Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед ДОО задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
Значение метода проектов Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей
Цели проектного метода: развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей; формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Правила взаимодействия ДОО и родителей : Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов Добровольность и возможность выбора. Чувство успешности . Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.
Проект «Если с другом вышел в путь» Актуальность: позволяет сформировать у детей гуманное отношение к сверстникам и взрослым, способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств.
Цель проекта: Сформировать гуманистическую направленность поведения старших дошкольников. Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
Программа работы над проектом . Постановка цели проекта; Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями); Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта; Составление технологической карты проекта; Сбор, накопление материала; Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности; Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения; Презентация проекта; Подведение итогов
Первый этап Мониторинг. Интервью «Что такое дружба». Социометрическая игра «Секрет». Беседа «Хорошие и плохие поступки». Подбор художественной литературы по теме «Дружба». Подбор наглядного материала по теме «Дружба». Выставка рисунков «Мои друзья». НОД: «Дружные ребята» «Как друзья познаются» «Как собака друга искала» Консультация для родителей «Сказка как средство воспитания добрых чувств»
Второй этап: Организация видеопросмотров отечественных мультфильмов этического содержания. Создание коллекции пословиц и поговорок о дружбе. Разучивание песен о дружбе. Создание библиотеки книг и альбомов о дружбе. Разучивание с детьми дидактических игр по формированию дружеских отношений в группе. Театрализованное представление «Хитрый огурчик». Родительское собрание «Формирование гуманистической направленности поведения детей».
Третий этап: Создание правил дружбы, этикета игры. Выставка работгруппы . Организация выставки книг о дружбе. Организация и проведение досуга «Что такое дружба?» Консультация для родителей: «Зачем ребенку друзья»
Четвёртый этап Встреча с интересными людьми. «Дочки – матери» - рукоделие семьи Ивановых. Оформление «Кодекс дружбы». Диагностическое обследование уровня сформированности гуманистической направленности в поведении дошкольников. Презентация «Кодекса дружбы».
Результат: Создан групповой «Кодекс дружбы» Форма презентации Реклама «Кодекса дружбы». Технологическая компетентность Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Информационная компетентность Умение делать выводы из полученной информации. Социально- коммуникативная компетентность Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"
В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....
Статья "Образовательный проект как средство взаимодействия с родителями"
В статье представлен материал из опыта работы творческой группы педагогов "Проектируем детство" по реализации образовательных проектов....
«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".
Компоненты.Содержание проекта.1.Тема.«Вот эта улица, вот этот дом»2.Вид.Образовательный.3.Тип. Творческий, познавательно-исследовательский.4.Срок реализации.долгосро...
Консультация «Детско-родительский проект как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей».
Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему....
Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...
Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи
В системе взаимодействия с родителями по развитию речи использую метод проектов. Считаю его одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей и ро...