конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Вторая младшая группа (3-4 года).
Воспитатель Терентьева Алена Алексеевна.
Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность по изучении темы космоса.
Форма проведения: игра - путешествие (космос).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о космосе;
- познакомить с понятиями: космос, Земля, луна, планеты, звёзды, солнце;
Развивающие:
- Способствовать развитию речи;
- Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма.
- Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат:
Дети знают:
- понятия космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце.
У детей сформированы:
-знания о космосе;
Дети умеют:
- правильно произносить слова космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце;
У детей развиты:
-Речь;
-Память.
У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о космосе, чтение стихотворений, просмотр мультфильма Смешарики.
Материалы и оборудование: картинки: космос, планеты, Земля, луна, солнце, звёзды; игрушка Лунтик, бумажное солнце и лучики 8 штук, ватман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Вторая младшая группа (3-4 года).
Воспитатель Терентьева Алена Алексеевна.
Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность по изучении темы космоса.
Форма проведения: игра - путешествие (космос).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о космосе;
- познакомить с понятиями: космос, Земля, луна, планеты, звёзды, солнце;
Развивающие:
- Способствовать развитию речи;
- Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма.
- Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат:
Дети знают:
- понятия космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце.
У детей сформированы:
-знания о космосе;
Дети умеют:
- правильно произносить слова космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце;
У детей развиты:
-Речь;
-Память.
У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о космосе, чтение стихотворений, просмотр мультфильма Смешарики.
Материалы и оборудование: картинки: космос, планеты, Земля, луна, солнце, звёзды; игрушка Лунтик, бумажное солнце и лучики 8 штук, ватман
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный этап. (2 мин) | Формирование интереса к содержанию ОД; направление внимания детей; Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. -Ребята, давайте поприветствуем друг друга Дружно встанем вместе в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! -Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились? (в космосе) А кто из вас знает, что такое космос? | Дети здороваются Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой дети садятся ответы детей: в космосе ответы детей | Беседа Сюрпризный момент | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. Основная часть Актуализация, 2 мин | Актуализация знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | -Ребята, узнаете кто к нам пришёл? Да, это Лунтик. Он хочет познакомить нас с космосом, со своим родным домом и принёс нам картинки! Но сначала нам нужно вместе проговорить слово космос. Повторяйте за мной! КОСМОС - Ребята, космос — это большой дом для солнца, которое светит нам с неба, звёзд и множества планет, а ещё, представляете, среди этих планет есть наша планета, на которой живём мы с вами и называется она Земля. Давайте посмотрим на фотографию космоса. | Ответы: Лунтик Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинку космоса | Беседа. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Воспитатель рассказывает детям о солнце, планетах, земле и звёздах: Воспитатель читает стихотворение Солнышко, солнце, Выгляни в оконце, Посвети немножко, Дам тебе горошка! -Ребята, посмотрите, лунтик принёс ещё какую-то картинку. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим. Это СОЛНЦЕ! Правильно! Оно очень большое и светит ярко. Освещает весь почти весь космос и все планеты! Давайте снова вместе проговорим «СОЛНЦЕ» Воспитатель показывает детям картинку солнца Воспитатель переходит к другому столу -Ребята, появилась ещё одна картинка от Лунтика. -Солнце мы с вами можем увидеть утром и днём! А вечером и ночью мы с вами можем видеть звёзды! Давайте посмотрим на картинку со звёздами, которые светят в ночи. А теперь повторяйте за мной «ЗВЁЗДЫ» | Дети рассматривают картинки Ответ детей: ДА Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинки Дети повторяют за воспитателем | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы. Фантазирование. Решение проблемной ситуации. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель вместе с детьми переходит на ковёр Ребята, наш лунтик устал! Давайте вместе с ним отдохнём и разомнёмся. Физминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим | Выполняют движения. ходьба на месте соединить руки над головой подпрыгнуть руки в стороны, покружиться покачать руками вперед-назад ходьба на месте | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | - Ребята, пока мы с вами отдыхали, Лунтик успел принести ещё одну картинку. Подходите к столу. Лунтик принёс ещё одну картинку. Но нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать. Воспитатель загадывает загадку детям Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, а зовут меня … Давайте вместе снова проговорим «ЛУНА» -Давайте вместе посмотрим на луну, какая она круглая! - Когда мы можем увидеть луну? | Дети подходят к столу Ответ детей: Луной Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинку | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы, загадка. Фантазирование. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Ой, ребята, посмотрите! Чего не хватает нашему солнцу? Правильно. Давайте вместе сделаем ему лучики. Возьмите каждый по лучику и вот так приклеивайте на доску. — Вот, посмотрите! Какое красивое у нас получилось солнышко! Теперь оно будет светить нам ещё ярче! — Вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора прощаться с лунтиком и возвращаться на Землю! Давайте, скажем до свидания Лунтику! Теперь закрываем глаза -Ребята, вам понравилось путешествие в космос? Что мы видели с вами в космосе? | Ответы детей: Лучей Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....