Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский.
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Тема: Игрушки.
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Сурун-оол М.А.
Январь 2021г.
Модель занятия.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Триединная дидактическая цель:
- Образовательный аспект: закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.
- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.
- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.
Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах и о величине с помощью использованных методов и приёмов.
Формы организации познавательной деятельности: практические.
Методы обучения: наглядные и словесные.
Форма организации метода: игровой.
Средства обучения: игрушки (неваляжка, матрёшка, зайчик, мишка, кукла, котик), кубики, обручи, мяч.
Предварительная работа: повторение величины используя слова «большой», «маленький», с помощью игр и различных упражнений повторяли цвета и названия геометрических фигур.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы побываем в стране игрушек. Нас там ждут игрушки, они хотят знать какие вы ребята умные, смышленные и приготовили для вас разные задания.
- Сначала поиграем в игру «Назови игрушку», все встаем в круг. Я бросаю мяч, а кто поймал его, скажет какую-нибудь игрушку. Потом бросает обратно.
- Хорошо!
Организационный этап.
- Оой, посмотрите дети, шкатулка! Что внутри этой шкатулки? Как вы думаете? Геометрические фигуры!
- Давайте, вcпомним какие геометрические фигуры мы знаем. Я достану и покажу вам, а вы посмотрите и назовите какая это фигура?
- Элюар, назови какая это фигура?
- Какой цвет этой фигуры, Айшет? (Ответы детей).
- Молодцы, все взяли по одной фигуре. Дети, это будет наши билеты на автобус, посмотрите у кого какая фигура и садитесь по местам. Мы поедем на автобусе к игрушкам, наверно они нас заждались. (Музыка).
- Всё! Мы приехали, все вышли из автобуса. Пойдемте!
- Все будьте очень внимательными, игрушки хотят знать какие мы умные.
- Кто нас встречает ребята?
- Здравствуй, Неваляжка! Какая ты красивая! И глазки, и личико! Какое задание у тебя для ребят?
- Ребята, вот лежат обручи и кубики разного цвета. Соберите кубики в обруч по цвету. Это какой обруч, Ая? Да, это красный обруч. В красную обруч соберем красные кубики, в желтый обруч – желтые кубики, в зеленый обруч – зеленые кубики.
- Молодцы, ребята! Дальше нас ждет кукла Катя. Сели все на стульчики. У нее картинки игрушек, она хочет знать знаем ли мы название этих игрушек. Альяна, подойди и покажи нам картинку какая это игрушка. Как называется это игрушка, Альяна? Правильно, это паровоз. (Ответы детей).
- Давайте, сделаем пальчиковую гимнастику, про этих игрушек:
Есть игрушки у меня:
Паровоз, и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран.
- Хорошо, все встали, ребята. Дальше пойдем, нас ждет: - кто это ребята? Да, это Матрёшки. Посмотрите две Матрешки: одна – большая, другая – маленькая.
- А что лежат на столе, дети? (Круги разных величин и цветов). Дети . теперь будем называть какой это круг и отдадим их Матрешкам.
- Это какой круг, Аделина? (Большой). Какой Матрешке даем этот круг?
- А это какой, Валерия? (Маленький). Правильно.
- Молодцы! Очень умные ребятишки! (Похвала Матрешек).
- Посмотрите, кто они? (Котик и Мишка).
- Давайте, поздороваемся с ними.
-Здравствуй, Котик!
- Здравствуй, Мишка! Мишка что-то грустит. Наверно нас очень ждал, ребята. Давайте успокоим его:
- Не грусти Мишка, мы пришли и к вам. Какое задание есть у вас? Сделайте для нас домик.
- Ребята, мы сделаем Мишке и Котику домик. Из каких геометрических фигур мы сделаем домик? Что есть у домика? Какого цвета крыша?
- Все сделали? Молодцы, дети!
- Дальше, пойдем! Нас ждет Зайчик!
- Здравствуй, Зайчик! Дети, посмотрите какой красивый Зайчик! И мягкий, и пушистый, и беленький! Какое задание у тебя для нас?
- У Зайчика есть много-много треугольников, ребята. Ерсаин, что есть у Зайчика?
- Какого цвета эти треугольники, ребята? (Зеленого)
- Он хочет, чтобы мы сделали из треугольников елочки. А какого цвета елочки, дети?
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Зайчик обрадовался и хочет вас угостить конфетами. Где мы побывали? Что делали? Что больше всего понравилось вам, дети? Хорошо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...