Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_5.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное Окружное Управление Образования г.Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида № 2360
ХОТИМ ПОДРУЖИТЬСЯ С ОСЕНЬЮ
Познавательно-исследовательский проект
для детей с ОНР
в старшей к школе группы «Одуванчики»
Автор проекта
Воспитатель Музалева Елена Анатольевна,
Дети и родители воспитанников старшей логопедической группы №10.
Москва 2012г.
Идея проекта:
Мы считаем, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении, формируется чувство любви к своему родному краю, своей малой родине. В то же время, исследуя окружающий мир, ребенок получает бесценный опыт и в сфере развития речевых и познавательных способностей.
Цель проекта:
Способствовать творческому и речевому развитию детей; расширять представления об окружающем.
Задачи проекта:
Помочь каждому ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях.
Формировать у детей положительное отношение к родной природе.
В интересной для детей форме пополнять и активизировать словарь по лексическим темам Осень, Грибы, Овощи, Фрукты, Деревья, Одежда.
Способствовать развитию детско-родительских отношений, а так же укреплять взаимосвязь родителей и педагогов.
Развивать творческие способности детей.
Учить устанавливать связи между предметами и явлениями;
Продолжать развивать связную речь, умение формулировать и задавать вопросы, составлять рассказы-описания, рассказы из личного опыта.
Содействовать формированию навыка бесконфликтного поведения (умения договариваться, действовать по очереди, сообща).
Продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность – умение планировать и организовывать собственную деятельность.
Воспитывать чувство прекрасного.
Наступила осень
После летнего отдыха дети вернулись в детский сад. Выяснилось, что многие грустят об ушедшем лете.
Ребята жалели, что не могут сейчас оказаться на юге – там осень теплая и похожа на лето. А осень в родных краях им кажется скучным и неинтересным временем года.
Возникла проблема.
Что же хорошего в нашей, Московской осени?
Мы спросили:
А что дети знают об осени?
Из опроса детей:
Лето очень радостное, а осень плачет.
Осень грустит.
Осенью холодно.
Нельзя на дачу ездить.
В Москве дожди все время.
Осенью кто-то чихает, кашляет, и мы можем заболеть.
Солнышко мало греет.
Осенью есть грибы.
Листья раскрашенные.
Можно чучело из листьев сделать.
И поняли:
Мы хотим подружиться с осенью.
Для этого нам нужно узнать:
Почему наступает осень?
Что она нам дарит?
Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
Осень красивая или нет?
Какие развлечения осенью на улице?
Как нам все это выяснить?
Предложения детей
Нарисовать осень. (Полина)
Сделать, чтобы она была красивая. (Лиза Р.)
Посмотреть в окно.(Рита)
Посмотреть что-нибудь на улице. (Денис)
Выйти на природу с родителями.(Даша)
Прочитать в книжке. (Лиза М.)
В компьютере посмотреть. (Алеша)
Нужно сделать праздник для осени. (Катя)
Общее решение
Побывать с родителями в осеннем лесу, парке, на поле, в саду.
Прочитать сказки и рассказы об осени и осенних явлениях.
Рассмотреть репродукции картин на осеннюю тематику.
Посетить музей…
Создать выставку «Осенний букет».
«Издать» иллюстрированный журнал об осени.
Грибы
Самые активные грибники сразу отправились с родителями в лес.
Рассказ составили Владик Г. и его мама.
Осенью мы с папой любим ходить собирать в лесу грибы. Под ногами много опавших листьев, в которых прячутся грибы.
Грибы нужно уметь собирать, а так же знать, какие съедобные, а какие нет. Я знаю много съедобных грибов: опята, лисички, маслята, подберезовики, подосиновики, и самый вкусный - белый гриб.
В лесах Подмосковья очень много грибов. Правда, год на год не приходится, но есть в лесу грибы с июня до октября. Сначала лисички, летние опята, подберезовики, подосиновики, сыроежки, белые.
В августе в корзине грибника появляются ароматные крепкие маслята, грузди, осенние опята и многие другие. Осенние грибы называют «листопадниками».
Поход в лес по грибы называют «ТИХАЯ ОХОТА»!
Овощи, фрукты
Наши садоводы-любители рассказали ребятам, какие дары приносит осенью приусадебное хозяйство.
Рассказ составили Катя и ее мама
В этом году Катя была на юге.
Она видела, как в саду росли и
спели яблоки, инжир, персики.
В огороде рос хрен, помидоры.
Вместе с бабушкой Катя поливала
инжир, помидоры и большие листья хрена.
Осень.Полина, Кирилл, Влад, Катя и их родители узнали и рассказали, какие развлечения ждут ребят осенью на улице.
Осень очень красивое время года. В солнечные осенние дни мы с мамой любим бродить по парку и любоваться красотой природы. Деревья как будто поменяли свои зелёные платья на яркие, разноцветные. Под ногами шелестят опавшие листья. Они красные, жёлтые, рыжие,
Я собрала самые красивые, яркие листики и мама сплела мне замечательный венок. Я бегала по разноцветному ковру из листьев и представляла себя королевой этого прекрасного царства - королевой Осени.
Потом мама придумала интересную игру и мы назвали её «Раз-два-три. Этот лист бери!» Мама говорила:«Раз-два-три! Желтый лист бери! Раз-два-три! Красный лист бери! Раз-два-три! Два листа бери!» А я искала нужные листики в разноцветном ковре и собирала их. Так мы набрали большой красивый букет из осенних листьев, принесли его домой и подарили бабушке и дедушке. Они были очень рады такому подарку.
В ходе проекта
Дети много и плодотворно общались с родителями.
Побывали в осеннем лесу, парке, у водоемов, на детских площадках и в различных общественных местах, где есть возможность общаться с родной природой.
Учились видеть красоту осенней природы.
Познакомились с лексическими темами «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья».
Рисовали, лепили, делали аппликацию, работали с природным материалом.
Учились составлять рассказы.
Делали альбомы, выпускали газеты и журналы.
Слушали и сказки, рассказы и читали стихи.
Проводили совместную организованную деятельность с
воспитателями, логопедом, психологом и родителями.
Готовили для Осени веселый праздник.
В итоге
Родители поняли, что поддержка ребенка в его начинаниях – самый ценный вклад в развитие гармоничной личности.
А дети почувствовали, что самые главные помощники в решении их проблем – это родители.
Дети нашли подтверждение замечательным словам – «У природы нет плохой погоды».
Научились видеть красоту родной природы в любое время года и в разных местах и интересно об этом рассказывать.
Узнали много нового о грибах, деревьях, овощах, фруктах, одежде и, конечно, об осени родного края.
Выяснили, что, как и великие мастера, могут создавать своими руками удивительные, красивые вещи.
Познакомились со множеством прекрасных литературных произведений об осенней природе.
Обнаружили, что искать ответы на свои вопросы – увлекательнейшее занятие, особенно, если эти поиски вести всем вместе, сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Осень золотая". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Любовь к осенней природе......
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...
Проект познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью для детей средней группы «Со скакалкой подружись!»
В проекте предоставлена совместная работа детей, воспитателей, родителей по формированию интереса к двигательной активности с использованием игр и упражнений со скакалкой. В ходе проекта дети по...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Осень».
Закрепить представления детей о характерных признаках осени....
Познавательно - исследовательский проект "Кто сказал, что осень - грустная пора"
ФотоматериалыПроект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена воспитательно-образовател...
Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...