Персонализированная программа наставничества 01.09.2023 – 31.05.2024 с молодым специалистом
рабочая программа

Марина Сергеевна Куликова

Цель наставничества - создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность.

- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение Бердюжского

 муниципального района дошкольного образования

 детский сад «Малышок» общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением

 физического развития детей

(МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»)

ул. Кирова, 8, с. Бердюжье, Бердюжский район, Тюменская область, 627440,

Тел./факс (34554)2-23-90/2-18-43;

 e-mail: malish.sad2009@yandex.ru; http://malish-sad.ru
ОКПО 84670823; ОГРН 1077214000434;

 ИНН/КПП 7211005466/722001001

Персонализированная программа наставничества

01.09.2023 – 31.05.2024

с молодым специалистом

 Судник Лилианой Вячеславовной , педагог-психолог

Наставник: 

Куликова Марина Сергеевна, учитель-логопед

Наставник: Куликова М.С. (учитель-логопед)

Сведения о педагоге - наставнике

Педагогический стаж:

Общий педагогический стаж 19 лет, стаж по данной специальности 14 лет.

Место работы: МАУ БР ДО детский сад «Малышок»

Должность: педагог-психолог

Молодой специалист: Судник Л.В. (педагог-психолог)

Сведения о молодом специалисте

Место работы: МАУ БР ДО детский сад «Малышок»

Должность: педагог-психолог

Цель наставничества:

создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность.

- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

Формы работы:

-беседы;

-тренинговые занятия;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога-психолога и организация работы с детми имеющими ОВЗ и инвалидность;

- работа со документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
  • использование в работе начинающего педагога-психолога новых педагогических технологий.

План работы

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки

1

Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация).

Работа с документацией.

Консультирование

август, сентябрь

2

Оказание практической помощи  в  составлении плана работы,  рабочей программы.

Работа с документацией. Правила оформления документации.

Консультирование

сентябрь

3

Выбор методической темы по самообразованию.

Подбор литературы, теоретическое обоснование.

Методическая помощь

октябрь

4

Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Работа с документацией.

Консультирование

август, сентябрь

5

Особенности работы дошкольного педагога - психолога с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность

Групповая развивающая работа.
Виды психогимнастических и
тренинговых упражнений

Групповые тренинги


ноябрь

6

Диагностика познавательного развития детей среднего возраста. Проективные
методики.

Диагностический
инструментарий.

Консультирование

Консультация для родителей, рекомендации

октябрь

7

Результаты диагностики познавательного развития, выявление детей для коррекционной работы

Ознакомление с результатами диагностики

Рекомендации

ноябрь

8

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Информация для педагогов

Психологические рекомендации

январь

9

Анкетирование,

тестирование

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Анкетирование.

тестирование

февраль

10

Подборка методической литературы

Консультация по вопросам организации работы с родителями.

Подбор и оформление наглядной информации для родителей

Работа и подбор  методической литературы.

Консультирование

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.

Март

11

Создание развивающей среды

Оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы

Рекомендации

Апрель

12

Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты

Посещение занятий молодого специалиста

Консультирование

Обсуждение

Оказания помощи, контроль

Апрель

13

Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе

Использование презентаций в работе с детьми и родителями

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями

Консультирование

Апрель

14

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по их запросам

Развивать у наставляемого умение составлять рекомендации после диагностических работ, наблюдений, бесед

Консультирование

Апрель

15

Роль коррекционно-развивающих игр в развитии дошкольников

Организация индивидуальной работы с детьми

Создание развивающей среды

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

Помощь в создании коррекционно-развивающей среды

Совместная игровая деятельность

Консультирование

Помощь в подборе материала

Май

16

Оказание помощи в обследовании детей на конец учебного года

Копилка интересных занятий

Просмотр проведения дидактических игр

Просмотр проведения НОД молодым специалистом

Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации

Посещение занятий молодого специалиста

Разработка и описание интересных занятий силами самого молодого специалиста

Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом

Наблюдение, методическая помощь Обсуждение

Май

17

Использование в работе ИКТ

Составление и разработка перспективного планирования работы на следующий учебный год

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями.

Оказания помощи, контроль.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультирование, методическая помощь, помощь в подборе материала

Май

18

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе

Выявление положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе

Анкетирование, беседа

Май

19

Обучение составлению отчетности по окончанию учебного года

Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год

Развитие умений у наставляемого анализировать результат своей работы, составлять аналитические справки

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

Рекомендации

Консультирование

Самоанализ молодого специалиста Консультация и ответы на интересующие вопросы

Май

20

Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста

в течение  года

21

Посещение  занятий  молодого  с целью оказания  методической помощи

в течение года

22

Организация  взаимопосещений.  Обучение  самоанализу.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА 2024-2025г

Программа наставничества на 2024-2025г...