Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группы
Тип проекта: творческий, игровой
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: средней продолжительности
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. создание условий для развития у детей интереса к проблемам собственной безопасности;
2. создание условий для знакомства с основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. создание условий для знакомства с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности;
5. создание условий для распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Форма реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка работ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», стендовая информация.
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2019 г.
Ожидаемые результаты:
Сформировать чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатить знания детей о причинах возникновения пожара. Развивать навыки правильных действий в случае пожара. Активизировать позицию родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.
Дети:
- главное чтобы в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности. Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
Педагоги:
- осуществляют проектную деятельность;
- создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.
Реализация проекта:
№ п/п | Совместная деятельность | Виды детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
1 | Беседы на тему: «Пожарная безопасность» Цель: создание условий для знакомства детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование знаний о правилах пожарной безопасности. | Д/И «Опасные предметы-источники пожара». Цель: создание условий для развития у детей умения находить среди предметов те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | Памятка «Правила пожарной безопасности дома». |
2 | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: создание условий для формирования у детей понятия о пользе и вреде огня; для развития понятия быть всегда осторожными с огнем.
| Рисование «Ах, этот огонь!» Цель: создание условия для развития навыков рисования карандашом. | Участие в выставке работ «Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!».
|
3 | Беседа «Опасные предметы дома» Цель: создание условия для знакомства с источниками опасности дома. | Д/И «Правила безопасности» Цель: создание условия для закрепления знаний об опасных предметах дома. | Рекомендация для родителей «Опасные предметы дома». |
4 | Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Цель: создание условий для формирования понятий у детей о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомство со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. | Рисование «Пожарная машина» Цель: создание условия для развития навыка штрихования карандашом, активизация познавательного интереса к окружающему миру и интереса к процессу рисования. | Советы «Спички детям не игрушка». |
5 | Рассказ «Кто потушит пожар» Цель: создание условия для знакомства с профессией пожарный. | Лепка «Пожарная лестница» Цель: создание условия для воспитания желания помогать людям, закрепления приемов лепки( раскатывание). |
|
6 | Д/и «Можно, нельзя» Цель: создание условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование положительного отношения к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
| Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» Цель: создание условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности.
| Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».
|
7 | Чтение К.Чуковского «Путаница» Цель: создание условия для развития интереса к чтению сказок. Беседа по содержанию сказки.
| Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: создание условия для развития конструктивного творчества, предлагая самостоятельно придумывать и строить сооружения. Развитие речевого и игрового общения.
| Стендовая информация «Пожарная безопасность». |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этап | Срок | Содержание работы | Результат
|
1 | Постановка проблемы | 07.09.2019г.-12.09.2019г. | Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации Поиск формы реализации проекта, определение продукта проекта. Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе. Формулирование задач. | Паспорт проекта.
|
2 | Обсуждение проблемы, принятие задач | 12.09.2019г.-19.09.2017г. | Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. | Перспективно-тематический план проекта. Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.
|
3 | Реализация проекта | 19.09.2019г.- 17.10.2019г.
| Организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция | Реализация запланированных мероприятий. |
4 | Презентация | 20.10.2019г. | Подготовка и проведение презентации.
| Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!».
|
5 | Постановка новой проблемы | 20.10.2019г. | Создание ситуации необходимого поиска новой информации.
| Заучивание стихотворения «Тили бом!» Использование полученных знаний в совместной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группы
Тип проекта: творческий, игровой
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: средней продолжительности
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. создание условий для развития у детей интереса к проблемам собственной безопасности;
2. создание условий для знакомства с основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. создание условий для знакомства с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности;
5. создание условий для распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Форма реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка работ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», стендовая информация.
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2019 г.
Ожидаемые результаты:
Сформировать чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатить знания детей о причинах возникновения пожара. Развивать навыки правильных действий в случае пожара. Активизировать позицию родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.
Дети:
- главное чтобы в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности. Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
Педагоги:
- осуществляют проектную деятельность;
- создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.
Реализация проекта:
№ п/п | Совместная деятельность | Виды детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
1 | Беседы на тему: «Пожарная безопасность» Цель: создание условий для знакомства детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование знаний о правилах пожарной безопасности. | Д/И «Опасные предметы-источники пожара». Цель: создание условий для развития у детей умения находить среди предметов те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | Памятка «Правила пожарной безопасности дома». |
2 | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: создание условий для формирования у детей понятия о пользе и вреде огня; для развития понятия быть всегда осторожными с огнем. | Рисование «Ах, этот огонь!» Цель: создание условия для развития навыков рисования карандашом. | Участие в выставке работ «Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!». |
3 | Беседа «Опасные предметы дома» Цель: создание условия для знакомства с источниками опасности дома. | Д/И «Правила безопасности» Цель: создание условия для закрепления знаний об опасных предметах дома. | Рекомендация для родителей «Опасные предметы дома». |
4 | Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Цель: создание условий для формирования понятий у детей о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомство со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. | Рисование «Пожарная машина» Цель: создание условия для развития навыка штрихования карандашом, активизация познавательного интереса к окружающему миру и интереса к процессу рисования. | Советы «Спички детям не игрушка». |
5 | Рассказ «Кто потушит пожар» Цель: создание условия для знакомства с профессией пожарный. | Лепка «Пожарная лестница» Цель: создание условия для воспитания желания помогать людям, закрепления приемов лепки( раскатывание). | |
6 | Д/и «Можно, нельзя» Цель: создание условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование положительного отношения к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). | Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» Цель: создание условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности. | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
7 | Чтение К.Чуковского «Путаница» Цель: создание условия для развития интереса к чтению сказок. Беседа по содержанию сказки. | Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: создание условия для развития конструктивного творчества, предлагая самостоятельно придумывать и строить сооружения. Развитие речевого и игрового общения. | Стендовая информация «Пожарная безопасность». |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этап | Срок | Содержание работы | Результат |
1 | Постановка проблемы | 07.09.2019г.-12.09.2019г. | Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации Поиск формы реализации проекта, определение продукта проекта. Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе. Формулирование задач. | Паспорт проекта. |
2 | Обсуждение проблемы, принятие задач | 12.09.2019г.-19.09.2017г. | Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. | Перспективно-тематический план проекта. Развивающая среда в группе соответствует теме проекта. |
3 | Реализация проекта | 19.09.2019г.- 17.10.2019г. | Организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция | Реализация запланированных мероприятий. |
4 | Презентация | 20.10.2019г. | Подготовка и проведение презентации. | Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!». |
5 | Постановка новой проблемы | 20.10.2019г. | Создание ситуации необходимого поиска новой информации. | Заучивание стихотворения «Тили бом!» Использование полученных знаний в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....
Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Мы – пожарные» в младшей группе 2015-16
Формировать навыки осторожного обращения с огнем....
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...
Проект по пожарной безопасности «Осторожно! Огонь!» в младшей группе
Проект по пожарной безопасности «Осторожно! Огонь!» в младшей группе...