План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
- Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы
- Воспитательные: воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.
Оборудование: кукольный театр, картинки и т.д.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на
Укатился за порог! столе ладонью вверх.
Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать
Укатился за порог! в кулачок, и послогово
с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как
молоточком, по подушечкам
пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком
"стукнуть" в середину
ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на
двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
- Артикуляционная гимнастика
- Игровой момент (сказочный лес)
(за ширмой)
Еж: Ф- Ф- Ф-……
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?
5. Основная часть.
1) Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.
- Еж: Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.
- Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).
2. «Кто где живет?»
Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.
3. «Птицы, , звери»
- Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы.
4. «В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
- « Ребята, в каких сказках живет мышка?
(«Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».)
Показываю игрушку – лисичку.
- «А в каких сказках живет лисичка?»
( «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».)
Показываю игрушку – медведя.
- «В каких сказках живет медведь?»
( «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».)
- «Салат из сказок»
- Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
(сказки «Колобок» и «Маша и медведь»)
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
( «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят»)
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
( «Репка», «Гуси-лебеди»)
- Загадки.
Из-за ширмы появляется еж.
- Еж: Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:
Хитрая плутовка С веточки на веточку
Рыжая головка Прыгает, резвится
Хвост пушистый – краса Легкая, пушистая,
А зовут ее? (Лиса) А не птица. (Белка)
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
- Рефлексия. Д/и «Угадай сказку»
- В этой сказке много героев. Но был один, который сломал весь домик и это был медведь.
- Он ушел от бабушки, от дедушки, ушел даже от медведь, а лиса его съела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Домашние птицы»
: Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...
План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе
План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и животные»....
План конспект на тему "Домашние животные"
План конспект логопедического занятия на тему: «Домашние птицы» в подготовительной группе19. 10. 2022г.Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.1. Коррекцио...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....
Лексическая тема "Домашние птицы и животные"
Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Домашние птицы и животные" (дистанционное образов...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"Возрастная группа: младшаяЦель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицахМатериал и оборуд...