Конспект хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Содержание труда: Мытьё игрушечных овощей
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: -продолжать обучать детей правильно мыть игрушки; отжимать губку; тщательно намыливать игрушки;;
Коррекционно-развивающие: -развивать самостоятельность; ответственность за начатое дело;
Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Форма организации: коллективный труд.
Способ организации: общий.
Оборудование: 6 тазов; 6 губок; 6 полотенец; мыло, 6 фартуков.
Метод и приемы: наглядно-словесный(загадки); показ и объяснения.
Мотивация: личная.
Вид планирования: по образцу воспитателя.
Количество детей: 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khbt_ovoschi_1.docx | 5.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание труда: Мытьё игрушечных овощей
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: -продолжать обучать детей правильно мыть игрушки; отжимать губку; тщательно намыливать игрушки;;
Коррекционно-развивающие: -развивать самостоятельность; ответственность за начатое дело;
Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Форма организации: коллективный труд.
Способ организации: общий.
Оборудование: 6 тазов; 6 губок; 6 полотенец; мыло, 6 фартуков.
Метод и приемы: наглядно-словесный(загадки); показ и объяснения.
Мотивация: личная.
Вид планирования: по образцу воспитателя.
Количество детей: 6.
Ход: Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
В: -Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте!
В:- Ребята, мы сегодня с вами займемся очень интересным делом. Хотите узнать каким?
Д:- Да.
В:- Мы будем разгадывать загадки, а загадки не простые, они будут об овощах. Вы же любите загадки?
Д:- Да!
В: - Ну тогда слушайте:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Д: - картошку
В: -Правильно, молодцы!
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Д: - капуста
В: -Правильно!
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
Д: - лук
В: -Правильно. Давайте дальше.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
Д: - помидор
В:-Правильно.
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Д: - огурцы
В: Правильно!- Какие же вы молодцы, все загадки разгадали.
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас помоем наши игрушечные овощи, чтобы играть с ними, вы же не любите грязные игрушки?
Д: -Нет, не любим, давайте помоем.
В:- Хорошо, тогда давайте вы поможете мне расставить тазы для мытья, и начнем работу.
Дети ставят тазы. Воспитатель наливает туда теплой воды, раздает детям губки.
В:-Ну вот мы и готовы! Сейчас я вам покажу, как правильно мыть овощ, а вы смотрите и потом повторяете. Хорошо?
Д:- Хорошо !
В: -Сначала мы одеваем фартуки, чтобы не намочиться; затем мы с вами закатываем рукава. После этого берем мыло с губкой и намыливаем ее, только очень хорошо, чтобы наши игрушки были чистыми. Затем мы с вами берем игрушку, опускаем ее в воду, и начинаем ее хорошо намыливать, после этого опускаем ее еще раз в воду, и хорошо споласкиваем. А на последок вытрем ее полотенцем, чтобы она была сухой. Проходите на свое рабочее место, каждый сам должен вымыть хорошо свою игрушку.
-Вам все понятно?
Д: -да!
В:- Ну тогда начинаем!.
-Вот, хорошо. Вика, вот молодец. Злата, по-аккуратнее, не отвлекайся!
Дети заканчивают мыть игрушки, обратно складывая их в корзину.
В: -Какие вы молодцы! Помыли все овощи, да так чисто. Вы хорошо справились с заданием. Вика вымыла игрушки быстрее всех- умница! Злата вытирал игрушки быстрее всех(Так похвалить каждого ребенка). Но в следующий раз, нам нужно научиться не проливать воду на пол. Вы согласны со мной?
Д:- Да.
В:- А сейчас давайте мы с вами уберем за собой. Вы складываете свои губки на батарею, чтобы они просушились, полотенца красиво складываем и положим на стол, а я выливаю воду.
Дети складывают полотенца, и губки на батарею, воспитатель выливает воду, убирает тазы на место.
В:- Вот какие мы с вами большие молодцы! Теперь мы будем играть чистыми игрушками. А вот вам за это небольшая награда-медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»
Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
Конспект хозяйственно-бытового труда
Старшая группа...
конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...
Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»
Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат...
Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)
Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...