Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»
проект (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Петрова

Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezno_li_pit_moloko.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Полезно ли пить молоко?»

        

        

Паспорт проекта

  • Тип проекта: исследовательский
  • Предмет изучения - молоко и молочная продукция
  • Срок проведения: 2 недели
  • Участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;
  • Образовательная область: познание
  • интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы

   Цель: Изучение молока и его полезных свойств

 

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание
  • делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к участию в проекте

Гипотеза: молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы?

Ожидаемый результат Мнение о молоке и молочных продуктах изменится, ребята будут с удовольствием употреблять молочные продукты в пищу.

    Основополагающий вопрос

    Полезно ли пить молоко?

Предварительная работа. Чтение художественных произведений: 

Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах».

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Проблемные вопросы:

   Откуда пришло молоко?

   Полезно ли молоко для человека?

   Какие бывают молочные продукты питания?

   Методы исследования:

Наблюдение

Поисковая работа

Экспериментирование

                               Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • создание развивающей среды
  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • создание проблемно – игровых ситуаций

1.Практический этап

1.Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр

2.«О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.

3.Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»

4.Исследование «Откуда пришло молоко» (электронно-дидактическое пособие)

5. Экспериментирование с молоком (опыты)

2 этап — Исследовательский.

Опыт №1. Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?»  А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно  писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

Опыт №2.  А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочнокислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Опыт №3

Модификация молока в йогурт

В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.

Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Опыт №4 Молочное волшебство

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Механизмы реализации

  • Продуктивная деятельность
  • Игровая деятельность Опыты и эксперименты
  • Познавательно-речевая деятельность
  • Работа с родителями
  • ЧТО МЫ ЗНАЛИ
  • Молоко дает корова
  • Корова живет в сарае
  • Корова пасется на лугу и ест травку
  • Молоко белое, продается в магазине
  • Из молока варят кашу
  • В магазин молоко привозит машина

ЧТО МЫ УЗНАЛИ:

  • Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.
  • Из молока готовят разные блюда
  • Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье
  • Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
  • В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.
  • Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.

Результат.

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

-У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

-Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

-На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

-Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

Познавательно-исследовательский проект "Полезные штучки"

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

Исследовательский проект «Полезный лучок»

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют  чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно.   Ко всему хорошему и полезному необходимо приуч...

Познавательно-исследовательский проект "Полезные штучки"

Данный проект учит подерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, самостоятельность, развивать познавательные способности, устанавливать причинно-следстве...

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...

Познавательно-исследовательский проект «Полезна ли кока-кола?»

В последнее время в связи  широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их де...

Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"

Закрепить представления детей о том, какие продукты полезны ,а какие вредны для нашего организма...