Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
материал

Ярмолюк Татьяна Михайловна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Материалы и оборудование: пластилин для 2-х рыбок, «удочка» (крючок из проволоки, нитка, червячок из пластилина), фон (голубая ткань, желтая, водоросли из бумаги), бубен, стол для анимации, фотоаппарат на штативе, настольная лампа, ноутбук, телевизор, «кадры» для рефлексии, стаканчик с фломастерами, корзина с атрибутами для зала (мешочек с крахмалом, «звенелка», которую вешают над дверью, бамбуковый инструмент, трещотка, сухая ветка, бубенцы, губная гармошка), презентация на экран.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости этого зала!

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Цель: ознакомление педагогов с технологией создания мультфильмов, возможностью её применения в образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО. 

Задачи:

- показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;

- познакомить с технологией создания мультфильмов;

- развивать творческую активность педагогов.

Ход мастер-класса:

- Кто – то из вас уже знаком с данной технологией, а кто – то только впервые услышал о ней. Я знаю, как это сделать, и я попробую научить вас.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, технология, которая обладает чрезвычайно высоким потенциалом воздействия на детей, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

- Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете? (ответы участников)

- На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности и позволяет решать задачи всех пяти образовательных областей стандарта.

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевидение заполонили низкопробные западные мультфильмы. К сожалению, эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка. Поэтому возникает необходимость противопоставить им альтернативу, сформировать у ребенка «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению, дошкольники имеют возможность из пассивных потребителей мультпродукции стать активными участниками создания мультфильма. Возможно, выступив в роли создателей мультфильмов, они по-иному подойдут к выбору и оценке мультика.

- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма (ответы участников)

Из оборудования необходимо:

- фотоаппарат;

- штатив;

-дополнительное освещение;

- компьютер;

-специальный короб или стол для съемки.

Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются технике перекладка, предметная, сыпучая и, наконец, пластилиновая анимация. Мультфильм мы будем делать именно в ней.

-И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти». Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас.

Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии: для начала нам нужны 2 сценариста, 2 декоратора, они же попробуют себя в роли аниматоров, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора. Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.

Итак, съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение, или переделываем известную сказку «на новый лад» (например, выдумываем грустной сказке счастливый конец) или придумываем сюжет вместе с детьми с нуля. 

Я вам предлагаю создать мультфильм «Рыбалка», главными персонажами которого будут рыбки и червячок на крючке.

Задание творческой группе «сценаристы».

-Уважаемые сценаристы, перед вами лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие персонажей по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен мультфильм.

 (сюжет: 2 рыбки плывут навстречу друг другу, появляется червяк на крючке, одна из рыбок попадается на крючок и её вытаскивает рыбак, другая рыбка плывет дальше)

- А мы переходим к следующему этапу – создание декораций и персонажей. Уважаемые декораторы – слепите из пластилина 2х рыбок и разложите на столе для съемок необходимый фон (вода, дно и водоросли).

- Оператор с помощником знакомятся с техникой для съемки и выстраивают нужный ракурс. Приступайте, пожалуйста, к работе.

РАБОТА С ЗАЛОМ

-Пока творческая группа работает, я расскажу вам об очень важной части в съемке мультфильма - озвучке. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.). Можно использовать готовую электронную библиотеку эффектов из сети Интернет, а можно поступить как профессионалы и записать некоторые звуки самостоятельно с помощью подручных предметов или заглянуть в музыкальный зал и взять подходящие музыкальные инструменты.

Я предлагаю вам озвучить стихотворение с помощью данных предметов. Выбирайте, пожалуйста (передать корзину зрителям).

«Прогулка в зимний лес» (рассказ-впечатление)

Вчера мы отправились с папой

В зимний, сказочный лес.

Деревья там в белом убранстве,

Там сосны стоят до небес.

Мы шли, затаив дыханье

Лишь снег под ногами скрипел: (Мешочек с крахмалом)

И вдруг своей шапкою папа

С сосульками ветку задел: («звенелка», которую вешают над дверью)

Идем мы дальше и слышим-

На дереве дятел стучит: (бамбуковый инструмент)

И, пролетая над нами,

О чем-то сорока трещит: (Трещотка)

Вот где-то хрустнула ветка (Разломить настоящую сухую ветку)

- Ты что, испугалась, детка?

Папа сказал: «Не робей-

Вон тройка бежит лошадей: (бубенцы)

Посадили нас с папой на сани,

Он губную гармошку достал

И знакомую с детства мелодию

До дома тихонько играл: (Губная гармошка)

Всю дорогу, я, повернувшись

Все смотрела на сказочный лес.

Как загадочен он, как прекрасен,

Сколько в нем еще скрыто чудес!

-Звукооператоры отлично справились со своей задачей! Спасибо! А мы переходим к следующему этапу – съемка.

Работать будет по алгоритму (он перед вами):

1. Аниматоры – передвинули персонажа на несколько миллиметров.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом (сделать 30 кадров - на 10 секунд готового мультфильма).

4. Сценаристы контролируют точность сюжета.

- Если все готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места. (Под музыку делаем съемку. После съемки садимся обратно за стол).

- Монтаж всегда выполняется педагогом. Сейчас я вставлю флеш – карту с отснятыми кадрами, перемещаю их в компьютер и загружаю программу. Программ для монтажа видео огромное множество, я использую Cyber Link Power Director. Фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

-Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такой технологии как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря.

Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.

Рефлексия. 

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат фломастеры и пустые кадры. Я предлагаю вам изобразить на этих кадрах эмоции, которые вы получили на моём мастер-классе (ведущий рисует вместе с участниками).

(к участникам) продемонстрируйте, пожалуйста, свои кадры залу. У меня тоже от общения с вами остались только положительные эмоции. На память о нашей встрече дарю вам значки участников моей студии «Мульти-пульти».

Спасибо за активное участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Социо-игровая технология как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация. Статья посвящена всестороннему развитию дошкольников по средствам социо- игровой технологии. На основе...

Мастер – класс для педагогов: «Палочки Кюизенера как полуфункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

В своей работе я применяю разнообразные развивающие материалы, различные методы и приемы, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, ...

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...