Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Физическая культура»
«Солнечные лучики»
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo_1.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Физическая культура»
«Солнечные лучики»
Вторая младшая группа
г. о. Самара, 2013 г.
«Солнечные лучики»
Цель: Закреплять умения правильно выполнять задания, быть внимательными при выполнении движений.
Программное содержание.
Образовательная область Физическая культура:
- Развитие и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Образовательные задачи:
- Упражнять в бросании мяча вверх и вперед
- Совершенствовать ходьбу по наклонной доске
- Способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Здоровье:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оздоровительные задачи:
- Формирование правильной осанки.
- Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
- Воспитывать умение не торопиться, не обгонять друг друга, соблюдать порядок следования друг за другом.
Развивающие задачи:
- Развивать двигательную память, мышление.
- Развивать способность к овладению любыми движениями
Оборудование: Гимнастическая скамейка, лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.
Место проведения: спортивный зал.
Организация детей:
Ход НОД
Части занятия | Содержание упр. | Темп | Дозир. | Дых. | Организационно-методические указания |
1 Вводная | Ходьба обычная за воспитателем | Сред. | 6сек. | Произ. | Повернулись, как солдатики в обход по площадке шагом марш. |
Ходьба на носках | Сред. | 6сек. | Произ. | Руки подняли вверх, как мышки на носках ладошки смотрят друг на друга. Молодцы. | |
Ходьба обычная | Сред. | 6сек. | Произ. | Обычной ходьбой шагом марш. Не толкаемся, голову не опускаем. | |
Бег | Сред. | 8сек. | Произ. | А теперь, побежали. Смотрим вперед, не толкаемся. Молодцы. | |
Ходьба обычная | Сред. | 6сек. | Произ. | Обычной ходьбой шагом марш. Не торопимся, смотрим вперед. Остановились! А теперь делаем большой круг, сейчас я вам раздам ленты. | |
2 Основная | ОРУ: 1. «Здороваемся с солнышком» И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение. | Сред. 3-4 раза | 40сек. | (1-2)вдох, (3-4) выдох | Выполняем упражнение «Здороваемся с солнышком». На раз подняли руки вверх, взмахнули лентой, на два отпустили. Молодцы! |
2. «Где же солнышко? » И. п.: стоя, руки на поясе, повернуться вправо развести руки в сторону «нет солнышка», то же самое в левую сторону | Сред. 3-4 раз | 40сек. | (1-2) вдох, (3-4) выдох | Следующие упражнение «Где же солнышко». На раз, повернутся вправо, развести руками в сторону, сказать «нет солнышка» . На два повернуться влево, развести руками, сказать «нет солнышка». | |
3. «Покажем солнечные лучики» И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. | Сред. 6-4-5 раз | 60сек. | Произ. | Следующее упражнение «Покажем солнечные лучики» | |
4. Прыжки на двух ногах на месте, руки свободно, прыгать легко на носочках. | Сред.
В чередовании с ходьбой. | 50сек. | Произ. | А сейчас мы с вами прыгаем порадуемся солнышку, прыгаем на носочках, не топаем. А теперь шагаем на месте. И ещё попрыгаем. И снова пошагаем. Вот какие у нас веселые ребята. | |
5. Ходьба за воспитателем | Сред. 1-2 круга | 40сек. | (1-2) вдох, (3-4) выдох | Мы отправились гулять, на раз руки поднимаем вверх, глубоко вдохнули. На два, отпускаем руки, выдохнули. Все хорошо выполняют, молодцы. | |
Основные движения: 1. «По мостику» Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Бросание мяча вверх и вперед через ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной стороне от ленты, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети метают мяч от груди. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место. 1.Подвижная игра «Хомка»
1. Хомка – хомка, хомячок, полосатенький бочек 2.Хомка раненько встает 3.Шейку моет 4.Щёчки трёт 5.Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять, хомка хочет сильным стать! 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик» | 2-3 раза 4-6 раз | 60 сек 50 сек | Сейчас мы будем ходить по мостику. Идем не торопимся, руки в стороны, в конце спрыгиваем легко и мягко, сгибая ноги в колени. А сейчас, мы с вами будем перекидывать наши мячики через ленту. Бросаем мяч от груди, по моему сигалу. Все молодцы. Все упражнения проделали качественно, правильно. Вы были активны. Я очень довольна. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хомка». Выполняем все движения за мной. Наклон вниз, одной рукой показываем на бок. Тянемся вверх Гладим шею Трём щёчки Махи руками, ходьба на месте. Сгибаем руки в плечах. Присаживаемся на корточки за лентой. Когда я говорю «на небе солнышко, можно идти гулять», выходим за черту и гуляем, радуемся солнышку. А когда я говорю «Дождик! Скорее бежим домой!» вы все бежите в наш домик (за лентой). Поиграли, какие же вы все молодцы! Такие быстрые и ловкие, но в следующий раз не толкаемся, когда бежим в домик. | ||
3 Заключи-тельная | Малоподвижная игра « Тишина» Воспитатель: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите камыши, Засыпайте малыши. | Ребята давайте успокоимся и поиграем в игру. Взялись за ручки, идем по кругу, перешагиваем через камушки, а теперь садимся и закрываем глазки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.
Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...