Проект "Подружитесь с молоком" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podruzhites_s_molokom.docx | 97.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»
Проект
«Подружитесь с молоком»
Подготовительная к школе группа
выполнила: воспитатель Веселова Е.Л.
Вид проекта: Информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта:
Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей знаниями о молоке и молочных продуктах.
-Формировать у детей исследовательские навыки.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Воспитывать в детях целеустремлённость и самоуважение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Разработка проекта (определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата)
- Ознакомление участников проекта с важностью данной проблемы.
-Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме (материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности).
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация комплексно-тематического плана
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-Выставка детских рисунков
-Презентация брошюр, книжек
-Памятка для родителей «Молоко. Полезные советы»;
-Папка-передвижка «Полезные свойства молока»
- Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- Трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.
Формы работы с детьми:
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можем узнать? |
- Молоко дает корова, коза - Животные живут в сарае, пасутся на лугу и едят траву - Молоко белое, продаётся в магазине - Из молока варят кашу - В магазин молоко привозит машина - Из молока делают творог | - Как молоко попадает в магазин? - Какие ещё продукты делают из молока? - Что в молоке полезного? | -Спросить у взрослых. -Прочитать в книгах. -Посмотреть в интернете. |
Формы работы с родителями:
- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Молоко – здоровье всей семьи»,
- Папка-передвижка для родителей «Полезные свойства молока»,
«Молоко. Полезные продукты»
Продукт проекта:
-Создание альбома детских работ «Откуда молоко пришло?»
-Пополнение книжного уголка литературой по теме.
- Изготовление лепбука «Молоко коровье-сила и здоровье»»
Предполагаемый результат проекта:
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Подружитесь с молоком»;
развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Комплексно-тематический план
(содержание см. приложение)
Литература
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду
метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.
Результаты диагностики
Критерии | В начале проекта | По окончанию проекта |
Как молоко попадает в магазин? | 42% | 87% |
Какие продукты делают из молока? | 50% | 79% |
Какая польза от молока для человека? | 37% | 96% |
Общий итог: | 43% | 87% |
Вывод: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Сравнительная диаграмма
Начало проекта
Окончание проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...