Формирование эколого - патриотических представлений дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
проект
Цель проекта:
Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).
В условиях реализации ФГОС ДО определены основные задачи эколого- патриотического воспитания
Задачи проекта:
эколого – патриотического воспитания дошкольников.
В основу формирования инновационных подходов к эколого - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО заложены основополагающие принципы:
индивидуализация образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, развивающий характер обучения.
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является эколого – патриотическое воспитание дошкольников.
Эколого - патриотическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Окружающий мир таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
Проекты, реализуемые в нашем МДОУ, посвящены актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе, родному краю, Родине, воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми. Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей).
В каждой группе создан центр природы и уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений. В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы.
Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми. Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей).
В каждой группе создан центр природы и уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений. В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osnovnaya_mdou_no_7.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться). В условиях реализации ФГОС ДО определены основные задачи эколого - патриотического воспитания Задачи проекта: формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование осознанно – бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей; формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности; привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах эколого – патриотического воспитания дошкольников. В основу формирования инновационных подходов к эколого - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО заложены основополагающие принципы : индивидуализация образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, развивающий характер обучения.
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является эколого – патриотическое воспитание дошкольников. Эколого - патриотическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Окружающий мир таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Проекты , реализуемые в нашем МДОУ, посвящены актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе , родному краю, Родине, воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать. Актуальность проекта
Подготовительный . В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми. Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей). В каждой группе создан центр природы и уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений . В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы. .= Этапы проекта
Процесс исследования производится согласно разработанному плану. Все совершающиеся мероприятия проекта отражаются наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов, в организации различных выставок, развлечений, акций. Исследовательский (Основной) этап. Акция «Покормите птиц» Выставка «Осенние фантазии» Мини лаборатория Экологические игры Огород .Сбор урожая Экскурсия на водоем Праздник Осени Праздник снега Наряд для елочки Смотр прогулочных участков Эколята – друзья природы Акция «Сирень Победы» Экологическая сказка День снега
Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговых мероприятиях. Заключительный этап Праздник цветов Пришла Коляда на кануне Рождества Встреча весны. Грачевник Развлечение «Пасхальное яичко» В гости к Масленице Эколята – друзья, защитники природы
Работа с родителями
Работа с педагогами
Младшая группа Начало образовательного года Конец образовательного года (пособие Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса») Средняя группа Начало образовательного года Старшая группа Начало образовательного года Конец образовательного года Конец образовательного года Диагностика по эколого-патриотическому воспитанию з а 2017 – 2018 образовательный год
Результаты реализации проекта Сформировано осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, умение экспериментировать, анализировать, делать выводы. Дети научились некоторым практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, желание участвовать в природоохранных мероприятиях, иметь представления о климатических условиях, о флоре и фауне города и области, знать природу России, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней, сохранять природу потомкам. Развивается в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду, городу, родному краю, Родине. Воспитывается гордость и уважение к труду взрослых, к работе родителей, значимости их труда. Сформировано умение выполнять посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка системы работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС» в форме технологической ситуации.
Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
Методическое объединение по теме: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Данное мероприятие проводилось с целью: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....
Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»
Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...
План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...
система работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка...
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
Приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков является важным. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти...