Карта проекта
проект (старшая группа)
Наименование проекта | «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта социального проекта
Наименование проекта | «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста
|
Руководитель проекта | |
Ф.И.О. руководителя проекта | |
Рашева Ольга Николаевна | |
Адрес проживания с индексом | |
165330 г Сольвычегодск ул Карла Маркса 19 | |
Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
+7 (818) 373-29-68, 89115854849 | |
Адрес электронной почты (обязательно) | |
rasheva.olgarah@yandex.ru | |
Адреса социальных сетей ( Твиттер, Вконтакте и др.) | |
https://vk.com/id157503830 |
Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» город Сольвычегодск с использованием образов сказочных героев «Эколят»- друзей и защитников природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. На торжественной церемонии воспитанника ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Ребенок будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Особое внимание в проекте уделяется формированию у воспитанников целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды. |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | У дошкольников недостаточно сформированы умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. |
Актуальность проекта | В настоящее время экологическое воспитание, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры, бесспорна, т. к. детский сад является первой ступенькой к освоению детьми «азбуки природы. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольников - это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект | Дети 4-6 лет, родители, педагоги. |
Основная цель проекта | Воспитание человека нового типа , с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. |
Задачи проекта |
|
Этапы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
1. Этап организационно-ознакомительный |
Методы сбора и обработки информации проекта, изучение литературы, планирование деятельности. |
2. Этап продуктивно-деятельностный |
реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями, общественностью, анкетирование родителей, создание развивающей среды. |
3. Этап аналитический |
Обобщение опыта, участие детей и родителей в конкурсах. |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | |||
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) | Количественные показатели |
Подготовительный этап | |||
изучение и создание информационной базы Сообщество ВК | 02.09- 30.09.2023 | 1 | |
подбор материала по проекту | 02.09- 30.09.2023 | 1 | |
разработка перспективного плана | 02.09- 30.09.2023 | 1 | |
создание развивающей среды | 02.09- 30.09.2023 | 2 | |
разработка тематических мероприятий | 02.09- 30.09.2023 | 1 | |
Основной этап | |||
Анкетирование родителей ( законных представителей) по теме «Экологическое воспитание дошкольников». | 03.10.2023. | 19 | |
Создание сообщества ВК «Эколята Дошколята» | 01.10.2023. | 1+ 19 участников | |
Внедрение в проект образы сказочных героев. | |||
Праздник «Посвящение в Эколята» | 10.10.2023 г | 38 | |
Создание стенда «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми, для информирования родителей о проведенных мероприятиях. | 01.10.2023 | 2 | |
Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд «Эколята дошколята . Победители! 3 место! | 19 .04 – 23.05. 2023 г. | 2 | |
Участие в конкурсе «Экологическая кормушка для птиц» | 04.11-28.11.2023. | 16 | |
Акция «Мишка собирает друзей» «День белого медведя» | 27.02.2023. | 19 | |
Акция «Чистый город» | 25.04.2023 | 38 | |
Акция "Сохраним родной лес". | 20.04.2023. | 22 | |
Всероссийская акция "БумБатл" по сбору макулатуры | 13.11.2023. | 38 | |
Эколого -благотворительный проект « Добрые крышечки» | 12.05.2023 | 38 | |
Проект «Всему живому на планете нужна чистая вода» Берегите воду! | 01.03. -31.03.2023 | 20 | |
Проект «Птицы-наши друзья!» | 01.02-28.02.2023 | 20 | |
Проект « Лес –наш друг» | 01.04.2023. 30.04.2023 | 20 | |
Проект «Береги свою планету»" | 02.05-25.05.2023 | 20 | |
Международный конкурс «Экология России» | 19.05.2023. | 10 | |
Всероссийский конкурс поделок из бросового материала" Береги планету". | 14.04.2023 | 8 | |
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Экология и мы » | 08.12.2023 | 7 | |
Консультации: «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю», | 12.10.2023. | 19 | |
Заключительный этап | |||
Презентация итогов проекта | |||
Региональный этап конкурса плакатов на экологическую (природоохранную) тему «Эколята– друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!» | 23.10.-10.11 2023 | 4 | |
Ежегодный региональный конкурс видеоматериалов "Окрыленные детством". Номинация Экосознание с ранних лет» | 28.08.2023 г.- 10 0.9.2023 | 4 | |
Финансирование (сколько затрачено средств на реализацию проекта) Если проект реализовывался бесплатно, указать это. | Проект реализовался бесплатно. |
Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения детей в мероприятия проекта | В реализации проекта приняли участие : 19 детей, 38 родителей (законных представителей). Создание стенда «Эколята –дошколята» - 2 педагога. Региональный конкурс видеоматериалов "Окрыленные детством". Номинация Экосознание с ранних лет» - 3 педагога.
|
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. Дети осознали необходимость бережного отношения к природе , стали друзьями природы, через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей сформировались элементарные экологические представления. Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе. |
Партнёрство (Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта) |
Взаимодействие с социальными партнерами одно из направлений работы по экологическому воспитанию. Проведение совместных мероприятий с Сольвычегодский культурно досуговый центр. «Дары природы»; «Мы с природой дружим -мусор нам не нужен!»
|
Публичность проекта (привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта) |
Сообщество ВК «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко». Официальный сайт. https://soldetsad.my1.ru/ |
Дальнейшая реализация проекта (укажите, как будет развиваться проект после достижения цели, долгосрочный эффект проекта) |
Дополнительное образование. Реализация кружка по программе «Эколята дошколята». |
Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.) |
Фотография «Праздник «Посвящение в Эколята», развивающая среда-стенд «Эколята Защитники природы» |
Библиографический список
Список используемой литературы:
1. Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Макарычева Н.В. Красуля Н.Е.2010.
2. С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. 112с.
3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство "Учитель", 2009.
4. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. 5. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4- 7 лет с окружающим миром" М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 5. Т.В. Зотова «Азбука Природолюбия»/учебное пособие для дошкольников и младших школьников/
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/12/4yfwhxwxsj8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/12/zyjihow-ihe.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/12/y_fhsad_g-a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/12/r2kr4ipuo5a.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-314683-1633592581.jpg)
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-514289-1418504163.jpg)
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-286977-1597866324.jpg)
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378854-1642498088.jpg)
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579464-1422984137.jpg)
Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)
Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1452303-1674499420.jpg)
Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1451995-1675170749.jpg)
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...