Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.
Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"
Цели проекта:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1. Через исследовательскую деятельность (опыты),
информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний
о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его
на состояние здоровья.
2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и
способе их приготовления в домашних условиях.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему,
развивать мыслительную активность воображения, умение делиться
с окружающими людьми приобретенным опытом.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: Долгосрочный: 1 месяц.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра.
Актуальность темы:
Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их
познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих
детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только
при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом
уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.
Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира
притупляют, потчуя детей "замороженными идеями»,и , вместо того, чтобы
творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как
познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать
более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных
методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы
познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем
дошкольном возрасте.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она
помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Ездочное Белгородской области.
Групповой детский исследовательский проект
"Домашнее экспериментирование с молоком. "
Воспитатель: Ковердяева М.З.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я научусь!
Конфуций.
Групповой детский исследовательский проект
"Домашнее экспериментирование с молоком. "
Руководитель проекта:
воспитатель Ковердяева М.З.
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.
Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"
Цели проекта:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1. Через исследовательскую деятельность (опыты),
информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний
о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его
на состояние здоровья.
2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и
способе их приготовления в домашних условиях.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему,
развивать мыслительную активность воображения, умение делиться
с окружающими людьми приобретенным опытом.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: Долгосрочный: 1 месяц.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра.
Актуальность темы:
Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их
познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих
детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только
при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом
уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.
Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира
притупляют, потчуя детей "замороженными идеями»,и , вместо того, чтобы
творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как
познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать
более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных
методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы
познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем
дошкольном возрасте.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она
помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта:
1.Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Разделить детей на две рабочие группы:
- группу сбора информации;
- опытно - экспериментальную группу.
3. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования,
подключив к этой работе родителей.
4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и
проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.
5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта "Домашнее экспериментирование с молоком или "Я сделал открытие".
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности
молока и влиянии его на состояние здоровья.
2.Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию,
но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию
с продуктами.
4. Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты.
5. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни
Продукты проекта:
* Фотоматериалы.
* Видеоматериалы
* Описание опытов с молочными продуктами и результатами экспериментирования.
* Семейные стенгазеты "Я - исследователь!"
* Проектная папка.
Оборудование:
1. Молоко
2. Маслобойка бытовая
3. Сепаратор бытовой
4. Плитка электрическая
5. Мензурки
6. Наглядный и иллюстративный материал
7. Фланелеграф
8. Миксер
9. Посуда
Основные формы реализации проекта:
1.Опыты по изготовлению молочных продуктов: молочный коктейль,
сливки, бифидок, кефир, простокваша, варенец, масло, творог, сыр,
йогурт от опытнической группы.
2.Собранная информация о способах изготовления молочных продуктов,
исторические сведения и фольклор о молоке от информационной группы
исследователей.
3. Работа с фольклором
4. Презентация результатов экспериментирования с молоком.
Презентация результатов детского исследовательского
проекта "Домашнее экспериментирование с молоком"
Воспитатель. Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: " Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?".
Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Я пояснила: "Йогурт - это продукт из молока".
И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект "Экспериментирование с молоком". Участники проекта: все дети нашей группы, родители, медсестра ДОУ, старший воспитатель ДОУ. Для начала мы решили выяснить, в чем польза молока и поручили это сделать информационной группе.
Ребенок. Я решила узнать о пользе молока у нашей медсестры. Она мне рассказала, что народная мудрость гласит:"В молоке - здоровье, в молоке - благо, в мясе - сила" Пейте, дети молоко- будете здоровы! В молоке есть витамины Ф и К (показывает модели витаминов)
Медсестра. Молоко - самая сбалансированная по всем компонентам пища не только для детей, но и для взрослых. Человеку жизненно необходимы не только конкретные продукты, а определенные комплексы пищевых веществ. Таким продуктом является молоко, куда входят все незаменимые для человека вещества в хорошо сбалансированном виде. Включение молочных продуктов в любой пищевой рацион повышает его полноценность, существенно изменяет качество пищи и способствует лучшему усвоению других веществ в пище. Витамины Ф и К есть во всех молочных продуктах : масле, сыре, твороге. Кальций(К) - для крепости костей. Фосфор (Ф) - регулирует работу нервной системы, укрепляет кости, устраняет усталость. Также в молоке содержится витамин Е, который предотвращает старение клеток и не дает развиваться раковым болезням. Витамин Д в молоке участвует в регуляции обмена кальция и фосфора. Витамин В-12 обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми и вялыми, Витамин А необходим для нормального роста и развития организма, а также для зрения.
Ребенок 2. Я подготовил для вас проблемную задачу:
- Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев (демонстрация картинок). Первого звали Яковом, его кормили хлебом, мясом и молоком. Другого мышонка звали Филиппом, его кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода Яков вырос, стал крепким и сильным мышонком. А бедный Филипп был в 2 раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле стоял на ногах.
Как вы думаете, почему? ( Предполагаемый ответ детей : "Филипп не получал молока и витаминов" )
Каких витаминов не хватало мышонку Филиппу? ( К,Ф,А,В-2,В-12,Е)
Как же ему помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье? (Дети называют молочные продуты)
В магазин пойдет Вова и принесет продукты, в которых есть витамины К,Ф,А,В-2, В-12, Е, чтобы поправить здоровье Филиппа. Вова покупает нарисованные молочные продукты и приносит Филиппу.
Воспитатель. Почему в молоке так много важных витаминов исследовали ребята из группы сбора информации. ( Называет имена детей. Они выходят)
Ребята. Мы ходили в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Но там нам не ответили на наш вопрос. Но дали книжку про корову, которая дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. А вы догадаетесь? Посмотрите инсценировку из этой книги.( Надевают атрибут коровы и фуражку)
Инсценировка.
Автор. Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
Миша. Вы корова?
Корова. Да, корова.
Миша. Я не ждал от Вас такого.
Корова. Очень мило, очень мило.
Чем я вам не угодила?
Миша. Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
Автор. И ответила корова.
Корова. Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко.
Принесу. Даю вам слово.
Автор. И пошла, пастись корова
Не теряя ни минутки
Возле речки, целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела,
И сказала:
Корова. Плохо дело,
Ничего не помогла-
Молоко белым-бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Автор. Маку красного поела
И вздохнула:
Корова. Плохо дело.
Ничего не помогло-
Молоко белым - бело.
Автор. Опечалилась корова:
Корова. "Я наверно не здорова.
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу"
Автор. Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне здорова.
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки, словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
Корова. "В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко.
Я пошла по молоко.
Автор. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?
Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов,
они передаются в коровье молоко.
Ведущий. Информационную группу исследователей мы послушали.
Спасибо за интересную презентацию умной и полезной информации,
которую вы нашли и представили всем детям. А теперь послушаем
опытническую группу.
Ребенок. Мы с мамой пили дома чай со сливками. Я спросил у нее:
" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает
только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого
существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки
и нежирное молоко (обрат). Если налить в сепаратор цельное
молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются
сливки, в другую - обрат ( нежирное молоко). А потом, с этими
сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.
Демонстрация сепарирования молока.
Ребенок. Мне поручили узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях. Сначала я узнал от мамы, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке.( Показывает маслобойку)
Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. А мы с мамой даже сумели сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежее взбитое масло, намазывали на батон и ели. Очень вкусное масло из сливок.
Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.
(Садится в сторонке и сбивает масло венчиком)
Ребенок. Мне поручили узнать, как делают молочный продукт простоквашу.
Оказывается, совсем не трудно. Я поставил цельное коровье молоко в тепло.
Оно простояло целый день, ночь и еще день. Я посмотрел, а оно закисло хлопьями.
Я помешал его ложкой, попробовал, а это - простокваша ( сама заквасилась).
Кефир остудил, добавил чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь.
А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт.
( Показывает свой продукт)
Ребенок. Я экспериментировал с топленым молоком. Топленое молоко - это кипяченое молоко. Мне мама вскипятила молоко, оно остыло. Я разделил его в две банки. В магазине я купил бифидок и варенец. В одну банку с остывшим молоком я добавил варенец, в другую - бифидок. размешал и поставил в тепло. Эти банки все стояли, стояли. А потом топленое молоко загустело. Это значит, что эксперимент готов. В этой банке получился варенец ( показывает), потому, что я сюда наливал закваску варенца. А в этой банке бифидок, потому, что сюда я добавил закваску бифидока. Я сравнил вкус магазинных продуктов и своего молочного продукта. Вкуснее мои продукты. На пакетиках написано, что в состав входят полезные молочные бактерии. Это они заквашивают топленое молоко и превращают в новые молочные продукты : бифидок и варенец. Эти молочные продукты очень полезны для желудка( для пищеварения).
Ребенок. Я экспериментировал с простоквашей. Оказывается, что , если простокваша простоит 1-2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с мамой это проделали дома, а теперь покажем вам. (Ставят простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают.
Воспитатель. А пока они варят творог, мы еще послушаем информационную группу.
Ребенок. Я с бабушкой собирал полезные советы к молочным продуктам. Мы спрашивали у друзей, знакомых, и вот что выяснили. ( выступают внук и бабушка вместе)
Полезные советы к молочным продуктам.
1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.
2.Если перед кипячением молока добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока и вскипятить, затем, не накрывая молоко остудить, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня. Это мя проверили.
3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.
4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.
5. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.
6. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.
7. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.
8. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.
9. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет
Воспитатель. Давайте проверим, готово ли масло? ( Ребенок демонстрирует масло). Вопрос: Из чего он сбил масло? ( Из густых сливок)
Ребенок. Мне поручили узнать, из чего делают сыр. Мы с мамой ходили на молочный завод. Там нам показали, как делают сыр. Сыр делают из творога, добавляют туда масло, соду и варят, потом сыр долго выстаивается, твердеет, поспевает. Я приготовил для вас бутерброды с сыром ( угощает)
Воспитатель. Давайте повторим, из чего делают сыр? ( Из творога). Давайте посмотрим, готов ли творог у Коли?
Ребенок. Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.
Ребенок. Я проводила опыты с молоком и ягодой. Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. ( Делает коктейль с ягодой) Я назвала свой коктейль " Клубничная сказка". ( Разливает в стаканы, угощает)
Итог.
Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю : молоко... Дети продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
Исследовательский проект с участием родителей "Домашнее экспериментирование с молоком"
Цель работы заключаетс в формировании предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и развитии умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и само...
Детский исследовательский проект "Мой домашний зоопарк"
Иметь домашний зоопарк – мечта каждого любителя природы. Приобщение к миру пернатых, зверей, пресмыкающихся и других животных, воспитывает бережное отношение и любовь к природе, а это сейчас очень важ...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....
Групповой детский исследовательский проект «Космические дали»
Вид проекта: творческий, краткосрочный. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное ра...
Групповой детский исследовательский проект - Дидактическая игра "Кубик"
Детям очень нравится игра, которую они сделали сами....
Детский исследовательский проект "Домашние любимцы!"
Детский исследовательский проект "Домашние любимцы!"...