Персонализированная программа наставничества
методическая разработка (старшая группа)
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_personalizirovannaya_programma_nastanichestva.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 253»
(МБДОУ «Детский сад № 253»)
ПРИНЯТО: на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 253» протокол № ___ от______2022 г |
УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 253» от ______ 2022 г приказ № ________ __________________Е.В. Поползиной |
Персонализированная программа наставничества
на период с 01.09.2022 до 31.05.2023
Наставляемый:
С. А. Кравченко, воспитатель
Наставник: Г.В. Доронина,
воспитатель
г. Барнаул,2023
Сведения о педагоге – наставнике
Доронина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Образование
специальность: «Педагогика и методика начального образования»;2012г.
квалификация – воспитатель дошкольной образовательной организации, 2023г. |
Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 14 лет Стаж в данной должности: 14 лет |
Сведения о вновь принятом специалисте
Кравченко Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Образование
- Горно – Алтайский педагогический колледж, специальность: Преподавание в начальных классах.
квалификация – учитель начальных классов с доп. подготовкой по русскому языку, 2000г.
квалификация – воспитатель дошкольной образовательной организации, 2023г. |
Квалификационная категория: не имеет Педагогический стаж: 19 год Стаж в данной должности: 2 год. |
- Актуальность программы
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.
2. Цель программы: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи:
- привитие молодым и вновь принятых педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
- организация психолого – педагогической поддержки и помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;
- в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
- в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
- Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества.
В МБДОУ применяется форма наставничества «педагог – педагог» по отношению к наставнику или к группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющиеся профессиональных затруднений.
- Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
В результате работы педагогов в рамках наставничества ожидается:
- улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнёрства;
- плавный «вход» вновь принятого, молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных педагогов.
- адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников ДОУ, связанное с развитием гибких навыков и мета – компетенций;
- рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
- снижение проблем адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные.
- Мониторинг работы педагогов в рамках наставничества
Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником и куратором на начало работы наставнической пары/группы, на конец отчётного периода персонализированной программы наставничества (май).
Программа наставничества:
№ | Выявленные профессиональные затруднения | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат | |||
Выявление профессиональных затруднений педагогических работников | ||||||||
1.1. | Организационные вопросы. Помощь в изучении программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы c родителями воспитанников). | август | Педагог - наставник | Применение полученных знаний на практике. | |||
1.2. | Выявление профессиональные затруднения. Адаптация. Помощь педагогу в проведении диагностического обследования детей. | Анкетирование, собеседование. Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | сентябрь | Педагог - наставник | Компетентность педагога в организации оценки индивидуального развития детей. | |||
Организационно – методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников | ||||||||
2.1 | Виды и организация режимных моментов в ДОО | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). | октябрь | Педагог - наставник | Компетентность педагога в организации работы с режимных моментов в ДОУ. | |||
2.2. | Посещение образовательной деятельности воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи | Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Подготовка и проведение ООД » | ноябрь | Педагог - наставник | Посещение и анализ ООД с целью выявления затруднений у наставляемого. | |||
2.3. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми с в вечерние часы». | декабрь | Педагог - наставник | Профессиональный рост педагога. Компетентность специалиста в конфликтных ситуациях. | |||
2.4. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, наблюдение за работой специалиста (совместной игровой деятельности). Совместной игровая деятельность (наставник –дети - молодой специалист). | Организация индивидуальной работы с детьми. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года. Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры. | январь | Педагог - наставник | Компетентность педагога в ведении документации. | |||
2.5. | Затруднения в использование презентаций на занятии в работе с детьми | Посещение занятия. Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | февраль | Педагог - наставник | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | |||
2.6. | Затруднение в организации работы с родителями | Посещение родительского собрания. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, способах их оформления. | март | Педагог - наставник | Компетентность педагога информирование родителей о жизни детей в детском саду. | |||
Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества | ||||||||
3.1. | Затруднения в проведении мониторинга и проведении прогулки. | Анкетирование Посещение прогулки. Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». | апрель | Педагог - наставник | ||||
3.2. | Собеседование | апрель - май | Педагог - наставник | |||||
3.3 | Повторное посещение НОД или режимных моментов. Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО | Организация самостоятельного проектирования ООД. Открытый показ. Анализ и самоанализ ООД. | май | Педагог - наставник | Компетентность педагога в проектировании и анализе ООД | |||
3.4. | Анализ документов. Итоги работы специалиста по самообразованию за год. | Педагог - наставник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...
Персонализированная программа наставничества
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...
Персонализированная программа наставничества педагогических работников
Персонализированная программа наставничества педагогических работников...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...