений. Для поддержания доброжелательной атмосферы между детьми и воспитателем. Развитие речи детей.
-« Что же вышло?»
-«Потопаем ногами»
(Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова «Развитие общения детей со сверстниками)
Сюрпризный момент: бабушка (Приглашает деток в гости в деревню.)
3. Комплексные игры: способствуют общему развитию движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. Учат умению ориентироваться в пространстве. Развитие речи детей.
- «Самолетик-самолет»
«Заводим мотор». Дети изображают самолетики, двигаясь вслед за воспитателем, который читает стихотворение:
Самолетик- самолет
Отправляется в полет.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я моторчик завожу. (Дети сжимают кулачки и круговыми движениями «заводят мотор»).
«Самолетики» разлетаются (расставив руки в стороны, дети бегают по группе).
- «Парашют»
В игре участвуют двое взрослых. Воспитатель показывает детям кусок ткани и говорит: «Это парашют. Сейчас парашют раскроется, а вы в это время должны пробежать под ним, чтобы он вас не накрыл». Взрослые берут ткань за углы и подбрасывают вверх. Пока парашют опускается, дети пробегают под ним. Тех кто не успел пробежать, парашют накрывает, а воспитатели, дотрагиваясь до детей, угадывают их имена.
(Л.Н. Галигузова , С.Ю. Мещерякова «Физическое развитие» )
Дети вместе с бабушкой идут по тропинке к домику и по дороге рассматривают цветы (разноцветные кружочки) (сенсорное развитие)
4. Игры с крупами «Угощение»: развитие мелкой моторики, классификация предметов, осязание
- «Выбрать фасоль из манки в стаканчики»
- «Положить ложечками манку в мисочки»
(Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста)
5. Сенсорное развитие: развитие мелкой моторики
- «Игра с птичкой»
Каждому ребенку сажают птичку на ладошку, а воспитатель читает стихотворение:
Птичка села на ладошку,
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай! (дети прячут птичку за спинки, а воспитатель пытается ее поймать)
- «Гнездышко для птички» (рвем салфетки в корзиночку)
6. Рисование по трафарету «Птички»: показать детям возможность получения изображения с помощью трафарета. Продолжить знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой трафаретки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст)
7. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом.
- «Игра раздувайся пузырь»
Участники игры берутся за руки и образуют круг. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький пузырик». Дети и родители медленно сходятся к центру круга. Воспитатель комментирует их действия: «Вот какой маленький пузырик получился. А теперь давайте снова надуем большой пузырь».
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
8. Прощание в круге ладошками.
- «Карусели»
Держась за руки, малыши движутся по кругу, а воспитатель читает стихотворение:
Еле-еле- еле -еле («Карусель» медленно движется в правую сторону)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движения постепенно ускоряются)
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали! Побежали!
Тише, тише, не спешите, (Темп движения постепенно замедляется, «карусель» останавливается)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.
(Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова «Развитие общения детей со сверстниками)
Все дети похлопали друг друга по ладошкам и попрощались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"
Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Репка"
В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "В гостях у сказки Репка"...
Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Теремок"
В презентации представлен фото-материал по лексической теме "В гостях у сказки Теремок"...
Позвательный игровой сеанс "Осень в гости к нам пришла"
Совместное общение родитель-педагог помогает нам выявить потребности наших воспитанников, поддерживать и развивать совместные образовательные мероприятия....
Познавательный игровой сеанс- "Снеговик в гостях у ребят"
Познавательный игровой сеанс «Снеговик в гостях у ребят ».В преддверии Нового Года в нашей группе № 4 прошел очередной познавательный...