Конспект хозяйственно-бытового труда
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект хозяйственно-бытового труда «Полив комнатных растений»
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
- Образовательная: расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге;
- Развивающая: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, и развивать трудовые умения и навыки;
- Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Оборудование: цветы, лейка с водой, лопатки для рыхления, тазик с водой и тряпки для протирания листьев.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас растут. - Как можно их назвать? - Да. - Комнатные растения любят ласковые руки. - Какие условия нужны растениям для жизни и роста? - Как надо ухаживать за комнатными растениями? - Правильно. Растение надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать. - Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? - Как нужно поливать растение? - Ребята, как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе? - Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо. - Давайте посмотрим, какие растения нам нужно полить или протереть. - А теперь давайте поможем нуждающимся растениям. (Помогаю детям в поливе цветов, рыхлении почвы, протирание листьев). - Вам понравилось трудиться? - Ребята, зачем нам цветы в группе? - А что нужно, чтобы они дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе? - Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. - А теперь давайте уберем свои места, где мы работали. | - Комнатные растения - Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. - Поливать, протирать, менять землю. -Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения. - Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок. - Потрогать землю, посмотреть на них. (Дети осматривают растение). - Да. - Чтобы было красиво. - Поливать, протирать, ухаживать за ними. (Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»
Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...
Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»
Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат...
Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)
Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...
План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...