проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему

Казарян Наталья Ивановна

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как животные защищаются в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx101.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию проект «Совершенство природы»  

Познакомьтесь пожалуйста с темой проекта : «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТРАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫЙ »

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры  личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, быту).

Цель нашего проекта: разработка и апробация технологии использования моделирования для формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о способах защиты животных.

И поставлены следующие задачи:

  • Выявить уровень знаний у детей старшего дошкольного возраста о животных и способах их защиты.
  • Создать и апробировать технологию формирования представлений о способах защиты животных у старших дошкольников.
  • Использовать моделирование в процессе экологического образования дошкольников с применением информационно – коммуникационных технологий.

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца:

Предполагаемый результат.

усвоение системы экологических знаний будут более эффективно:

- при создании экологической предметной среды для развития ребёнка.

- при апробации  педагогической технологии формирования представлений о способах защиты животных у старших дошкольников средствами моделирования с применением ИКТ.

- при условии привлечения родителей в процесс реализации проекта

Как известно, модель – это система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы – оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщенным отражением явления.

Наш проект состоит из трех этапов:

Первый этап:  — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

Второй этап: - практический:


Для формирования представлений о способах защиты животных мы отобрали и систематизировали способы защиты животных от врагов.

Программа состоит из следующих блоков:

  1. БЕГСТВО с детьми мы изготавливаем модели длинных и коротких ног. Действуя с данными моделями, дети самостоятельно делают выводы о  том, что чем длиннее ноги, тем быстрее шаг. Им предлагается шкала и дети шагая по шкале той или иной моделью фиксируют длину шага. Данной моделью дети могут работать и на интерактивной доске при помощи интерактивного устройства мимио, самостоятельно рисуя  шкалу,  так и действуя ей за столами, на листе бумаги. Давайте рассмотрим это на примере ног оленя – ноги у оленя длинны и хорошо развито обоняние, поэтому, когда он чувствует опасность, то спасается бегством.   

  1. ПРЯТАНИЕ.

При помощи данной модели мы с ребятами определяем какие же животные используют для защиты такой способ как прятание.

 Знакомим детей с животными которые прячутся от хищников (например белка и хомяк). Образ жизни белки, приспособленность к передвижению по деревьям (цепкие лапы с длинными пальцами и длинными загнутыми когтями, пушистый хвост-парашют). Хомяк скрывается в норе, которую роет в земле.

     3. Маскировка.

 У животных существует маскировочная окраска (заяц-беляк, хамелеон, кузнечик, лягушка и др.). Это мы можем показать детям с помощью вот такой модели.

На примере божьей коровки и бабочки ы рассмотрим следующий блок

4. Предостерегающая окраска и запугивание.

Божья коровка имеет предостерегающую окраску. Красная окраска жучка, хорошо заметная среди зелени, не случайна. У божьей коровки окрас напоминающий ядовитую ягодку,  и этот окрас помогает: она не прячется, не затаивается, а спокойно ведет себя на открытых местах, демонстрируя свою несъедобность.

У бабочки Павлиний глаз – эффект запугивания. Внезапное раскрывание крыльев и демонстрация глазчатых пятен (похожих на глаза хищных животных).

5. Использование колющих или твердых покровов.

На примере ежа, черепахи мы рассказываем и показываем способы защиты животных, осуществляемые при помощи твердых или колющих покровов.

6. Ответное нападение животных.

При помощи данной модели мы рассматриваем и определяем с детьми

Различные приемы ответного нападения животных, которые имеют какие-нибудь крепкие органы (клюв, зубы, когти, копыта, ноги и др.).

Третий этап: заключение.

Таким образом, использование моделей и деятельности  моделирования  позволяет  раскрыть  важные особенности приспособления животных к условиям окружающей среды.  На  этой основе у детей  формируются  элементарные  понятия  об  объектах, явления  природного  окружения,  систематизация  которых  обеспечит  формирование   у  дошкольников  целостного  образа  природы.

И итоговым мероприятием стала викторина с детьми «Вопрос на засыпку» .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

Проект "Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

В данном поекте разработана система работы по развитию речи  через разные виды деятельности с использованием мнемотаблиц....

ПРОЕКТ «Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийских игр древности и современности как достижения общечеловеческой культуры....

Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животным родного края, занесенным в Красную книгу" (Самарская область)

проект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с животными Красной книги (Самарской области),  а также сформировать у них ценностное к ним отношение...