Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Иванова Вера Владимировна

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_multiki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему:

«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок»

Иванова Вера Владимировна

 Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;
  • Познакомить с технологией создания мультфильма;
  • Развивать творческую активность педагогов.

Технология: Мастер-класс

Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация (стены углом и пол) для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив, колокольчик.

Ход мастер класса.

1. Актуальность. Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

2. Активизация деятельности.

Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. Мне тогда очень хотелось попасть в телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация мне так до конца было не понятно.

Как вы думаете, что такое мультипликация?

Выслушиваю ответы.

СЛАЙД 1.

Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» - произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности  в 2015-2016 учебном году.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

СЛАЙД 2

Первый этап -  подготовительный.  На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах (вкусы многих детей, мягко говоря, огорчили, но это уже тема для новой статьи). Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Я провела с детьми мастер-класс по созданию кукольного мультфильма, что вызвало огромное желание у них создать мультфильм своими руками. Для сюжета мною были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации, детьми был выбран «Теремок».

СЛАЙД 3

Следующий этап – этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет сказки «Теремок», мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Мультфильм решили сделать пластилиновый.

СЛАЙД 4 

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав лес и теремок на столе – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова своего персонажа.

СЛАЙД 4.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм! И родителям воспитанников на родительском собрании.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

СЛАЙД 5. (фрагмент мультфильма)

3. Практическая часть.

- Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Мне для этого необходимо 5 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, три помощника оператора, и работник, подающий колокольчиком сигнал для произведения съемки.

- Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, помощники берите по две матрешки каждый, ну а человек-звонарь, прошу взять колокольчик. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются  раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр.

Под русскую народную музыку производим съемку.

- Сейчас я вставляю флеш-карту с кадрами танца матрешек и загружаю в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали я помещаю на аудио дорожку, в начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

4. Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такого метода как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря.

Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам, рожденным и выросшим, во времена, когда не было ни компьютеров, ни сотовых телефонов, ни планшетов и других гаджетов, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть  современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

И сейчас мне было бы очень интересно узнать ваше мнение об этой технологии. Для этого предлагаю вам мультипликационную ленту, где в кадре символом вашего мнения будут изображения чемодана, мясорубки и корзины, где:

  • Чемодан – означает, что вы положите полученную сегодня информацию в свою методическую копилку, и может быть когда-нибудь ею воспользуетесь, а может это останется лежать мертвым грузом в этом «чемодане».
  • Корзина -  значит, что это оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину».
  • Мясорубка – означает, что это оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, то есть это, то, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить»

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.

В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....

мастер-класс "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

В данном мастер - классе описывается технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста....

презентация "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

Данная презентация содержит описание технологии создания мультфильмов с детьми докольного возраста....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....

Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.На данном маетер - классе педагоги знако...