Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Сорокина Анастасия Олеговна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Физическая культура»

 «Солнечные лучики»

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_1.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

в образовательной области «Физическая культура»

 «Солнечные лучики»

Вторая младшая группа

г. о. Самара, 2013 г.

«Солнечные лучики»

Цель: Закреплять умения правильно выполнять задания, быть внимательными при выполнении движений.

Программное содержание.

Образовательная область Физическая культура:

  • Развитие и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Образовательные задачи:

  • Упражнять в бросании мяча вверх и вперед
  • Совершенствовать ходьбу по наклонной доске
  • Способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Здоровье:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оздоровительные задачи:

  • Формирование правильной осанки.
  • Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
  • Воспитывать умение не торопиться, не обгонять друг друга, соблюдать порядок  следования друг за другом.

Развивающие задачи:

  • Развивать двигательную память, мышление.
  • Развивать способность к овладению любыми движениями

Оборудование: Гимнастическая скамейка, лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.

Место проведения: спортивный зал.

Организация детей:


Ход НОД

Части занятия

Содержание упр.

Темп

Дозир.

Дых.

Организационно-методические указания

1 Вводная

Ходьба обычная за воспитателем

Сред.

6сек.

Произ.

Повернулись, как солдатики в обход по площадке шагом марш.

Ходьба на носках

Сред.

6сек.

Произ.

Руки подняли вверх, как мышки на носках  ладошки смотрят друг на друга. Молодцы.

Ходьба обычная

Сред.

6сек.

Произ.

Обычной ходьбой шагом марш. Не толкаемся, голову не опускаем.

Бег

Сред.

8сек.

Произ.

А теперь, побежали. Смотрим вперед, не толкаемся. Молодцы.

Ходьба обычная

Сред.

6сек.

Произ.

Обычной ходьбой шагом марш. Не торопимся, смотрим вперед.

Остановились! А теперь делаем большой круг, сейчас я вам раздам ленты.

2 Основная

ОРУ:

1. «Здороваемся с солнышком» И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

Сред.

 3-4 раза

40сек.

(1-2)вдох, (3-4) выдох

Выполняем упражнение  «Здороваемся с солнышком».  На раз подняли руки вверх, взмахнули лентой, на два отпустили. Молодцы!

2. «Где же солнышко? » И. п.: стоя, руки на поясе, повернуться вправо развести руки в сторону «нет солнышка», то же самое в левую сторону

Сред.

3-4  раз

40сек.

(1-2) вдох, (3-4) выдох

Следующие упражнение «Где же солнышко». На раз, повернутся вправо, развести руками в сторону, сказать «нет солнышка» . На два повернуться влево, развести руками, сказать «нет солнышка».

3. «Покажем солнечные лучики» И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту.

Сред. 6-4-5 раз

60сек.

Произ.

Следующее упражнение «Покажем солнечные лучики»
На раз наклоняемся вперед, кладём ленточку на носки ног, на два выпрямляемся, поднимая руки вверх и смотря на них, на три наклоняемся берем ленточку, на четыре возвращаемся в исходное положение.

4. Прыжки на двух ногах на месте, руки свободно, прыгать легко на носочках.

Сред.

  1. раз.

В чередовании с ходьбой.

50сек.

Произ.

А сейчас мы с вами прыгаем порадуемся солнышку, прыгаем на носочках, не топаем. А теперь шагаем на месте.

И ещё попрыгаем. И снова пошагаем. Вот какие у нас веселые ребята.

5. Ходьба за воспитателем

Сред. 1-2 круга

40сек.

(1-2) вдох, (3-4) выдох

Мы отправились гулять, на раз руки поднимаем вверх, глубоко вдохнули. На два, отпускаем руки, выдохнули. Все хорошо выполняют, молодцы.

Основные движения:

1. «По мостику» Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Бросание мяча вверх и вперед через ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной стороне от ленты, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети метают мяч от груди. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.

1.Подвижная игра «Хомка»

 

1. Хомка – хомка, хомячок, полосатенький бочек

2.Хомка раненько встает

3.Шейку моет

4.Щёчки трёт

5.Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять, хомка хочет сильным стать!

2.Подвижная игра  «Солнышко и дождик»

2-3 раза

4-6 раз

60 сек

50 сек

Сейчас мы  будем ходить по мостику. Идем не торопимся, руки в стороны, в конце спрыгиваем легко и мягко, сгибая ноги в колени.

А сейчас, мы с вами будем перекидывать наши мячики через ленту. Бросаем мяч от груди, по моему сигалу.

Все молодцы. Все упражнения проделали качественно, правильно.  Вы были активны. Я очень довольна.  

А сейчас мы с вами поиграем в игру       «Хомка».

Выполняем все движения за мной.

Наклон вниз, одной рукой показываем на бок.

Тянемся вверх

Гладим шею

Трём щёчки

Махи руками, ходьба на месте.

Сгибаем руки в плечах.

Присаживаемся на корточки за лентой.

Когда я говорю «на небе солнышко, можно идти гулять», выходим за черту и гуляем, радуемся солнышку. А когда я говорю «Дождик! Скорее  бежим домой!» вы все бежите в наш домик (за лентой).

Поиграли, какие же вы все молодцы! Такие быстрые и ловкие, но в следующий раз не толкаемся, когда бежим в домик.

3 Заключи-тельная

Малоподвижная игра « Тишина»

Воспитатель: Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

Ребята давайте успокоимся и поиграем в игру. Взялись за ручки, идем по кругу, перешагиваем через камушки, а теперь садимся и закрываем глазки.

Наше занятие окончено, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...