Проект «Мы подружились с молоком!»
проект
Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.
Задачи:
- помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных продуктов;
- формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.);
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание узнавать новое;
- активно использовать информационно-коммуникационные технологии в изучении и представлении материала;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно- исследовательской деятельности;
прививать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko.docx | 1006.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон: 56-87-98 E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
Проект
«Мы подружились с молоком!»
(вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских
мультимедийных познавательных проектов)
Автор: воспитатель Дроздова Валентина Васильевна Савина Елизавета Эдуардовна
г. Надым, 2022г.
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей постоянной заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.
Одним из направлений этой работы являются семейные познавательно- исследовательские проекты. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Они расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
В современном обществе остро стоит проблема сохранения здоровья. Среди приоритетных направлений этой работы выделяется формирование потребности в здоровом образе жизни. Не секрет, что все устойчивые ментальные посылы формируются в детстве, и поэтому сотрудники МДОУ
«Детский сад «Ёлочка» первейшей задачей воспитательно-образовательного процесса ставят здоровьесбережение.
Поставив цель привлечь внимание к здоровому питанию, педагоги детского сада «Ёлочка» реализовали краткосрочный проект «Мы подружились с молоком!». Участниками проекта стали воспитанники ДОУ и их родители. Семьям было предложено представить на конкурс детско-родительские проекты на «молочную тему» с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.
Задачи:
- помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных продуктов;
- формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.);
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание узнавать новое;
- активно использовать информационно-коммуникационные технологии в изучении и представлении материала;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно- исследовательской деятельности;
- прививать любовь к домашним животным.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта.
В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Молоко необходимо человеку, чтобы быть здоровым, красивым, хорошо и вкусно питаться!
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильной и здоровой диете ребенка. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Яркая реклама продуктов, не имеющая никакой пользы, привлекает ребенка. Это приводит к проблемам не только с физическим здоровьем, но и еще более опасным - психическим.
Проблема.
Изучение тематики предполагаемого проекта позволило обозначить следующую проблему: многие недооценивают значимость молока и молочных продуктов, некоторые дети категорически отказываются от этого необходимого, растущему организму, продукта питания.
Этапы:
- Подготовительный этап.
- Планирование мероприятий.
- Виртуальная экскурсия на молокозавод для детей.
- Консультации для родителей в информационных уголках групп «О пользе молока и молочных продуктов».
- Беседы с детьми:
- «Откуда берется молоко»;
- «Молоко и здоровье».
- Презентация и распространение рецептов блюд из молока и молочных продуктов «Мамины записочки».
- Основной этап
- Сбор информации.
Собрать информацию о молоке. Подобрать материал (стихи, песни, частушки, рассказы, картинки). Провести опыты с молоком: кипятить, замораживать, заквашивать, смешивать с другими продуктами. Сделать вывод. Найти информацию, сколько стаканов в среднем корова дает и сколько полезных веществ входит в состав молока. Сравнить молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
- Продуктивная деятельность.
Вместе с детьми создать проект «Молочный город», в котором поселятся все молочные продукты, и ребята совершат по нему путешествие.
Выставка детских рисунков «Молочные реки».
- Презентация проекта.
Презентация проектов предполагается в виде развлекательного мероприятия «Пейте дети молоко, будете здоровы!», на которое будут приглашены дети групп, родители и педагоги детского сада. Информационный материал будет представлен в виде стихов, песен, рассказов, мультимедийных презентаций, рисунков, таблиц и плакатов.
Предполагаемые семейные проекты-презентации:
- «Как появляются молочные продукты»,
- «Приготовление блюд из молока»,
- «Молоко и красота»,
- «Чем полезно молоко»,
- «Откуда берется молоко».
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Пейте дети молоко - будете здоровы!
В музыкальном зале установлен экран, на нём вид лужайки. Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку.
Ведущая. Собрались мы в этом зале, Мы ребят сюда позвали,
В весенний день, чтоб не скучать, Побольше нового узнать.
А сейчас обратим внимание на экран.
На экране демонстрируется мультролик про молоко «Молочный Нептун».
Звучит музыка, в зал входит Весёлый Молочник.
Весёлый Молочник: Добрый день и добрый час, Я приветствую всех вас.
Все знакомы вы со мною, Я вниманья того стою.
Дедушка я озорной Хоть немного и седой.
Кстати, забыл представиться, Разрешите исправиться
Я - Весёлый Надымский Молочник!
Слышен плач, выходит Принцесса, трёт глаза кулачкам, на экране замок принцессы.
Принцесса: Ничего не хочу! Не буду пить молоко!
ВМ: Здравствуйте, ваше величество! А, слёз какое количество! Почему вы плачете?
ПР: (Капризно) Да, плачу! Потому что не хочу пить молоко! А, папенька мой – Король и придворные заставляют меня его пить! А я не буду!!!!
На экране король со стаканом молока.
ВМ: Молоко? Не будете? Как же так?! Да вы хоть знаете что-нибудь о молоке?!
ПР: Не знаю!
ВМ: Кто даёт молоко?
ПР: Не знаю!
ВМ: Ну тогда я, для порядка Загадаю вам загадки.
Кто пасется на лугу?
Все мычит, жует траву?
ПР: Не знаю.
ВМ: А, вот еще одна: Голодная – мычит, Сытая – жует,
Всем ребятам пить дает?
ПР: Не знаю.
На экране корова на лугу.
ВМ: Ваше величество, молоко даёт корова. Об этом нам расскажет воспитанник и его родители (На экране мультимедийная презентация проекта).
ПРОЕКТ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ МОЛОКО».
ВМ: Ваше величество, вы согласны, теперь вернуться во дворец и не отказываться пить молоко?
ПР: Нет, не согласна!
ВМ: Молоко полезно детям (на экране веселые дети пьют молоко)
Знают все на белом свете! (обращается к девочкам средней группы)
Наши девочки-подружки,
Вам споют о том частушки.
Девочки.
Мы споем для вас частушки, Слушайте внимательно.
Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно!
Очень любим молоко, Детям нужно всем оно, Молоко полезное, Белое и нежное!
Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею, Манную на молоке,
Кашу любят все!
Мы кефир на полдник пьем, Любим гречку с молоком: В детской жизни молоко
Не заменит ничего!
Чтобы каша была слаще,
Добавляют в нее масло, Масло, хлеб – получим вот В завтрак вкусный
бутерброд!
Раньше пенки не любила, Выливала молоко,
Как же, дети, я забыла, Что полезное оно?
В группе наши мальчики Станут очень сильными, Ну, а вы, подруженьки, Будете красивыми!
Чтобы щечки заалели, Чтобы зубы не болели, Чтобы вырасти скорей, Молока побольше пей.
Пр: Может, в шутку, может быть, всерьез,
Но частушками растрогали вы меня до слез. (Начинает плакать)
ВМ: От такого настроения у нас всё молоко скиснет
Пр: Ну и пусть скиснет!
ВМ: Хорошо, пусть киснет, получится простокваша.
Дали нашей Глаше стакан простокваши, Выпила Глаша стакан просокваши
И стала всех на свете краше.
А что ещё получится из кислого молока нам расскажет воспитанник и его родители. (На экране мультимедийная презентация проекта).
ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Пр: Не буду я пить кислый кефир, я люблю сладкое!
ВМ: Мы по-прежнему постараемся вас убедить!
Из молока можно приготовить очень много вкуснейших блюд.
Воспитанник и его родители расскажут о самом любимом блюде, приготовленном на молоке.
(На экране мультимедийная презентация проекта).
ПРОЕКТ «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МОЛОКА»
ВМ: Молодцы, ребята так внимательно слушали Рассказ воспитанника, наверное, устали. Давайте немного разомнёмся.
(Звучит песня-танец «Ой блины, блины, блины…»)
Принцесса пританцовывает вместе с детьми, но в конце снова хнычет.
Пр: (хнычет) От слёз я стала Не-кра-си-вая! Чем, чем ваше молоко мне может помочь?
ВМ: Об этом тебе и всем ребятам расскажут воспитанник и его родители. (На экране мультимедийная презентация проекта).
ПРОЕКТ «МОЛОКО И КРАСОТА»
ВМ: Наши дети любят молоко, поэтому они такие красивые, и память у них хорошая – стихи очень быстро запоминают!
Дети средней группы читают стихи. На экране картинки из сказки
«Цветное молоко».
Молоко Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей! | Молоко Ест корова незабудки, Не теряя ни минутки, Ест до вечера в овражке Она желтые ромашки. И вот этак и вот так Ест корова красный мак. И дает нам молоко, Всем полезное оно! Как у нашего Мишутки, Глазки, словно незабудки, Золотистые кудряшки. Словно во поле ромашки! Щечки, словно маков цвет – Не Мишутка, а букет! Нет секрета, детвора, |
Это все от молока!
ВМ: Ребята, а вы знаете, когда молоко закипает, оно убегает и у нас
«Убежало молоко»
Звучит песня «Убежало молоко», дети вместе с взрослыми поют и танцуют по показу ведущего.
ВМ: Молодцы! Очень хотелось молоком угостить двух котят, а пока к ним через город бежало и летело, весь город стал белым-белым, молочным! Ребята, перед вами макет молочного города, расскажите Принцессе, какие молочные продукты здесь живут.
Дети отвечают.
ПРОЕКТ «МОЛОЧНЫЙ ГОРОД» .
ВМ: Ваше Величество, теперь вы понимаете как важно и полезно пить молоко?
ПР: Ну чем оно так уж полезно ?!
ВМ: Об этом нам расскажет воспитанник и его родители.
(На экране мультимедийная презентация проекта).
ПРОЕКТ «ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО»
ВМ: Вот видите, ваше величество, какое у нас в Надыме вкусное молоко!
ВМ: (Протягивает стакан с молоком Принцессе ). Попробуйте, какое вкусное!
ПР: Не буду!
ВМ: Почему опять не буду ?!
ПР: Я не буду пить так… мало! И хочу, чтобы ребята вместе со мной попробовали вкусное и полезное молоко!
Пьют молоко.
ВМ: Ну что, Ваше величество, убедили мы вас, что молоко полезно?
ПР: Да, Я столько много узнала о молоке! Я буду, буду пить молоко!
Пейте, взрослые, Пейте, дети,
Будете вы самыми Здоровыми на свете!
(На экране пожелания всем здоровья). Дети под музыку уходят в группу.
Положительные результаты проекта.
Проект достиг своего положительного результата.
Дети больше узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека, и млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. А самое главное, дети поняли, что жить здоровым – это здорово!
Вывод.
Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в воспитательно- образовательный процесс.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
В ходе этой проектной деятельности развивались детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Дети становятся интересными для родителей как партнёры по совместной деятельности.
В заключение отметим, что данная образовательная технология уже более десяти лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждениях. Детские сады, которые её используют, всякий раз убеждаются в её эффективности для развития детей, педагогов и родителей.
Приложение
фото 1 фото 2
фото 3 фото 4
фото 6
фото 5
фото 7 фото10
фото 8
фото 9
фото 11
фото 12а
фото 12
фото 13
фото 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"
Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях....
Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "
Паспорт проекта:Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"Цели проекта:1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,интел...
Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»
Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то о...
Педагогический проект "Как подружиться с книгой?" (подготовительная группа)
МБДОУ НАО «Детский сад № 50 «Родничок» Проект «Как подружиться с книгой» Подготовительная группа «Смешарики»...
Проект "Как подружиться с книгой"
Проектная деятельность разных возрастов...
Творческий проект «Как подружиться с книгой»
Творческий проект «Как подружиться с книгой»...
Проект "Подружитесь с молоком" (подготовительная к школе группа)
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхожден...