Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

гунина татьяна ивановна

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группы

Тип проекта:  творческий, игровой

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной  техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1. создание условий для развития  у детей интереса к проблемам собственной безопасности;

2. создание условий для знакомства с  основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. создание условий для  знакомства с  правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности;

5. создание условий для  распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.

 

Форма реализации проекта:  организованная образовательная деятельность,  беседы, чтение художественной литературы, выставка работ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», стендовая информация.

Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2019 г.

Ожидаемые результаты:

Сформировать  чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатить знания детей о причинах возникновения пожара. Развивать навыки правильных действий в случае пожара. Активизировать позицию родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

           Дети:

  • главное чтобы в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности.  Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.

  Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности  у детей младшего дошкольного возраста.

    Педагоги:

  • осуществляют проектную деятельность;
  • создают благоприятную атмосферу   взаимодействия с детьми и с семьей.

Реализация проекта:

№ п/п

Совместная деятельность

Виды детской деятельности

Взаимодействие с родителями

1

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для знакомства детей  c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование знаний о  правилах  пожарной безопасности.

Д/И «Опасные предметы-источники пожара».

Цель: создание  условий для развития  у детей умения находить среди  предметов те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Памятка «Правила пожарной безопасности дома».

2

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: создание условий для формирования у  детей понятия о пользе и вреде огня; для  развития  понятия  быть всегда осторожными с огнем.

 

Рисование «Ах, этот огонь!»

Цель: создание условия для развития навыков рисования карандашом.

Участие в выставке работ «Огонь - наш друг!

Огонь - наш враг!».

 

3

Беседа «Опасные предметы дома» 

Цель: создание условия для знакомства  с источниками опасности дома.

Д/И «Правила безопасности»

Цель: создание условия  для закрепления знаний об опасных предметах дома.

Рекомендация для родителей «Опасные предметы дома».

4

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: создание  условий для формирования понятий у  детей  о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомство  со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: создание  условия для развития навыка штрихования карандашом, активизация  познавательного  интереса  к окружающему миру и интереса к процессу рисования.

Советы «Спички детям не игрушка».

5

Рассказ  «Кто потушит пожар»

Цель: создание условия для знакомства с профессией пожарный.

Лепка «Пожарная лестница»

Цель: создание условия для воспитания желания помогать  людям, закрепления  приемов лепки( раскатывание).

 

6

Д/и «Можно, нельзя» 

Цель: создание условия для  закрепления знаний детей о  правилах  пожарной безопасности,  формирование положительного  отношения к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

 

Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»

Цель: создание условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности.

 

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

 

7

Чтение К.Чуковского «Путаница»

Цель: создание условия для развития интереса к чтению сказок. Беседа по содержанию сказки.

 

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

 Цель: создание условия для  развития конструктивного творчества, предлагая самостоятельно придумывать и строить сооружения. Развитие  речевого  и игрового общения.

 

Стендовая информация «Пожарная безопасность».

Этапы реализации проекта

п/п

Этап

Срок

Содержание работы

Результат

 

1

Постановка проблемы

07.09.2019г.-12.09.2019г.

Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Поиск формы реализации проекта, определение продукта проекта.

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач.

Паспорт проекта.

 

 

2

Обсуждение проблемы, принятие задач

12.09.2019г.-19.09.2017г.

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Определение направлений поисковой и практической деятельности.

Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

 

3

Реализация

проекта

19.09.2019г.-

17.10.2019г.

 

Организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция

Реализация запланированных мероприятий.

4

Презентация

20.10.2019г.

Подготовка и проведение презентации.

 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

«Огонь - наш друг!

Огонь - наш враг!».

 

 

5

Постановка новой проблемы

20.10.2019г.

Создание ситуации необходимого поиска новой информации.

 

Заучивание стихотворения «Тили бом!» Использование полученных знаний в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группы

Тип проекта:  творческий, игровой

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: 

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной  техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1. создание условий для развития  у детей интереса к проблемам собственной безопасности;

2. создание условий для знакомства с  основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. создание условий для  знакомства с  правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности;

5. создание условий для  распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Форма реализации проекта:  организованная образовательная деятельность,  беседы, чтение художественной литературы, выставка работ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», стендовая информация.

Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2019 г.

Ожидаемые результаты:

Сформировать  чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатить знания детей о причинах возникновения пожара. Развивать навыки правильных действий в случае пожара. Активизировать позицию родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

           Дети:

  • главное чтобы в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности.  Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.

  Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности  у детей младшего дошкольного возраста.

    Педагоги:

  • осуществляют проектную деятельность;
  • создают благоприятную атмосферу   взаимодействия с детьми и с семьей.

Реализация проекта:

№ п/п

Совместная деятельность

Виды детской деятельности

Взаимодействие с родителями

1

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для знакомства детей  c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование знаний о  правилах  пожарной безопасности.

Д/И «Опасные предметы-источники пожара».  

Цель: создание  условий для развития  у детей умения находить среди  предметов те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Памятка «Правила пожарной безопасности дома».

2

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: создание условий для формирования у  детей понятия о пользе и вреде огня; для  развития  понятия  быть всегда осторожными с огнем.

Рисование «Ах, этот огонь!»

Цель: создание условия для развития навыков рисования карандашом.

Участие в выставке работ «Огонь - наш друг!

Огонь - наш враг!».

3

Беседа «Опасные предметы дома» 

Цель: создание условия для знакомства  с источниками опасности дома.

Д/И «Правила безопасности»

Цель: создание условия  для закрепления знаний об опасных предметах дома.

Рекомендация для родителей «Опасные предметы дома».

4

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: создание  условий для формирования понятий у  детей  о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомство  со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: создание  условия для развития навыка штрихования карандашом, активизация  познавательного  интереса  к окружающему миру и интереса к процессу рисования.

Советы «Спички детям не игрушка».

5

Рассказ  «Кто потушит пожар»

Цель: создание условия для знакомства с профессией пожарный.

Лепка «Пожарная лестница»

Цель: создание условия для воспитания желания помогать  людям, закрепления  приемов лепки( раскатывание).

6

Д/и «Можно, нельзя» 

Цель: создание условия для  закрепления знаний детей о  правилах  пожарной безопасности,  формирование положительного  отношения к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»

Цель: создание условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности.

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

7

Чтение К.Чуковского «Путаница»

Цель: создание условия для развития интереса к чтению сказок. Беседа по содержанию сказки.

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

 Цель: создание условия для  развития конструктивного творчества, предлагая самостоятельно придумывать и строить сооружения. Развитие  речевого  и игрового общения.

Стендовая информация «Пожарная безопасность».

Этапы реализации проекта

п/п

Этап

Срок

Содержание работы

Результат

1

Постановка проблемы

07.09.2019г.-12.09.2019г.

Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Поиск формы реализации проекта, определение продукта проекта.

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач.

Паспорт проекта.

2

Обсуждение проблемы, принятие задач

12.09.2019г.-19.09.2017г.

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Определение направлений поисковой и практической деятельности.

Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

3

Реализация

проекта

19.09.2019г.-

17.10.2019г.

Организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция

Реализация запланированных мероприятий.

4

Презентация

20.10.2019г.

Подготовка и проведение презентации.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

«Огонь - наш друг!

Огонь - наш враг!».

5

Постановка новой проблемы

20.10.2019г.

Создание ситуации необходимого поиска новой информации.

Заучивание стихотворения «Тили бом!» Использование полученных знаний в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Проект по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы «Воробушки» на 2015 – 2016 год.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Профилактика панического страха перед огнём. Изме...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Мы – пожарные» в младшей группе 2015-16

Формировать навыки осторожного обращения с огнем....

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...

Проект по пожарной безопасности «Осторожно! Огонь!» в младшей группе

Проект по пожарной безопасности «Осторожно! Огонь!» в младшей группе...