Персонализированная программа наставничества 01.09.2023 – 31.05.2024 с молодым специалистом
рабочая программа
Цель наставничества - создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность.
- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnechestva_dlya_molodogo_spetsialista_sudnik_l.v.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение Бердюжского
муниципального района дошкольного образования
детский сад «Малышок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
физического развития детей
(МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»)
ул. Кирова, 8, с. Бердюжье, Бердюжский район, Тюменская область, 627440,
Тел./факс (34554)2-23-90/2-18-43;
e-mail: malish.sad2009@yandex.ru; http://malish-sad.ru
ОКПО 84670823; ОГРН 1077214000434;
ИНН/КПП 7211005466/722001001
Персонализированная программа наставничества
01.09.2023 – 31.05.2024
с молодым специалистом
Судник Лилианой Вячеславовной , педагог-психолог
Наставник:
Куликова Марина Сергеевна, учитель-логопед
Наставник: Куликова М.С. (учитель-логопед)
Сведения о педагоге - наставнике
Педагогический стаж:
Общий педагогический стаж 19 лет, стаж по данной специальности 14 лет.
Место работы: МАУ БР ДО детский сад «Малышок»
Должность: педагог-психолог
Молодой специалист: Судник Л.В. (педагог-психолог)
Сведения о молодом специалисте
Место работы: МАУ БР ДО детский сад «Малышок»
Должность: педагог-психолог
Цель наставничества:
создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность.
- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
Формы работы:
-беседы;
-тренинговые занятия;
-методические консультации;
-взаимопосещение занятий;
-анкетирование, тестирование;
-участие в разных мероприятиях;
-прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога-психолога и организация работы с детми имеющими ОВЗ и инвалидность;
- работа со документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации работы;
5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
- использование в работе начинающего педагога-психолога новых педагогических технологий.
План работы
№ | Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки |
1 | Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация). | Работа с документацией. | Консультирование | август, сентябрь |
2 | Оказание практической помощи в составлении плана работы, рабочей программы. | Работа с документацией. Правила оформления документации. | Консультирование | сентябрь |
3 | Выбор методической темы по самообразованию. | Подбор литературы, теоретическое обоснование. | Методическая помощь | октябрь |
4 | Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | Работа с документацией. | Консультирование | август, сентябрь |
5 | Особенности работы дошкольного педагога - психолога с детьми имеющими ОВЗ и инвалидность | Групповая развивающая работа. | Групповые тренинги | ноябрь |
6 | Диагностика познавательного развития детей среднего возраста. Проективные | Диагностический | Консультирование Консультация для родителей, рекомендации | октябрь |
7 | Результаты диагностики познавательного развития, выявление детей для коррекционной работы | Ознакомление с результатами диагностики | Рекомендации | ноябрь |
8 | Особенности работы с детьми с ОВЗ | Информация для педагогов | Психологические рекомендации | январь |
9 | Анкетирование, тестирование | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе. | Анкетирование. тестирование | февраль |
10 | Подборка методической литературы Консультация по вопросам организации работы с родителями. Подбор и оформление наглядной информации для родителей | Работа и подбор методической литературы. | Консультирование Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями. | Март |
11 | Создание развивающей среды | Оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы | Рекомендации | Апрель |
12 | Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты | Посещение занятий молодого специалиста | Консультирование Обсуждение Оказания помощи, контроль | Апрель |
13 | Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе | Использование презентаций в работе с детьми и родителями Составление плана предварительной работы с детьми и родителями | Консультирование | Апрель |
14 | Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по их запросам | Развивать у наставляемого умение составлять рекомендации после диагностических работ, наблюдений, бесед | Консультирование | Апрель |
15 | Роль коррекционно-развивающих игр в развитии дошкольников Организация индивидуальной работы с детьми Создание развивающей среды | Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста Помощь в создании коррекционно-развивающей среды | Совместная игровая деятельность Консультирование Помощь в подборе материала | Май |
16 | Оказание помощи в обследовании детей на конец учебного года Копилка интересных занятий Просмотр проведения дидактических игр Просмотр проведения НОД молодым специалистом | Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации Посещение занятий молодого специалиста Разработка и описание интересных занятий силами самого молодого специалиста Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом | Наблюдение, методическая помощь Обсуждение | Май |
17 | Использование в работе ИКТ Составление и разработка перспективного планирования работы на следующий учебный год Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности | Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями. Оказания помощи, контроль. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Консультирование, методическая помощь, помощь в подборе материала | Май |
18 | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе | Выявление положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе | Анкетирование, беседа | Май |
19 | Обучение составлению отчетности по окончанию учебного года Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год | Развитие умений у наставляемого анализировать результат своей работы, составлять аналитические справки Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе | Рекомендации Консультирование Самоанализ молодого специалиста Консультация и ответы на интересующие вопросы | Май |
20 | Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста | в течение года | ||
21 | Посещение занятий молодого с целью оказания методической помощи | в течение года | ||
22 | Организация взаимопосещений. Обучение самоанализу. | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...
Персонализированная программа наставничества
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...
Персонализированная программа наставничества
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...
Персонализированная программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования на 2022-23 учебный год. «Вместе мы сила»
Материал будет интересен педагогам - наставникам и молодым специалистам ДОУ...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...