Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
консультация (подготовительная группа)
Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлен опыт работы по созданию пластилиновых мультфильмов с детьми. | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Светлячок»
Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
Подготовили:
Устинова М.Г – 1к.к
Геращенко И.И – в.к.к
г.Тулун – 2023 г.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.
Материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, мультимедийное оборудование, конструктор – лего.
Ход мастер – класса:
- Добрый день, уважаемые педагоги! Тема нашего мастер – класса «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
- Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?
- Каждый из Вас прав, так как создание мультфильмов можно отнести к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.
- Сегодня мы бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начала алгоритм действий по созданию мультфильма.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
- Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона.
- Установка декораций на площадке для съемки.
- Съёмка мультфильма – анимация (один из педагогов выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
- Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
- Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
- В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
- Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
- Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
- Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
- Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
- Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.
- при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
- во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
- можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
- Музыкальное сопровождение, титры.
Остается смонтировать. И мультфильм готов! Прошу Вашего внимания! (Показываем пластилиновые мультфильмы «Курочка Ряба» и «Репка»)
Сейчас и мы с Вами снимем свой мультфильм.
Из оборудования необходимо:
- мультстудия «Я творю мир»
-дополнительное освещение;
- компьютер;
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой познавательный мультфильм.
Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен сценарист, оператор съемки, аниматоры.
- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).
- Мы переходим к следующему этапу – съемка.
- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.
Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.
- Молодцы. Переходим к монтажу.
Мультфильм готов. Внимание на экран! Я думаю, что Вам понравился мультфильм, также и детям нравятся их творения. Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....
Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание муль...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»
laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.На данном маетер - классе педагоги знако...
Мастер – класс по теме: «Секреты мультипликации» «Создание мультфильма «Кошкин дом»
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов.Задачи: Познакомить участников с этапами создания мультфильма.Освоить технику создания мультфильма своими руками.Побуждать проявлять творчество при и...