Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Игровые технологии.
- ИКТ
Название: «Осень наступила»
Цель:
обобщать знания детей об осени.
Задачи:
-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
-развивать эмоциональность, отзывчивость;
-обогащать и активировать словарь детей;
-развивать умение слушать инструкции воспитателя.
Предварительная работа:
- предварительная беседа об осени.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_1_1.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 24 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие"
для детей второй младшей группы «Подснежники»
Тема: «Осень наступила»
Воспитатель:
Бациева Гульназ Руслановна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Игровые технологии.
- ИКТ
Санкт-Петербург
2019г.
Название: «Осень наступила»
Цель:
обобщать знания детей об осени.
Задачи:
-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
-развивать эмоциональность, отзывчивость;
-обогащать и активировать словарь детей;
-развивать умение слушать инструкции воспитателя.
Предварительная работа:
- предварительная беседа об осени.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
Организация детей:
Дети проходят за свои рабочие места.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно. Загадка: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса. Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Физминутка "Руки подняли и покачали…" Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками). Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания). Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.) Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили? Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями осенью? Воспитатель: Как называется такое явление? Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем. Д/игра "С какого дерева лист?" Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева. Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Воспитатель: Значит этот листок какой? Воспитатель: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками. Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? Воспитатель: Правильно! Пальчиковая игра: "Овощи" У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Игра "Овощи и фрукты" (Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов). Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них. | Дети: Это осень! Дети выполняют совместно с воспитателем. Дети: Льют дожди, стало холодно. Дети: Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Дети: Листья желтеют и опадают. Дети: Да! Дети: С березы. Дети: Березовый. Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов. Дети выполняют совместно с воспитателем. Дети: Да! Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...