Проект "Подружитесь с молоком" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podruzhites_s_molokom.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»

Проект

«Подружитесь с молоком»

Подготовительная к школе группа

                        http://www.mikrobot.ru/images/1114/7004539_m.jpg

                             

                            выполнила: воспитатель Веселова Е.Л.

Вид  проекта: Информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей знаниями о молоке и молочных продуктах.

-Формировать у детей исследовательские навыки.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Воспитывать в детях целеустремлённость и самоуважение.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 

- Разработка проекта (определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата)

- Ознакомление участников проекта с важностью данной проблемы.

-Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме (материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности).

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  Реализация комплексно-тематического плана

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

-Выставка детских рисунков

 -Презентация брошюр, книжек

 -Памятка для родителей «Молоко. Полезные советы»;

-Папка-передвижка «Полезные свойства молока»

- Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- Трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.

 Формы работы с детьми:

Образовательная деятельность (занятия);

Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Молоко дает корова, коза

- Животные живут в сарае, пасутся на лугу и едят траву

Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- Из молока делают творог 

- Как молоко попадает в магазин?

- Какие ещё продукты делают из молока?

- Что в молоке полезного?

-Спросить у взрослых.

 -Прочитать в книгах.

 -Посмотреть в интернете.

Формы работы с родителями:

- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Молоко – здоровье всей семьи»,

- Папка-передвижка для родителей «Полезные свойства молока»,

«Молоко. Полезные продукты»

Продукт проекта:

-Создание альбома детских работ «Откуда молоко пришло?»

-Пополнение книжного уголка литературой по теме.

- Изготовление лепбука «Молоко коровье-сила и здоровье»»

Предполагаемый результат проекта:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Подружитесь с молоком»;

развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

                                Комплексно-тематический план

                                    (содержание см. приложение)

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Занятия

Беседа «Чем полезно молоко?»

НОД по ознакомлению с окружающим

 «Домашние животные. Корова»

Просмотр развивающих мульт. фильмов

«Как старик корову продавал», «Цветное молоко»

Исследовательская деятельность

 «Молочное волшебство», «Вкусное превращение»

Решение проблемных ситуаций

«Молочный завод»

Конструирование

«На лугу пасутся ко…»

Конструирование из бросового материала «Дома в городе»

Просмотр видеофильмов и презентации

«Откуда берётся молоко?» https://www.youtube.com/watch?v=yVLYceX29Hc

«О пользе молока» https://www.youtube.com/watch?v=0PsBA1Oiqs8

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения

«Что было бы, если бы…»

Сюжетно-ролевые игры

«Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

Экскурсия на Приозерский молокозавод

Экскурсия в контактный зоопарк «Деревня Яркое»

Речевое развитие

Словесные игры

«Цепочка загадок для детей», «Добавлялки», «Подскажи звук».

Дидактические игры

игра - кубики "Молоко и молочные продукты", «Молоко каких животных пьёт человек?», «Что можно сделать из молока», «Четвёртый лишний»

Чтение худ. литературы

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки

«Кто пасётся на лугу», «Корова Зорька», «Уж как я мою коровушку люблю».

Театрализация

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Рассматривание иллюстраций

«Кто даёт нам молоко»

Рисование

 «Волшебство в молоке», «Молочная этикетка», «Летом на лугу»

Лепка«Угощение для ёжика»

Аппликация

«Корова на лугу»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Рыжая корова», «Бурёнушка».

Подвижные игры

«Пастух и коровы», «Убежало молоко»

Физкультминутки

«Телёнок», «Бычок»

Дыхательная гимнастика:  

«Мычит корова на лугу»
Комплекс гимнастики после сна: 

«Весёлая корова»

Взаимодействие с родителями

Папки-передвижки «Полезные свойства молока»,

«Молоко. Полезные продукты»

Изготовление плакатов «Молоко-здоровье всей семьи»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник молока»

Литература

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду

метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.

Результаты диагностики

Критерии

В начале проекта

По окончанию проекта

Как молоко попадает в магазин?

42%

87%

Какие продукты делают из молока?

50%

79%

Какая польза от молока для человека?

37%

96%

Общий итог:

43%

87%

Вывод: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

             

                      Сравнительная диаграмма

                                     

                                 Начало проекта

                                         

                                       Окончание проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...