Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка
Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.
На данном маетер - классе педагоги знакомят с различными техниками создания мультфильмов, которые в основном используются в детском саду:
- пластилиновая;
- предметная;
- сыпучая анимация; (песок, крупы, манка, кофе);
- перекладка;
- смешенная (несколько техник в одном мультфильме)
А так же с процесом создания мультфильма, этапами:
1. Идея (на какую тему)
2. Сценарий (придумывание или взятие готового)- сценаристы
3. Раскадровка (расположение героев по кадрам) это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании мультфильмов.
4. Создание персонажей и фона - декораторы
5. Съёмка- оператор (делает кадры)
6. Озвучивание, движение героев - аниматоры
7. Монтаж- видеомонтажер
8. Демонстрация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_pedagogov_kuzmina_i.m._multstudiya.docx | 81.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №5 г. Татарска
Мастер - класс для педагогов
"Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
Воспитатель:
Кузьмина И.М.
-2023-
Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.
Оборудование:
Мультстудия "Элти - кудиц", смартфон с камерой и программой для монтажа анимации Stop Motion, штатив для смартфона, альбомные листы А4 формата, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Слайд №1 (титульник)
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер - класс по теме: "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста".
Слайд №2 Актуальность (задача )
Основной целью ФГОС ДО является поддержка и стимулирование любознательности детей, их познавательной и творческой активности. Эта цель в рамках ООП ДО успешно решается через реализацию плана муниципальной площадки "Мультипликация и СМИ для дошколят"
Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему вы так считаете?
слайд № 3 (области)
Каждый из вас прав, так как создание мультфильмов можно отнести к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей.
В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора.
И сегодня предлагаю вам попробовать побывать в этих ролях и создать мультфильм своими руками.
Но для начала узнаем, что для этого нужно.
Слайд № 4 (оборудование)
Для создания мультфильма из оборудования необходимо:
- мультстудия, у нас фирмы "Элти - кудиц", но вначале мы пользовались сделанной своими руками,;
- штатив;
- дополнительное освещение (настольные лампы);
- компьютер;
- телефон с программой Stop Motion Studio
слайд №5 (виды техник)
Мультфильмы можно создавать в различных техниках, техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются:
- пластилиновая;
- предметная;
- сыпучая анимация; (песок, крупы, манка, кофе);
- перекладка;
- смешенная (несколько техник в одном мультфильме)
Более подробно мы остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.
Как вы думаете, что это за техника - перекладка? (ответы)
Перекладная мультипликация (или техника перекладки «бумажных марионеток») — техника покадровой съёмки плоских фигур из бумаги, картона, фетра.
слайд № 6 (Этапы создания мультфильма)
Процесс создания мультфильма состоит из нескольких этапов и узнаем человек какой профессии занимается этими этапами:
1. Идея (на какую тему)
2. Сценарий (придумывание или взятие готового)- сценаристы
3. Раскадровка (расположение героев по кадрам) это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании мультфильмов.
4. Создание персонажей и фона - декораторы
5. Съёмка- оператор (делает кадры)
6. Озвучивание, движение героев - аниматоры
7. Монтаж- видеомонтажер
8. Демонстрация
А теперь, когда мы выяснили, кто кем и за что отвечает, предлагаю сейчас выбрать себе роль (выбор карточек)
А сейчас приглашаю Вас в студию "Мульт - KIDS". Предлагаю вам побывать в вашей роли.
Уважаемые сценаристы, прочитайте, пожалуйста, ваш сценарий (читают)
и ещё обратите внимание перед вами лист с кадрами, на котором вам нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет) . Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие героев по порядку схематично. По вашим схемам будет поставлен сюжет. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма.
Пока наши сценаристы делают раскадровку, мы переходим к следующему этапу - это создание декораций.
Уважаемые декораторы, ваша задача сделать фон и персонажей. Перед вами лежат материалы, из которых вы можете их сделать. Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т.е будете передвигать героев в кадре.
(звучит спокойная музыка)
А мы переходим к следующему этапу - съемка. Обращаюсь к вам - оператор. вы должны сделать в среднем 60 - 70 фотографий (кадров) что составляет 1 минута готового мультфильма. Работать будем по алгоритму он перед вами:
слайд №7 (алгоритм съемки)
1. Оператор производит съемку фотоаппаратом - сначала пустой фон (3-4 кадра), затем уже по сценарию (одна сцена - 6-10 кадров). Чем больше кадров, тем плавнее будет движение героев.
2. Аниматоры - сдвигают героев на 1 см (каждую сцену)
Устанавливаем фон – снимаем 2-3 кадра пустого фона. После того как сняли пустой фон, начинаем в кадр вводить персонажей. Персонаж появляется постепенно примерно по 0,5-1 см. от границы кадра, необходимо двигать героев мультфильма шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков.
На данном этапе мы с вами сможем посмотреть, что у нас с вами получилось. (просмотр видео на телефоне)
Слайд № 8 (программа «Movavi»)
После съемки всех кадров мультфильма как вы думаете, что нужно сделать дальше? (ответы участников)
Совершенно верно, озвучить наших героев. И этот процесс занимает больше времени. И самый сложный, но при этом очень интересный - Монтаж. Все части мультфильма монтируются с использованием специальной программы «Movavi».
Рефлексия Упражнение «Ассоциации» (обратная связь) На столе перед вами лежат листочки. С чем у вас ассоциируется наш сегодняшний мастер-класс? Нарисуйте, пожалуйста, на листочке. И объясните, почему вы это нарисовали? Может кто-то хочет высказаться, ответить на вопрос. Я буду рада услышать вас. Спасибо за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....
мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"
В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....
Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание муль...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
мастер-класс "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
В данном мастер - классе описывается технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста....
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
Мастер - класс для педагогов « Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма...