Консультация "Игровое моделирование в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности"
статья (старшая группа)
Игровое моделирование — наглядно-практический метод обучения, в основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются другим предметом, рисунком, схемой, значком. А мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя при этом интерес.
Дошкольный возраст является именно тем сенситивным периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в социум. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их познавательного и всестороннего развития.
Согласно исследованиям В. И. Логиновой, С. А. Козловой, В. П. Кондрашова, М. В. Крулехт, А. А. Крулехт, ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это система мероприятий в образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о современных профессиях через проживание специально смоделированных ситуаций, воспитание уважительного отношения к труду.
Актуализация проблемы ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста обозначила необходимость трансформации имеющихся подходов, методов в работе с детьми в этом направлении.
В основе реализуемой инновационной деятельности лежит задача разработки и внедрения технологии игрового моделирования профессиональной деятельности в различных социально-трудовых сферах с детьми дошкольного возраста. Внедрение технологии направлено на формирование представлений детей о мире профессий через понимание трудовой и профессиональной деятельности как целостной системы выполняемых человеком профессиональных задач.
В основе технологии лежат следующие ключевые характеристики:
- Технология реализуется как «игровое погружение» в отдельную сферу профессиональной деятельности, благодаря этому, дети знакомятся не с отдельной профессией и её содержанием, а происходит действительное осознание «мира» профессий, как системы профессиональных взаимоотношений, направленных на решение общественно значимых целей.
- Технология реализуется как процессуальный алгоритм и включает в себя три этапа:
- познавательно-информационный этап;
- этап игрового моделирования;
- демонстративно-результативный этап.
Таким образом у детей происходит планомерное знакомство с профессиями в отдельной социально-трудовой сфере, дальнейшее игровой моделирование, закрепление содержания профессий и возможность получить яркие впечатления на третьем демонстративно-результативном этапе.
- Получаемые ребенком представления о профессиях и профессиональной деятельности имеют системный характер, так как в основе образовательной деятельности лежит осознание причин и задач профессиональных действий, выявление их особенностей.
Игровое погружение реализуется обычно в течении двух недель и на заключительном демонстрационном этапе происходит передача эстафеты от группы к группе в форме праздничного события. Таким образом, предупреждаются моменты выгорания детей и педагогов, у новичков формируется мотивация на продолжение интересной деятельности, происходит постоянное циклическое обновление её содержания.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг,рассказов Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
В своей педагогической практике широко используем "педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр". Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана совмещать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает твердо поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.
Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!
В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Так можно использовать в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в театр" и т. д., видео уроки Тетушки Совы, мультфильмы профориетационной направленности др. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования.
Изображение детьми представителей различных профессий также способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, ручной труд, экспериментирование, рисование - все эти виды деятельности позволяют познать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
Немаловажную роль в раннем профориентировании дошкольников играет организация развивающей предметно - пространственной среды. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для качественного и успешного решения поставленных задач важным компонентом будет являться развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (РППС).
Согласно требованиям ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, позволять организовывать образовательный процесс через специфические виды детской деятельности — как совместной с педагогом, так и самостоятельной.
Материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом развития воспитанников конкретной группы, а так же развивающего потенциала игровых материалов.
При создании целостной многофункциональной среды мы сталкиваемся с проблемой недостаточного места для размещения нужного игрового материала. Мы в своей практике используем несколько вариантов моделирования РППС.
Игровые модули. Важно, чтобы один и тот же игровой модуль мог использоваться ребенком многократно, в зависимости от тематики игр. Игровой модуль «Парковка»: например, сверху на поверхность нанесена разметка улицы, которая используется в режиссерских играх детей при закреплении представлений о труде полицейского. В тоже время любой может легко и быстро преобразовать модуль в машину и став водителем развозить сверстников на работу или материалы на строительство дома. В основании модуля выкатные ящики, в которых хранятся атрибуты для игр.
Ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей. Ширмы удобно хранить. При выборе дизайна и темы для ширм - трансформеров учитываются игровые интересы воспитанников. На одну ширму - трансформер совместно с родителями можно сшить несколько тематических комплектов съемных элементов, например: «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Театр», «Бензоколонка». К комплектам изготовлены дополнительные съемные элементы на липучках – деревья, листья разного цвета, снежинки, цветы, окна, часы. С их помощью дети могут обновлять стандартное игровое оборудование и менять, по желанию, «погоду», «время года», «интерьер» в сюжете игры.
На внутренней стороне ширм размещены карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Так же все комплекты и элементы хранятся в отдельных специальных коробках с маркерным обозначением.
Съемные чехлы на стулья и столики. В ходе игры дети часто «отгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, ширм. Мы сшили для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. При таком решении каждый ребенок может реорганизовать игровое пространство по своему желанию. Например, с помощью одного чехла и съемных элементов дети создают четыре вида спецтранспорта: «скорую помощь», «продуктовую», «пожарную» или «полицейскую» машины.
Моделирование среды в групповом помещении с использование разных элементов позволяет организовать детям развернутые игровые сюжеты: не просто больницу, а современный медицинский блок с различными отделениями и обеспечивающим его работу транспортом.
Предметы заместители. Дети любят дополнять игровое пространство лоскутами ткани, лентами, пуговицами, камешками. Мы включили такие предметы в игровой арсенал своей группы. Дети могут использовать многофункциональность предметов неопределенного назначения в разных профориентационных сюжетах.
Бросовый или природный игровой материал стимулирует воображение и творческие способности детей. Например, дети дошкольного возраста легко способны превратить платки в лесную поляну, легкие шелковые шарфы станут или дождем или снегом. Из тканей однотонной расцветки ребенок может придумать костюм для персонажа: юбку для артиста цирка, спецодежда для пожарного. Камешки, шишки, фантики, пуговицы, красивую упаковку, небольшие кусочки ткани дети смогут применить для выражения себя в качестве кутюрье одежду или в качестве предметов-заместителей – конфет, сокровищ, денег для покупок в игрушечном магазине. Природный материал можно собрать с детьми на прогулках. Важно продумывать тематику профессий, с которыми вы знакомите детей, не ограничиваясь традиционным подбором. Предложите детям поиграть в «Налоговую инспекцию», «Турагентство», «Стоматологическую клинику».
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволит:
• обогатить практические знания воспитанников о труде взрослых;
• развивать интерес и умение осуществлять практические профессиональные действия.
• соответствовать требованиям ФГОС ДО: будет вариативной, трансформируемой, многофункциональной, доступной и безопасной.
• удовлетворять индивидуальным интересам детей, способствовать проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Для расширения и закрепления знаний о труде взрослых, объектах, результатах и орудиях труда можно изготовить макеты для профориентированных сюжетно-ролевых игр: «АЗС», «Зоопарк», «Пожарная часть», «Ателье», «Сбербанк», «Космическая станция», «Прачечная», «Почта». Особенность работы состоит в том, что в процессе совместной деятельности с педагогом, дети знакомятся с какой-либо профессией не при помощи репродуктивных методов (показ иллюстраций, рассказ о профессии и т.п.), а методом погружения в неё. Дошкольникам предлагаетя взять на себя новые социальные роли, играя в которые они выполняют определенные профессиональные функции, придумывают сюжет игры, соединяют несколько сюжетных линий, что способствует развитию у воспитанников креативности, самостоятельности и детской инициативы.
Метод моделирования и макетирования позволяет показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире. Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступными дошкольникам для игры. Кроме того, макеты могут быть использованы педагогами при организации непосредственно-образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Макет «Почта»
Макет изготовлен из большой почтовой коробки, которая открывается и закрывается. Работает два отдела: «Почта» и «Почта Банк».
Макет оснащен подсветкой, имеются настенные часы (на которых можно устанавливать время). По периметру расположены стеллажи, на которых в почтовом отделении расположены: бандероли, посылки, газеты, журналы, штемпели (если посылка доставлена по морю, то ставится печать «кораблик», если по железной дороге, то «поезд» и т.д.). Отдел «Почта Банк» оснащён договорами, карточками банка, каталогами, буклетами о предоставлении услуг. | |
| На витринах почтового отделения расположены детские журналы, которые можно заменить на газеты или поменять местами, что даёт детям возможность самостоятельно участвовать в оформлении игрового наполнения. Имеются компьютеры и весы (для взвешивания посылок ) |
Организован почтовый ящик для отправки писем, поздравительных открыток, который легко открывается для забора корреспонденции. | |
В ходе игры возникла необходимость перевозки, доставки почтового груза средствами почтовых авиалиний. Дети собрали вертолёт по инструкции сборки. |
Для ролевых действий изготовлены фигурки:
Начальник почты: Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.
Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам. Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке. Оказывают помощь при написании телеграмм, заполнении бланков, открыток.
Кассиры: обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.
Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы. Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, посылок, бандеролей; заполняют бланки телеграмм. Осваивают электронную почту, скайп, подают заявки на кредит, оформляют карточки «почта банк».
Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей и взятых на себя ролей. В ходе игры у дошкольников повышается уровень развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра); дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; приобретают опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же знакомятся с электронной почтой, скайпом.
Особенно ценным и значимым в применении метода моделирования и макетирования является то, что у детей формируется умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, а проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, способствует быстрому принятию неординарных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_igrovoe_modelirovanie.docx | 70.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №2»
Игровое моделирование в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности
Ардатов, 2024г.
Игровое моделирование — наглядно-практический метод обучения, в основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются другим предметом, рисунком, схемой, значком. А мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя при этом интерес.
Дошкольный возраст является именно тем сенситивным периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в социум. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их познавательного и всестороннего развития.
Согласно исследованиям В. И. Логиновой, С. А. Козловой, В. П. Кондрашова, М. В. Крулехт, А. А. Крулехт, ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это система мероприятий в образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о современных профессиях через проживание специально смоделированных ситуаций, воспитание уважительного отношения к труду.
Актуализация проблемы ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста обозначила необходимость трансформации имеющихся подходов, методов в работе с детьми в этом направлении.
В основе реализуемой инновационной деятельности лежит задача разработки и внедрения технологии игрового моделирования профессиональной деятельности в различных социально-трудовых сферах с детьми дошкольного возраста. Внедрение технологии направлено на формирование представлений детей о мире профессий через понимание трудовой и профессиональной деятельности как целостной системы выполняемых человеком профессиональных задач.
В основе технологии лежат следующие ключевые характеристики:
- Технология реализуется как «игровое погружение» в отдельную сферу профессиональной деятельности, благодаря этому, дети знакомятся не с отдельной профессией и её содержанием, а происходит действительное осознание «мира» профессий, как системы профессиональных взаимоотношений, направленных на решение общественно значимых целей.
- Технология реализуется как процессуальный алгоритм и включает в себя три этапа:
- познавательно-информационный этап;
- этап игрового моделирования;
- демонстративно-результативный этап.
Таким образом у детей происходит планомерное знакомство с профессиями в отдельной социально-трудовой сфере, дальнейшее игровой моделирование, закрепление содержания профессий и возможность получить яркие впечатления на третьем демонстративно-результативном этапе.
- Получаемые ребенком представления о профессиях и профессиональной деятельности имеют системный характер, так как в основе образовательной деятельности лежит осознание причин и задач профессиональных действий, выявление их особенностей.
Игровое погружение реализуется обычно в течении двух недель и на заключительном демонстрационном этапе происходит передача эстафеты от группы к группе в форме праздничного события. Таким образом, предупреждаются моменты выгорания детей и педагогов, у новичков формируется мотивация на продолжение интересной деятельности, происходит постоянное циклическое обновление её содержания.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг,рассказов Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
В своей педагогической практике широко используем "педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр". Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана совмещать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает твердо поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.
Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!
В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Так можно использовать в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в театр" и т. д., видео уроки Тетушки Совы, мультфильмы профориетационной направленности др. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования.
Изображение детьми представителей различных профессий также способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, ручной труд, экспериментирование, рисование - все эти виды деятельности позволяют познать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
Немаловажную роль в раннем профориентировании дошкольников играет организация развивающей предметно - пространственной среды. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для качественного и успешного решения поставленных задач важным компонентом будет являться развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (РППС).
Согласно требованиям ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, позволять организовывать образовательный процесс через специфические виды детской деятельности — как совместной с педагогом, так и самостоятельной.
Материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом развития воспитанников конкретной группы, а так же развивающего потенциала игровых материалов.
При создании целостной многофункциональной среды мы сталкиваемся с проблемой недостаточного места для размещения нужного игрового материала. Мы в своей практике используем несколько вариантов моделирования РППС.
Игровые модули. Важно, чтобы один и тот же игровой модуль мог использоваться ребенком многократно, в зависимости от тематики игр. Игровой модуль «Парковка»: например, сверху на поверхность нанесена разметка улицы, которая используется в режиссерских играх детей при закреплении представлений о труде полицейского. В тоже время любой может легко и быстро преобразовать модуль в машину и став водителем развозить сверстников на работу или материалы на строительство дома. В основании модуля выкатные ящики, в которых хранятся атрибуты для игр.
Ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей. Ширмы удобно хранить. При выборе дизайна и темы для ширм - трансформеров учитываются игровые интересы воспитанников. На одну ширму - трансформер совместно с родителями можно сшить несколько тематических комплектов съемных элементов, например: «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Театр», «Бензоколонка». К комплектам изготовлены дополнительные съемные элементы на липучках – деревья, листья разного цвета, снежинки, цветы, окна, часы. С их помощью дети могут обновлять стандартное игровое оборудование и менять, по желанию, «погоду», «время года», «интерьер» в сюжете игры.
На внутренней стороне ширм размещены карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Так же все комплекты и элементы хранятся в отдельных специальных коробках с маркерным обозначением.
Съемные чехлы на стулья и столики. В ходе игры дети часто «отгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, ширм. Мы сшили для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. При таком решении каждый ребенок может реорганизовать игровое пространство по своему желанию. Например, с помощью одного чехла и съемных элементов дети создают четыре вида спецтранспорта: «скорую помощь», «продуктовую», «пожарную» или «полицейскую» машины.
Моделирование среды в групповом помещении с использование разных элементов позволяет организовать детям развернутые игровые сюжеты: не просто больницу, а современный медицинский блок с различными отделениями и обеспечивающим его работу транспортом.
Предметы заместители. Дети любят дополнять игровое пространство лоскутами ткани, лентами, пуговицами, камешками. Мы включили такие предметы в игровой арсенал своей группы. Дети могут использовать многофункциональность предметов неопределенного назначения в разных профориентационных сюжетах.
Бросовый или природный игровой материал стимулирует воображение и творческие способности детей. Например, дети дошкольного возраста легко способны превратить платки в лесную поляну, легкие шелковые шарфы станут или дождем или снегом. Из тканей однотонной расцветки ребенок может придумать костюм для персонажа: юбку для артиста цирка, спецодежда для пожарного. Камешки, шишки, фантики, пуговицы, красивую упаковку, небольшие кусочки ткани дети смогут применить для выражения себя в качестве кутюрье одежду или в качестве предметов-заместителей – конфет, сокровищ, денег для покупок в игрушечном магазине. Природный материал можно собрать с детьми на прогулках. Важно продумывать тематику профессий, с которыми вы знакомите детей, не ограничиваясь традиционным подбором. Предложите детям поиграть в «Налоговую инспекцию», «Турагентство», «Стоматологическую клинику».
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволит:
• обогатить практические знания воспитанников о труде взрослых;
• развивать интерес и умение осуществлять практические профессиональные действия.
• соответствовать требованиям ФГОС ДО: будет вариативной, трансформируемой, многофункциональной, доступной и безопасной.
• удовлетворять индивидуальным интересам детей, способствовать проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Для расширения и закрепления знаний о труде взрослых, объектах, результатах и орудиях труда можно изготовить макеты для профориентированных сюжетно-ролевых игр: «АЗС», «Зоопарк», «Пожарная часть», «Ателье», «Сбербанк», «Космическая станция», «Прачечная», «Почта». Особенность работы состоит в том, что в процессе совместной деятельности с педагогом, дети знакомятся с какой-либо профессией не при помощи репродуктивных методов (показ иллюстраций, рассказ о профессии и т.п.), а методом погружения в неё. Дошкольникам предлагаетя взять на себя новые социальные роли, играя в которые они выполняют определенные профессиональные функции, придумывают сюжет игры, соединяют несколько сюжетных линий, что способствует развитию у воспитанников креативности, самостоятельности и детской инициативы.
Метод моделирования и макетирования позволяет показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире. Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступными дошкольникам для игры. Кроме того, макеты могут быть использованы педагогами при организации непосредственно-образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Макет «Почта»
Макет изготовлен из большой почтовой коробки, которая открывается и закрывается. Работает два отдела: «Почта» и «Почта Банк».
Макет оснащен подсветкой, имеются настенные часы (на которых можно устанавливать время). По периметру расположены стеллажи, на которых в почтовом отделении расположены: бандероли, посылки, газеты, журналы, штемпели (если посылка доставлена по морю, то ставится печать «кораблик», если по железной дороге, то «поезд» и т.д.). Отдел «Почта Банк» оснащён договорами, карточками банка, каталогами, буклетами о предоставлении услуг. | |
| На витринах почтового отделения расположены детские журналы, которые можно заменить на газеты или поменять местами, что даёт детям возможность самостоятельно участвовать в оформлении игрового наполнения. Имеются компьютеры и весы (для взвешивания посылок ) |
Организован почтовый ящик для отправки писем, поздравительных открыток, который легко открывается для забора корреспонденции. | |
В ходе игры возникла необходимость перевозки, доставки почтового груза средствами почтовых авиалиний. Дети собрали вертолёт по инструкции сборки. |
Для ролевых действий изготовлены фигурки:
Начальник почты: Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.
Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам. Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке. Оказывают помощь при написании телеграмм, заполнении бланков, открыток.
Кассиры: обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.
Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы. Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, посылок, бандеролей; заполняют бланки телеграмм. Осваивают электронную почту, скайп, подают заявки на кредит, оформляют карточки «почта банк».
Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей и взятых на себя ролей. В ходе игры у дошкольников повышается уровень развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра); дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; приобретают опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же знакомятся с электронной почтой, скайпом.
Особенно ценным и значимым в применении метода моделирования и макетирования является то, что у детей формируется умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, а проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, способствует быстрому принятию неординарных решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Актуальность и перспективность опыта. “Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др...
Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений
Опыт работы на данную тему....
Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность
Консультация для педагогов дошкольных организаций по теме "Формирование экологических представление дошкольников через проектную деятельность"...
Формирование эколого - патриотических представлений дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Цель проекта:Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться)....
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. Развитие творческого воображения дошкольников и, основанной на нем, системе творческих способностей (...