Конспект хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шапошникова Полина Александровна

Содержание труда: Мытьё игрушечных овощей
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: -продолжать обучать детей правильно мыть игрушки; отжимать губку; тщательно намыливать игрушки;;
Коррекционно-развивающие: -развивать самостоятельность; ответственность за начатое дело;
Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Форма организации: коллективный труд.
Способ организации: общий.
Оборудование: 6 тазов; 6 губок; 6 полотенец; мыло, 6 фартуков.
Метод и приемы: наглядно-словесный(загадки); показ и объяснения.
Мотивация: личная.
Вид планирования: по образцу воспитателя.
Количество детей: 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khbt_ovoschi_1.docx5.91 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание труда: Мытьё игрушечных овощей

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: -продолжать обучать детей правильно мыть игрушки; отжимать губку; тщательно намыливать игрушки;;

Коррекционно-развивающие: -развивать самостоятельность; ответственность за начатое дело;

Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Форма организации: коллективный труд.

Способ организации: общий.

Оборудование: 6 тазов; 6 губок; 6 полотенец; мыло, 6 фартуков.

Метод и приемы: наглядно-словесный(загадки); показ и объяснения.

Мотивация: личная.

Вид планирования: по образцу воспитателя.

Количество детей: 6.

Ход: Дети входят в группу. Садятся на стульчики.

В: -Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В:- Ребята, мы сегодня с вами займемся очень интересным делом. Хотите узнать каким?

Д:- Да.

В:- Мы будем разгадывать загадки, а загадки не простые, они будут об овощах. Вы же любите загадки?

Д:- Да!

В: - Ну тогда слушайте:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Д: - картошку

В: -Правильно, молодцы!

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

Д: - капуста

В: -Правильно!

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Д: - лук

В: -Правильно. Давайте дальше.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

Д: - помидор

В:-Правильно.

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Д: - огурцы

В: Правильно!- Какие же вы молодцы, все загадки разгадали.

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас помоем наши игрушечные овощи, чтобы играть с ними, вы же не любите грязные игрушки?

Д: -Нет, не любим, давайте помоем.

В:- Хорошо, тогда давайте вы поможете мне расставить тазы для мытья, и начнем работу.

Дети ставят тазы. Воспитатель наливает туда теплой воды, раздает детям губки.

В:-Ну вот мы и готовы! Сейчас я вам покажу, как правильно мыть овощ, а вы смотрите и потом повторяете. Хорошо?

Д:- Хорошо !

В: -Сначала мы одеваем фартуки, чтобы не намочиться; затем мы с вами закатываем рукава. После этого берем мыло с губкой и намыливаем ее, только очень хорошо, чтобы наши игрушки были чистыми. Затем мы с вами берем игрушку, опускаем ее в воду, и начинаем ее хорошо намыливать, после этого опускаем ее еще раз в воду, и хорошо споласкиваем. А на последок вытрем ее полотенцем, чтобы она была сухой. Проходите на свое рабочее место, каждый сам должен вымыть хорошо свою игрушку.

-Вам все понятно?

Д: -да!

В:- Ну тогда начинаем!.

-Вот, хорошо. Вика, вот молодец. Злата, по-аккуратнее, не отвлекайся!

Дети заканчивают мыть игрушки, обратно складывая их в корзину.

В: -Какие вы молодцы! Помыли все овощи, да так чисто. Вы хорошо справились с заданием. Вика вымыла игрушки быстрее всех- умница! Злата вытирал игрушки быстрее всех(Так похвалить каждого ребенка). Но в следующий раз, нам нужно научиться не проливать воду на пол. Вы согласны со мной?

Д:- Да.

В:- А сейчас давайте мы с вами уберем за собой. Вы складываете свои губки на батарею, чтобы они просушились, полотенца красиво складываем и положим на стол, а я выливаю воду.

Дети складывают полотенца, и губки на батарею, воспитатель выливает воду, убирает тазы на место.

В:- Вот какие мы с вами большие молодцы! Теперь мы будем играть чистыми игрушками. А вот вам за это небольшая награда-медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна       Цель: Приучать детей поддерживат...

Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)

Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...